Педипедия. Сократ и Ксантиппа

    Мысль о том, что Сократ - мерзкий тип, приложивший немало сил для гибели афинской демократии, ничуть не дискредитирует идею самой античной демократии. Демократия должна иметь пораво уничтожать внутренних врагов, разить их насмерть.
    Отказ от смертной казни, от естественной системы иммунологической защиты социума от вредителей и паразитов  привнесен извне, со стороны самих паразитов.
    Исторический опыт свидетельствует в пользу права государства на смертную казнь. Поднятый на щит "прогресса", Сократ до сего дня вершит суд истории в пользу неразумного юношества, продолжая из ада разрушать традиции революционным путем. Поздно, слишком поздно казнили Сократа греки, увлеченные абстрактной идеей свободы и права на жизнь для всех своих неблагополучных сограждан.
    И, если, с целью демонтажа пирамидальных государственных структур, историей была утверждена схема  отделения царя от народа
( или народа - от царя ), то, в случае демократии была востребована модель "троянского коня", опробованная на жизненном опыте диссидента-Сократа. Так, уж, повелось: сначала вводится демократия, а, потом  - троянский конь. А нынче – в любом порядке.
    Ксантиппа, жена Сократа, на фоне портрета ее обожествленного супруга, выглядит весьма симпатичной древнегреческой дамой, лишь слегка пытающейся обозначить феминистические ( опережающие
время ) черты женщины.
    Если бы Ксантиппа стала женой менее "самобытного" афинянина, мы бы, конечно, о ней ничего не узнали. Но, вполне вероятно, что тогда  она стала бы банальной "матроной", обыкновенной женой мужа и счастливой матерью своих детей, свободной от всех "передовых" проявлений своей сущности.
    Весьма ушлый в методологии очаровывания юных греков,  Сократ был почти беспомощен перед своей женой. Ведь, он манкировал всеми своими семейными обязанностями. Ксантиппа исполняла роль хозяйки дома исключительно по своей доброй воле. Сократу оставалось только злобно шутить в отношении своей жены - мегеры, а, также, по всем другим поводам.
    Нельзя не отдать должное величию исторической миссии Сократа. Он был и остается проводником идеи раскрепощенной свободы, созидателем и, одновременно, разрушителем демократии, а, заодно, и зачинателем движения  феминизма.
    Но нельзя  забывать и о том, что Сократ всю свою жизнь был
паразитом во всех отношениях  в самом обыкновенном смысле этого слова.


Рецензии