Искушение. 1. Карнавал

             Зима.  На улице сильный мороз заставляет поскрипывать деревья. Даже в сенцах, защищенных толстыми стенами от стужи, было холодно. Наташа выскочила туда на минуту, поставила на лавку доску с очередной партией пельменей и возвратилась назад.

     - Там такая стыть, все уже замерзло, — сообщила она  присутствующим.
В квартире играла тихая музыка. В  зале весело перемигивались огоньки на новогодней елке,     люстра была погашена. Вдоль дивана, в сумерках, стоял стол, заставленный  праздничными  блюдами,  сервированный на восемь  человек.

     Изредка сюда заходила молодая женщина, ставила очередную тарелку с салатом, что-то передвигала, создавая красивую композицию, и вновь исчезала на кухню. Оттуда слышался веселый смех и шутки.

             —Бабушка говорит,  «Вот, Танечка, тебе исполнилось четыре года. Попроси маму и папу, чтобы купили тебе братика,  — рассказывает Наталья.  —     А она ей отвечает: «Зачем деньги тратить? Мама у нас еще молодая, она сама  родить сможет».- Все рассмеялись.

             — Твоя Татьяна все скажет,— послышался голос Эмилии.
             — Девочки, сколько времени? — обратилась к подругам маленькая изящная хохотушка. — Скоро мужчины придут, а мы еще не готовы.
             - Готовы, готовы. Осталось только халат сбросить,  сказала  одна.
     - На их месте я бы задержалась, подождала, покуда мы их сбросим. Вдруг что перепало бы, не дожидаясь  новогодней ночи,  —  выдала блондинка.

     - Ты все переводишь на пирожное с кремом, — серьезно изрекла черноволосая.   — Уже девятый    час.   
     - Мы на бал-маскарад пойдем или  не пойдем?
     - Пойдем, — ответила ей, входившая на кухню,  Эмилия.- Я уже одета. Как я выгляжу?
         
     - Как всегда прекрасно, испанская принцесса, но без дуэньи отпускать тебя нельзя. Иначе совратишь   всех  мужчин.
             - Мне  достаточно  здешних.
             - Значит,   за тобой  табуном  будут ходить.
             - Полагаю,   им жены  не  позволят.

             Разговор  перебил  резкий звонок.
     - Все. Идите, переодевайтесь. Я открою. — Эмилия  вышла  в сенцы.
     - Вы что закрылись, заморозить меня решили? — В прихожую с банками в руках ввалился      Евгений,  муж  Натальи.
             - Наверное, кнопка сорвалась. Управился? Иди, переодевайся. Сейчас остальные придут. А вот и они,  легкие на помине.  — Эмилия услышала топот ног.

     В  дом  вошли трое  мужчин.
     - На улице такой холод, что идти куда-то из этого тепла расхотелось, — объявил Геннадий. — Может, никуда не  пойдем?
     - Правильно. Там без нас молодежь обойдется. Пора им уступить место под солнцем. А то наши девчонки все первые места за костюмы каждый год забирают, — поддержал друга Сергей. — Так что, давайте лучше здесь посидим, в картишки перебросимся.

     - Мы что, зря карнавальные костюмы шили? — возмутилась Эмилия.   -До нового года три часа,    со скуки помрешь. Вы уж как хотите, а мы пойдем.
     - Предлагаю сделать так. — Вступил в диалог Женя. — Я вас отвезу на машине, не то пока дойдете, колготки  заморозите.
     - Если бы только колготки, — со вздохом проронил Александр.

     - На машине двойная выгода, - продолжил Котляров, — пальто из дома можно будет не брать. В машине не замерзнете. А это значит, в очереди стоять не придется ни до, ни после. В карнавальных костюмах    вы пройдёте без задержки, бесплатно. А самое    главное, без нас вас никто не узнает.
     - Все подумают, что за красотки приехали? – ввернул Александр, — никто не скумекает, что вам за тридцать, дадут лет двадцать пять. Собственно, по фигурам, вы и за двадцатилетних девушек сойдете.
     - Точно, какие дуры в этом возрасте в карнавальные костюмы нарядятся, — сморозил Евгений, готовясь    к  выходу.  — Точно. За малолеток сочтут... Ладно, пошли.  Часа два там пробудете,  надеюсь, живы останетесь. Потом я вас так же обратно доставлю.

     Четыре женщины, в карнавальных костюмах стояли  перед мужчинами. Я опишу двух из них, которые и в   дальнейшем будут героинями этого рассказа.
             Высокая, стройная женщина с копной каштановых волос —  Эмилия. Ее черные глаза сверкают от ожидания предстоящего веселья. Парчовое, роскошное, декольтированное платье, плотно облегало стройную фигуру. Тонкая  талия перетянута пояском, с красивой брошью.  Из-под длинного подола выглядывают модельные туфельки. Открытую шею украшает колье, которое слегка спускается в желобок между высокими грудями. Темные локоны волос скрываются под черной кружевной  накидкой, закрепленной высоким белым гребнем. Слегка  продолговатое лицо не закрывает привычная маска. Мы  видим сластолюбивый  рот под яркой губной помадой.   Истинная испанка!
 
             - Сергей, ты не боишься ее одну  отпускать.  Уведут,   —   выдал  Александр.
     - Не думаю. За все годы совместной жизни не было даже малейшего повода для сомнений.  Так что, Евгений, отправляйся спокойно, а к одиннадцати часам привези обратно. Мы должны успеть, по рюмочке пропустить за прошедший год.
     - Ты лучше сделай так: подвези их в клуб и возвращайся. Тогда их никто не узнает, а ты с нами посидишь,— предложил Александр, муж Лидии, слегка полноватой женщины, одетой в костюм дуэньи испанки.

