Истории. первая. рыжий пёс

ИСТОРИИ. ПЕРВАЯ.   РЫЖИЙ ПЁС.

    Приготовив  завтрак,  убрав  квартиру, я вышла  во  двор. Принялась  убирать  двор, но  за  спиной, что-то  пошевелилось. Как же я была  на пугана, когда оглянулась. Передо  мной  стоял рыжий пёс. От испуга я захотела крикнуть, но  меня что-то остановило. Пёс смотрел на меня, словно  ждал от меня, чего-то.  Он  был  большой, высокий. Просто  обычный дворовый  пёс.
Я с ним заговорила, как с человеком.
-«Чёрт бы тебя  побрал. Откуда ты взялся? Я  из-за  тебя  жизни  чуть  не  лишилась».
 Пёс  выслушал  меня, приблизился ко мне.  И как ребёнок, сунул,  морду  свою  в мою руку.  Я удивилась.  Такого  я  не  ждала.  Лай, рычания, или  набросится, но
только ни такого. Я  испугано,  но  осмелилась  погладить  его, он  рыкнул  на  меня. Для  меня минуты  летели  долго. Позвать на помощь было  не кого.  В  доме  спали  ещё  двое  детей: сын- 7 лет, дочь- 5 лет. Я тревожилась,  вдруг они  проснутся  и  выйдут  во двор.
 Пёс  словно  понимал  меня, мои  опасения.  Отвернулся  и стал  уходить.  Теперь  я
его  остановила.
- Подожди, я  сейчас  выйду.
 Сома забежала  в дом, схватила  сахару  и  вышла  во двор.  Надеялась, что  он  уже  ушёл.  Но  он  ждал.  Я  опять  протянула  руку, теперь  с сахаром, к нему.  Он  стал  есть,  с  моей руки.  Свободной  правой  рукой  я стала гладить его  голову, но он  теперь  ни  рычал.  На шеи  у  него,  я  наткнулась  на  проволоку. Проволока сдавливала  ему  горло.
- Теперь  поняла, прости. Твоего  языка  я не знаю.  Сейчас  помогу.
Сделать больно собаки  не  хотела,  да  себе  то - же. Сняв  рубашку  с  вешалки - верёвки, я  набросила  её  на  пса. Схватила  так,  чтобы  он  не смог  размотаться. И  быстрыми движениями  отмотала с его  шеи  проволоку. Распутала  рубашку.
- А теперь  можешь  и кусать, если хочешь?
На сердце  стало  легче.
Но  пёс посмотрел  на меня, вновь,  подошёл к моей  руке, лизнул и пошел  за  угол  нашего  дома, я его  ни провожала. Думала, что больше  его  не увижу.   
Но человек  предполагает, а   судьба располагает. Это  была  только  встреча.
  Прошло  два дня. Я возвращалась домой  с магазина. Выбрала  ближний путь,
Он проходил, через шлюз арыка. Перепрыгнув  через  шлюз, я  опять  наткнулась на него,   в  кустах  спал  рыжий пёс.
- А,  опять  ты? Ты  теперь  пока  меня  заикой  не  сделаешь,  так  и не отстанешь?
 Он  ни  вилял  хвостом. Привстал  на  все  четыре  лапы и последовал  за  мной.
- Проводил  молодец, теперь  иди домой.
Пёс  отвернулся. Сердце подсказывало, что  ему  плохо.
- Каштан, пойдём я тебя  на кормлю.
Как  маленький  ребёнок он  бежал  возле  меня.  И в тоже  время,  гордым.
Пришли  домой,  я  накормила  пса.   Теперь его  звала - Каштаном. Он  остался у нас.   
Шея  быстро заживала.  Каштан  был  свободен  в  выборе. Он  мог  уйти, прийти  через  день.
  Вместе  с нами  жила   свекровька.  Она   жила  в  своем  доме,  но  двор  у  нас  был  общим.
