Познание

               

   

    И заповедал Господь Бог человеку, говоря:
   « От всякого дерева в саду ты будешь есть;
   А от дерева познания добра и зла не ешь от
 него; ибо в день, который ты вкусишь от него,
 смертью умрешь». Бытия, глава 2, стихи 16-17.

      Воспоминания приводят меня на дорожку, идущую от калитки к дому, где я играла  в тени кустов цветущего жасмина. Нежный аромат наполнял воздух вокруг, распространялся  во все стороны, и мир казался мне безопасным райским садом, где я могу найти все нужное для жизни и забав.  Срывая  с кустов   листочки и цветки, я их пускала  в дело; они были у меня посудой. Цветки, напоминающие чашечки, стали чайным сервизом  в моем мире игры, а листочки– тарелочками. Я кормила и поила свою куклу, угощая ее все новыми блюдами, которые возникали в моей фантазии.

     Мимо меня, потрепав  по голове, своей широкой крестьянской рукой, прошла соседка. Бабушка спустилась с крыльца ей на встречу. Они поздоровались и начали свой разговор, который мне был совсем не интересен, но вдруг я услышала слова «Тоня к обеду приедет». Тоня, Антонина это моя мама. Мое сердечко радостно екнуло. Я так любила свою маму, но она все время работала, работала, работала. Я ненавидела это слово. Оно не позволяло маме быть со мной, я очень ревновала ее к работе. Мама приезжает сегодня, она будет здесь. Мы уляжемся вдвоем  в гамак; мама станет читать вслух книжку, а я, заглядывая ей в глаза, рассматривать смешинки, которые буквально плясали в них, если повествование было веселым.

     Я очень любила ее смеющейся взгляд под высоко поднятыми, изогнутыми в уголках бровями. У меня была очень красивая мама. Когда люди смотрели на меня, потом на маму, то всегда говорили: « Леночка - вылитый отец». Из чего я сделала вывод, что я некрасива. Отца я никогда не видела, а маленькая фотография, не давала представления каким он был. Поэтому при слове отец в моей голове не возникало никаких ассоциаций. Итак, соседка, поговорив с  бабушкой, ушла, и та вернулась к плите доваривать, то, что булькало и скворчало в кастрюлях и на сковороде. Мама приедет, набатом звучало в моих ушах. Мне так захотелось сделать ей, что-то хорошее, доброе. И тут я вспомнила, что она любит парное молоко. Решено, я принесу ей, прямо из-под коровы,  еще теплое молоко.

      Взяв на веранде,  трехлитровый бидон, и  не сказав ни слова бабушке, а то меня никуда не пустят, я отправилась к нашей молочнице.  Она жила на окраине деревни и держала двух коров и несколько овец.  Хозяйки дома во дворе не оказалось. Ее огромная собака, привязанная у сарая, посмотрела на меня, но даже лаять не стала, какая от пятилетнего ребенка может быть угроза. Я знала,  что хозяйка  «молочной фермы» может быть в поле на сенокосе, так в голове  отложился ее разговор с бабушкой,  когда мы вместе приходили сюда вчера за молоком.  Искательница добрых дел, то есть я, по дороге, идущей в поля отправилась навстречу своему уроку жизни.

    Я прошла довольно длинный путь, когда увидела справа от себя стадо наших деревенских коров. Они, неторопливо переступая ногами, с опущенными вниз головами ели траву. При этом их хвосты энергично отмахивались от приставаний наглых мух и    агрессивно настроенных оводов.  Среди стада бродили друг за другом белые и коричневые овечки. Корова, лежащая около самой дороги и жующая свою жвачку, начала вставать. Вначале как-то очень тяжело она поднялась на передние ноги, а только затем еще медленнее на задние. Корова встала и направилась в мою сторону.
По ходу своего движения, она убыстряла шаги и вот я вижу, что она бежит прямо на меня.
Я замерла, как парализованная. Мама учила меня никогда не бегать от нападающих собак, а здесь корова.

     Она пригнула голову, она так близко, я вижу ее карие глаза, мокрый кожаный нос, поросший редкими волосами.  Откуда-то сбоку слышу истошный мужской голос, кричащий: « Убь..ю…сте..р..ва!». Больше я ничего не помню. Когда я открыла глаза, то увидела пастуха, он стоял рядом со мной на коленях. Ветер трепал, его давно не стриженые, волосы. Он  подносил к моему рту флягу с водой и настойчиво предлагал попить. Корова меня не тронула. Я упала в обморок, раньше, чем она подбежала. Потом мы с ним сидели на пригорке, и я рассказала деду, зачем отправилась в путь, и какая забота привела меня на выпас стада. Он надоил мне целый бидон молока.

     Я донесла эту тяжелую ношу  до дома.  Гордость переполняла меня. Мама уже приехала. Они с бабушкой обегали все соседские дворы в поисках, неожиданно пропавшего ребенка. На вопросы, откуда молоко, я скупо говорила правду: « От коровы». Меня не ругали. Взрослые рассуждали между собой о том, что я хотела сделать приятное своей маме, за что тут наказывать. На следующий день  всем стало известно, что произошло там в полях. Мама поставила меня у себя между колен и очень серьезно, глядя мне в глаза, сказала:
 - Аленка! Мне не нужны твои добрые дела, мне нужно твое ПОСЛУШАНИЕ !!!
Оказывается, история повторилась, как в Эдемском саду: если мы не находимся в послушании Богу, то подвергаем свою жизнь опасности.


Рецензии
помню, как удерал от быка. но я тогда был уже взрослым мальчиком и сумел всё-таки удрать! хи хи. так забавно было!

Владимир Чадов   01.04.2011 17:10     Заявить о нарушении
Вот, что значит -мальчик, а я девочка, от страха в обморок хлоп- и что с меня взять- даже корова это поняла.Спасибо за рецензию. С улыбкой, Лена.

Елена Юковская   01.04.2011 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.