Медитация женщины на исходе осеннего дня

Медитация женщины на исходе осеннего дня,
или
Поэзия состояния для себя и своего одиночества



Поздняя, но такая ласковая осень... На исходе дня иду через тихую и спокойную площадь. В лучах заходящего солнца золотятся облака и дополняют насыщенные тона ещё не сброшенной совсем листвы. В огромных зеркальных окнах роскошной офисной высотки отражено столько солнц, сколько в ней окон...

Такой первозданной тишины не бывает... Тишина заката, золото листвы, глубинная синь всеобъемлющей небесной сферы... Хочется читать стихи. Из того, что уже два дня ношу с собой в сумочке. Например, это:

Ничто не вечно, кроме суеты!
Вот комната... а в комнате цветы.
Вот женщина... верней, её портрет.
Мила собой в расцвете средних лет.

Не ведаю, о ком писал поэт эти строки, но, похоже, что обо мне:

Я с нею, если честно, не знаком.
Мы просто обменялись с ней звонком.
(Черт знает, что бывает на уме!
Но наше с ней – в порядке реноме.)

Конечно же, про меня он писал! Мы созванивались. Не очень и знакомы. А ведь что-то проскочило неуловимое, не объяснимое очень зрелым уже умом. И вот родились даже строки...
 
Чудо стиха именно в том, что он порождает приятные мысли и ассоциации. Это как будто примериваешь новое платье, которое тебе обещает иные ощущения и другой немного имидж, возможность вместе с этим новым одеянием, наконец-то, дождаться чуточку и своего счастья...

И как сладко думать, что поэт тоже переживает своё:

Меня не окликнет твой голос в клубящейся чаше проспекта,
В мой сон не ворвётся лучом неопознанного объекта...

Все глубоко одинокие люди – поэты! Это моё собственное открытие-мнение, и я от него не откажусь. Конечно, постигать собственное одиночество может не любой человек. Как и не у всякого есть такое понятие – одиночество. Но по сути своей человек – это сплошное одиночество, никто не спорит.
 
У одиночества есть несколько определений, или состояний. Когда человек живет один, «аки перст», – это сиротское одиночество. Когда живут вдвоём, но нет общих интересов, – это одиночество вдвоём. Можно жить и одному, и вдвоём, и в семье, и без неё, среди людей и вне общества, и неотступно оно будет следовать по пятам. И ничем его не вытравишь, и ничто не отвлечет от него... Такое одиночество – состояние души, и оно бывает только у поэтов. При этом не важно, складывает человек в рифму или верлибры выписывает... И совсем не важна принадлежность его к литературе. Важно, что по складу своего одиночества он – поэт!
 
Тот, чью книжку ношу с собой, хотя и назвал её «Лето на двоих»*, одинок дважды.

Я тебя изъял из подреберья,
Где когда-то золотились перья...
 
 То ли Адам отдаёт ребро для Евы? то ли любящий сердцем вынул своё сердце... 

Хотел, чтоб ты владела им, но вот
Такой конфуз: оно теперь на воле,
Оно ничьё, как свет и небосвод.

Нет, здесь всё же Адам жертвует ребром, чтобы была рядом всегда и всюду надёжная и стабильная Ева, с которой жизнь – «не в аду», хоть и изгнаны оба из сада эдемского.

Жить бы, жить и не быть на виду,
Лебедою цвести у сарая,
Пусть в глуши, но зато не в аду
И почти возле самого рая.

 Но поэт дважды одинок, потому, что тут же и возвещает:

Замечательно быть лебедой –
Нет вернее от тленного средства.

Так всё же одиночество в душе перетягивает?! Любовь, особенно к Еве – стабильной и надёжной, – тленна. Она проходит, улетает вместе с золотыми перьями райской павы. А на месте вырванного из плоти ребра обозначаются два начала – чёрное и белое.

Им на смену ветром принесло
Белый бок и чёрное крыло.

В этих, подчёркнутых поэтом, контрастах – философия жизни и дуальность мира, в котором хотя и бывает лето на двоих, но из этих двоих один – ты сам, а второй – это твоя тень, твоя память, твой внутренний мир. И если в жизни находится второй, кто воплощается в твою тень, твою память и твой внутренний мир, то в этом ли высшее счастье? И таково ли решение извечного и неразгадываемого – одиночества человеческой души?  Но никогда стабильная и надёжная Ева не сумеет воплотиться в твоё второе «я». Потому, что она – Ева. Она тоже «я», тоже – начало, тоже свой мир, своя память, и у неё своя тень.

И летят, от двух начал зачаты,
Бело-чёрной масти сорочата.
Где темно от них, а где светло.
Белый бок – что чёрное крыло.