Каштана  не  было  два  дня.  Мы  даже  подумали,  что он  ушёл.
Но  в  это  утро  ко  мне  прибежала  свекровь.
 -« Иди,  забери свою  собаку.  Меня  из дому  не  выпускает.  В  окно  вылезла.
Развалилась,  дверь  прикрыла,   а двигать  стала,  рычит».
Я  и подумала.
- «Что-то, в его  поведении  и  мне  странно».
 Но  пошла. Не  станет же пожилая  женщина  в  окно   лазить, да  вылазить.
Я  подошла к нему, он  меня  подпустил  к себе, но  уходить  не  хотел  с места.
Легонька, не  причиняя  боли  Каштану, я отодвинула  его  от  входной  двери.
Он остался лежать  именно  там,  где  я  его  положила. В   присутствии  меня  он был  нормальным. Теперь меня  волновала  другая собака, которая сидела  на  цепи.
   Овчарка.  Бой – 2 лет.
- Что-то  здесь  не  чисто.
Бой  рвался  к  чердаку.  Каштан и  Бой  уже  вдвоём, словно  бешанные,  рвались  к  лестнице, чердака.  В  чердаке  были  голуби.
- Может  голуби  дрались?
- Нет, мать, здесь  другое. Зови соседей, вора  будем ловить.
- Нет  ни  надо,  простите,  я  больше  не буду.
Отвечал детский  голос. По лестнице  спускался соседа  сын, мальчишка лет 10.
Спрыгнув  с  лестницы, он  дал  дёру.
Мы  посмеялись  и  разошлись. Но  Каштан, словно  одержимый,  оставался  на  месте. Походит  и  опять  на  место.  Меня  это  насторожило.
 - А  не  чувствует ли  он, чего-то?
 Мои  догадки  оправдались,  не  дожидаясь.
Вечером, этого же дня, к  18 часам, приехали  гости  к  матери.
Приехала  золовка  с  мужем,  и  приятель со  своей  собакой. У него  английский  дог-Лорд.
 С  самого  порога,  Лорд  повёл  себя  по- другому.   Но  приятель  посчитал,  что  новое  место, новые  люди.   При  встречи  с  собаками.  Все,  три  пса,  вытянули  шеи  в  небо. Вою  не было. Они  словно  ловили  запах.
   К  9 часам  вечера,  все  укладывались  спать.
Был  1990 год, ноябрь, Узбекистан.  Это  было  не  спокойное  время. Шли  неурядицы, между нациями. Правительство  делало  всё возможное, чтобы  избежать  кровопролития.
Но  отморозки  были.
Ещё  не  было  и  9  вечера. В  дверь  постучали. Открывать дверь  пошел деверь,  20  лет. Только  он  скинул  крючок  с  петель, как  от  удара  улетел  в  угол. На  шум вышла  золовка.  Женщина   мощная,  даже  порой  и  агрессивная,  которая  и  с  шестью  мужиками  бывало  справлялась.   Двинула  нападающему  так,  что  тот  за  собой  ещё  двоих   уложил.  В коридор  дома,   валились  человек  шесть. Но  когда  увидели,  что  стоит  перед  ними,  опешили.   Пришли  то,  они  пришли, а  вот  выйти….
Тут  впереди  бульдозер,  в  заде   Каштан  и  Бой, к  ним  вышел и  Лорд.
Золовка   рассмеялась, подняла  брата.
- Теперь   наше  время  потешаться.  Вон от  сюда.
Семеро  разбойников  бежали  с  этого  дома, а  за ними  летели,  рысью,  три  очень  умных  пса:  Каштан,  Бой,  Лорд. И  чем  бы  закончилась  эта  история,  если  бы  не   быстрые  ноги  разбойников, и  три  легковые  машины. Собаки вернулись домой.
Продолжение  следует.
Фр.н.п. 2:06 15.03.. 2011


Рецензии