А вы бы что подумали?

А ВЫ БЫ ЧТО ПОДУМАЛИ?




     Совсем импровизированно я пригласил друзей на ужин. Кто-то из нас в телефонном разговоре оговорился, мол давно не виделись, и сразу решилось: сегодня, через пару часов.
     Валя моя не любит таких сюрпризов, она должна тщательно готовится. Друзей она любит. И принимать их всехда рада. Но вот экспромты - не по ней. Нужно и меню продумать, и дом чтобы блестел, чтоб никаких проколов! Только в этот раз, когда я ей сказал, что на вечер позвал Дайчманов, она сразу решила, что будет готовить и ни одного слова возмущения такой внезапностью не высказала.
     Список блюд (а это - всегда список, должен быть большой выбор) включал в себя оливье. Прекрасно! Это всегда приветствуется.
     Мы взялись за дело, но вскоре оказалось, что в доме отсутствуют некоторые необходимые ингредиенты. Я довольно тупо в четвёртый раз переставлял на полочках банки с консервами и всё никак не мог поверить, что огурцов среди них нет. А подготовка уже шла полным ходом, остановить процесс было невозможно, и поэтому я быстренько собрался сгонять за огурчиками в магазин.
     Тут и начинается интрига.
     Когда обычно приходят гости? Правильно, в выходные. А когда у нас  выходной? Опять верно: в шабат. Ну и третий дополнительный вопрос (если ответите - зачет)! Где в шабат купить продукты?
     Не мучайтесь и не спорьте. Действительно, почти повсеместно в Израиле нигде ничего вы в шабат не купите. Только не в Хайфе. У нас работают ''русские'' магазины, можно купить кое-чего у арабов. Но если даже вы живете в таком районе, где нет под боком русской лавочки, то выход всё равно есть. Я его сам придумал в тот момент, когда потребовались солёные огурцы для салата. И выход этот прост до гениальности:  это магазины при бензоколонках. Уж они-то круглосуточно работают и, слава богу, до бензозаправки всегда  не далеко ехать.
     Почему мне никогда не приходило это в голову раньше, я не знаю. Хотя, если подумать, то ответ найдётся: раньше не случалось таких проколов в наших кладовых. Этот раз - просто нонсенс, смею вас уверить.
     Через четыре минуты я уже входил в магазинчик. Увы, на его полках все было точно, как и на полках нашей кухни... Поехал на следующую заправку. Тут на нижнем квише (шоссе) их - предостаточно, одна за одной. Но и во втором магазине - картина та же: фасоль, маслины, томаты целые и в виде пасты, только нет ни одного огурчика.
    В третьем магазине мне повезло (ну, так бог любит троицу). Я походил между полок и витрин, поискал, где у них - консервы и с удовольствием обнаружил несколько банок маринованных огурчиков.
     Две девчонки-продавщицы нарочито скучающими взорами поглядывали за мной, а парень у кассы вообще глаз не поднимал. Я про себя отметил, что обе королевы этой бензоколонки - наверняка русские, скорее всего демобилизовавшиеся солдатки, а вот парень - стопроцентно мизрахи (еврей, выходец из восточных стран).
     Я не стал закупаться впрок, поскольку цены в подобных магазинчиках - не слабые. Взял банку и подошёл к кассе. Девчонки заскучали по-настоящему, а парень, наоборот удивился. Он посмотрел на меня вопросительно, словно ожидая, что из карманов или из рукава я извлеку еще пару-тройку, предлагаемых магазином, товаров. Но я спешил и не стал дожидаться, когда он сам поймёт, что ''базар окончен''.
     ''Рак зе'' (только это), - сказал я и протянул ему кредитку. Тут кассир явно чего-то осознал, выбил чек и улыбнулся мне совершенно очаровательно и счастливо. Конечно, по моему акценту он понял, кто - я и, ясное дело, до него наконец дошло, зачем такому, как я, вдруг срочно понадобилась банка солёных огурцов.

                29.10.2010. Хайфа.


Рецензии
Интересно читать про приключения русских за границей. Другие традиции, нравы, вкусы. Но ведь понимают всех!

Софья Биктяшева   24.09.2021 20:53     Заявить о нарушении
Частично - другие... Но, ''проникновенье наше по планете''... Далее по тексту. :)
Спасибо Вам за отклик.
С уважением. СВ

Семён Вексельман   24.09.2021 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.