Разбивались ангелы...

Лежала в темноте и смотрела в окно...
За ним, прикрытом циновкой, мелькали тени... Нелепые позы, летящие перья... И каждый с грохотом, и каждый с молитвой... Мне было больно, но я не могла подняться... Было больно, но не могла подойти ближе... С животным страхом лишь наблюдала и старалась проснуться... Ничего не получалось...словно меня приковали...

...Звонок...

 - Как ты?
 - А ты как думаешь?
 - Хочешь, зайду?
 - Нет.

Зашел. Сел у кровати на пол и смотрит. Ждет чего-то. Взгляд тяжелый, как у зверя. Не выдерживаю...

 - Что?
 - Жду, когда сама расскажешь.
 - Да нечего особенно рассказывать...

Словно читает мои мысли...

 - Ты понимаешь, что так нельзя. Ты который день уже лежишь с бледным лицом, не ешь и не спишь... Что мешает тебе жить?
 - Не что, а кто...
 - Кто?
 - Я не могу так сразу тебе объяснить...
 - Ну, попробуй как-нибудь.
 - Как-нибудь...как-нибудь... У тебя есть два листа бумаги и ручка?
 - Сейчас найду...

Пока он бродил по пустой квартире в поисках, я слушала эхо его шагов и не могла понять - нравится ли мне то, что помимо меня здесь есть еще кто-то...кто-то живой...кто-то, кто дает мне понять, что я еще здесь и что-то надо с этим делать... Он рождал собой иллюзию жизни, движения и какое-то подобие эмоций... На тот момент мне это претило...абсолютно не хотелось нарушать то мягкое депрессивное спокойствие, в которое я незаметно для себя погружалась последние месяцы... Истерика сменяла истерику, дни шли, мозг адаптировался к разрушающей ненависти, к апатии, к непониманию самой себя...душа спала и видела некрасивые сны...сознание недоумевало...

Он протянул мне бумагу и карандаш.
Сначала я покрыла бессвязными образами одну страницу и перевернула ее лицом вниз, чтобы он не прочитал раньше времени. Затем проделала то же со второй и протянула ему...

 - Вот, посмотри. Это два человека. Прочитай про одного, а потом про второго. Скажи мне, что ты о них думаешь.

Он читал молча. Потом положил страницы и задумался... Сидел молча пару минут...

 - Ты знаешь, я думаю так. Они очень разные. Они полностью противоположены друг другу. Один человек вроде хороший, правильный, с принципами и нежной душой. Искренний и часто люди пользуются его добротой. Скорее всего, это девушка. Она открыта и доверчива. Верит в чувства без лжи. Восторжена и любит жизнь. Она светлая.
Второй же наоборот, наделен неприятными чертами, разными недостатками и отталкивающей сутью. Он темный... Да, наверное, это - Он. Никому не верит, озлоблен, замкнут, не способен любить и принимать любовь. Скептик, ироничный прагматик. Во всем разочарован. Странная пара. Кто они? Я их знаю? Где ты с ними познакомилась?

 - Это мои друзья...точнее, теперь враги... Ты их плохо знаешь. А они могли бы подружиться?.. Как думаешь? У них есть будущее?
 
 - Да ты с ума сошла! Они же загубят друг другу жизнь! Он ее съест своим равнодушием, а она его выбесит своей навязчивой молчаливой нежностью... Неееет, что ты! (Он рассмеялся). Этот союз чистой воды - утопия, самоубийство, да просто абсурд!..
 
 - Да?.. Ты считаешь?.. Что, и никакой надежды нет на какой-либо компромисс? Ни малейшего шанса на то, что он прогнется, она почувствует это и оценит, умерит своё чувство во-благо ему, ну придумают может они что-нибудь?..
 
 - Нет, ну что ты...милая, чудес не бывает... Есть конечно минимальный шанс, но это будет очень большим чудом! Просто гигантским Чудом!.. Это маловероятно. Я не верю в такое... Так, а почему они так тебя волнуют? Странно, ты так подробно их описала, в каждом из них есть что-то знакомое, а я их не знаю... Как такое возможно?
 
 - Ты знаешь... Ты иди наверное...
 
 - Да что такое-то? Кто они?
 
 - Эти двое...Они оба...Каждый из них...это я. Я описала тебе себя. На обеих страницах. Пока они не будут вместе, пока не подружатся, я не смогу встать...

Он больше ничего не спросил. Он ушел.

...Я лежу в темноте и смотрю в окно... Сквозь циновку все еще мелькают тени, которых никто, кроме меня не видит... Шум нарастает... и теперь я не просто наблюдаю за этим... Теперь я жду самого большого в мире Чуда...


Рецензии
Сначала она написала о хорошем, потом о плохом – сначала любовь, потом ненависть...сначала – «я», потом – «ты»... «я» - больше, «ты» – сильнее...большие сильные образы...она их боится... и любит... любит, когда они сливаются в полутона, они не понимают и ропщут о драматургии, вешают черный квадрат на белом фоне, ставят стул на стол, кладут пачку папирос, перо, бумагу, открывают окно и тащат в него рыжую луну...она накрывается одеялом и ничего не хочет слышать...она боится...она любит...

Владислав Рюне   19.04.2011 03:22     Заявить о нарушении
Привет, Владислав!
Очень точно ты меня прочитал...неожиданно.
Спасибо за такой чуткий отзыв.
С уважением,

Карина Мансурова   21.04.2011 02:12   Заявить о нарушении
Зачем вам это? Зачем вы пишите? Вы хотите чувствовать себя в стихах, которые уже давно написаны, или вы хотите разорвать на себе одежду, проломить стену и выйти в дождь на мостовую, чтобы увидеть то, что никто до вас не видел? Если вы художник, то второе. И они так думают. И не хотят, чтобы вы продолжали прижимать их к своей груди, иначе они навсегда останутся младенцами. Отпустите. Им надо идти, им надо жить своей жизнью, дышать собственным дыханием…не обрезая нить к отчему дому…перо, бумага…они сами расскажут вам о себе, о вашем собственном мире в них. Прислушайтесь – у вас есть чем.
Простите, я не должен был писать всю эту чушь. Но при этом вы должны были ее прочитать.
P.S. Еще раз простите, но я написал это до того, как прочитал вашу «Осень» и «Время - зло» (почему-то именно их).Возник вопрос: «Зачем я все это написал (эту чушь, как выяснилось, давно навязшую в зубах)?..зачем написал, потом прочитал, потом отправил…» Странный мир…что было, то будет, что будет, то было. Драматургия, одним словом. Оставляю так.
А насчет выбора...он не нужен…просто идите за тем, кто первый… второй обязательно появится, и, думаю, неожиданно.

Владислав Рюне   21.04.2011 07:16   Заявить о нарушении
Да, Вы правы, спасибо. Кстати, не нужно извиняться - я все правильно поняла, и Вам нужно было это мне сказать, а мне прочесть - "ничто не случайно" или "все для всего всегда"(С).
Очень прониклась...
Спасибо еще раз.
Думаю, не последний раз общаемся.

С уважением,

Карина Мансурова   21.04.2011 11:19   Заявить о нарушении
В случайностях больше искренности.
P.S. Простите,конечно же,не "Осень",а "Октябрь".

Владислав Рюне   22.04.2011 01:46   Заявить о нарушении
Согласна.
И да - заметила и не обратила внимания одновременно - знала, что про "Октябрь";) да. Хоть и "Осень" имеется.

С уважением,

Карина Мансурова   22.04.2011 02:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.