Пусть другая женщина возьмёт с «Алтаря поэзии» этот небольшой томик стихов и помедитирует на исходе осеннего дня. Не перепутайте: Иван Щёлоков «Лето на двоих»!


___________________
*Щёлоков И.А. Лето на двоих /И. Щёлоков. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 160 с. – (Алтарь поэзии).


Рецензии
Здравствуйте!

Прочитала я с удовольствием Ваше произведение.

"Чудо стиха именно в том, что он порождает приятные мысли и ассоциации. Это как будто примериваешь новое платье.." - эту мысль выделяю - думала об этом, также, - а Вы очень хорошо это преподнесли.

** Что мне было неудобно читать в тексте - это развернутые-четверостишия - на мой взгляд, я бы их сократила до 2-х строк, порой до 1-ой главной строки. А стих полностью, при необходимости, дала бы в конце произведения.

Мне перескакивание моих мыслей - в момент, когда я слежу за ходом ваших мыслей - с прозы на стихи - (именно развернутые)- затрудняет восприятие.

Вам всего доброго.
С уважением, Вера.

Дочки-Матери   08.09.2012 03:52     Заявить о нарушении
Екатерина Ивановна, такой личный вопрос - не подскажите ли Вы мне, как же создать, при необходимости, в одном сборнике - еще несколько сборников-тем.
Я никак с этим сама не разберусь. (В И-нете недавно я...)

Буду рада любой подсказке.

С уважением, Вера.

Дочки-Матери   08.09.2012 03:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера! Спасибо Вам за добрые слова и за замечания. Я обязательно ещё раз прочту с вашей позиции. Возможно, вы окажетесь правы. Такая конструктивная критика всегда очень нужна, но мало кто её тут пишет.
Относительно сборника в сборнике. Если вы тут хотите это сделать, на прозару, то вряд ли это возможно. Это зависит от возможностей программы в вёрстке. А вы уже убедились, что возможности очень ограничены. Пока получается только название сборника (одного). Жаль, но это так. Можно пережить, думаю. :))

Если интересно, зайдите ко мне в альманах "Пушкинский Ключ", где я помещаю разные материалы, в том числе книги. Посмотрите, как мне это удаётся, возможно, что-то и вам подойдёт.

С уважением, Екатерина Мосина

Катерина Мос   08.09.2012 17:19   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Екатерина Ивановна, за Ваш ответ.
Спасибо за приглашение.

Зайду обязательно. Благодарна.

Всего доброго Вам, Вера.

Дочки-Матери   09.09.2012 05:32   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Катерина!
Осень меня так и притягивает, вот и притянулась, и прочитала, с удовольствием и по-другому, чем 1 раз.

И хочу рассказать свои сегодняшние впечатления.

Мне очень понравились строки Поэта:

"Жить бы, жить и не быть на виду,
Лебедою цвести у сарая,
Пусть в глуши, но зато не в аду
И почти возле самого рая."

Может, завтра изменюсь,
А сегодня я такая! - нынче те строки мне близки.
Еще я, с удовольствием выделила, для себя, Ваше описание осени, очень поэтичное:

"В лучах заходящего солнца золотятся облака и дополняют насыщенные тона ещё не сброшенной совсем листвы. В огромных зеркальных окнах роскошной офисной высотки отражено столько солнц, сколько в ней окон...

Такой первозданной тишины не бывает... Тишина заката, золото листвы, глубинная синь всеобъемлющей небесной сферы..."
И поразили меня сегодня слова:
"И если в жизни находится второй, кто воплощается в твою тень, твою память и твой внутренний мир, то в этом ли высшее счастье?"

Как я сама их чувствую, это про любовь. И при этом можно оставаться Евой (оставаться собой) и быть Его тенью, памятью, внутренним миром. Таково мое отношение к любви.

Просто делюсь. Перечитала, с удовольствием.
Жаль, что нельзя еще раз нажать на "ПОНРАВИЛОСЬ"!

Всего доброго!
Вера

Дочки-Матери   04.04.2013 00:46   Заявить о нарушении
Как мне приятно знать, милые Дочки-Матери, что находятся для моих выстраданных работ истинные их читатели, понимающие, вникающие и дружелюбные! Спасибо и кланяюсь вам.

Ваша Екатерина Мосина, с огромной к вам симпатией.

Катерина Мос   04.04.2013 10:34   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Катерина, за отклики!
Решила зайти утром и как приятно!

Всего Вам доброго!
С уважением и искренней признательностью,
Вера.

Дочки-Матери   04.04.2013 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.