             Валентина и Наталья нарядились в цыганские одежды. Котлярова стояла рядом с мужем и внимательно рассматривала компанию, готовившуюся к отъезду. Ее    белокурые волосы спрятаны под париком. Короткая стрижка, цвета вороного крыла кардинально изменила ее облик. Цветной полушалок мило спущен на лоб. Атласная шаль с бахромой лежала на одном плече и была завязана на талии с другой стороны.

            Наталья качнула бедрами, пробки из-под пива и  газировки, пришитые к подолу ее широкой цветастой    юбки,  громко  забряцали.
            — Я готова, все готовы. Женечка, поехали. Нас  ждет незабываемый вечер без наших кавалеров. Девочки, надевайте маски и в машину. А вы без нас не скучайте.
Телевизор в детской комнате в вашем распоряжении. Да не забудьте маме позвонить. узнайте, как там ребятишки… Они теперь её сокрушили.
 
            Наталья, Лидия и Валентина спрятали свои симпатичные личики под одинаковые бархатные маски, с блестящей каемкой по краям. Эмилия заколола на противоположной стороне конец кружевной накидки.      Таким образом, нижняя часть ее лица была спрятана, как под паранджой,  а черные, блестящие от возбуждения, глаза. были открыты.  Красный рубин, спускающийся по короткой волнистой челке к переносице, своим сверканием,  придавая таинственность, отвлекает внимание    от прекрасных   очей.

            Женщины быстро расселись в  «Жигуленке».     Они поехали в центр села навстречу музыке и песням, которые разносились из районного Дома культуры по всем улицам, завлекая своим весельем участников и зрителей на новогодний бал-маскарад.
Автомобиль остановился прямо у широкого крыльца. Из него, словно разноцветные бабочки,      выпорхнули пассажиры.
    - Счастливо потанцевать! —  крикнул им вслед Евгений.   — Через два часа приеду, будьте готовы к перелёту.

            Смешавшись с толпой,  подруги впорхнули    внутрь  здания и  проскользнули  в зал. В самом центре притягивала внимание своим великолепием новогодняя зеленая красавица, укутанная блестящей мишурой, переливающейся всеми цветами радуги, гирляндами и серпантином.  Снегурочка вела хоровод, который растянулся по  всему длинному  залу.
Вдоль стен были расставлены кресла. Их заняли любители поглазеть и посплетничать. Именно к ним направились цыганки,  доставая  из  глубоких       карманов   карты и   зеркальца. Вскоре из тех мест, где они находились, стали раздаваться громкие смешки и хихиканья. Видимо, цыганки знали свое дело и предсказывали везение и счастливый исход, развлекая всех острыми шутками.
       
             Испанка присоединилась к хороводу, который распевал всемирно известную  «Елочку». Вскоре,    женщины,   вместе с другими масками,  участвовали в конкурсах.       
             Наблюдая, как Лидия рассказывает басню, подражая    ее героям, Эмилия вдруг почувствовала чей-то пристальный взгляд. Она передернула плечами и обернулась.   Посмотрела вокруг, но ничего особенного не заметила.

             Чуть в стороне стояла группа молодых парней, лет двадцати-двадцати пяти. Они были в строгих мужских костюмах и масках.  Только один из них в костюме тореадора. Широкополая шляпа не позволяла разглядеть его волосы.  Белую рубашку с пышными рукавами утягивала   расшитая испанским орнаментом,  безрукавка.  Черные брюки плотно охватывали сильные ноги. Юноши о чем-то разговаривали и  смеялись, не обращая внимания на      окружающих.

              Не обнаружив ничего подозрительного, Эмилия вновь стала слушать  байки  своей  подруги.
              Ну, а мы  лучше насторожим ушки и узнаем, о   чем же говорят молодые люди. Они подзадоривают Тореодора  познакомиться  с  «испанкой»,  пригласить ее  на танец.
              - Может, не стоит. Она, наверное, соплячка. С сестрой пришла. Видишь, дуэнья от нее не  отходит. Ведет себя,  как капризный ребенок. Видите, притопывает от нетерпения. Школьница. Не  стоит связываться.
             — Скажи, что слабак. Боишься, что не пойдет она тобой танцевать.
             — Ладно,  уговорили.   Только  один танец.   
             — Два. Еще один на сцене. Ну, Тореадор,  смелее в бой.
             — Да... Держи ее покрепче, а то малютка мимо рук проскользнет.

             Парень подошел  к хороводу,  танцующему  танец маленьких утят. Подождал, пока незнакомка окажется рядом с ним и встал в круг. Испанка была высокой, но все равно доставала только  до  плеча.

             Запели  хороводную  песню.
             —  Маска, я, кажется, вас знаю!   —  заявил Тореодор, стараясь показать,  что он старше и способен защитить ее.

            Девушка,  молчала.   
            — Можно с вами походить в хороводе.— сменил он тон   разговора.
            - Это никому не запрещается,— ответила Миля.
            - Спасибо. — Парень почувствовал, что девушка старше, чем они предполагали, стал смелее задавать вопросы.
    - Что-то я вас раньше здесь не видел? Вы на дискотеку  в клуб  ходите?
    - Иногда. Пойте, не мешайте мне, — сделала она замечание.
    - Мама не пускает? — Он не обратил внимание на высказывание     испанки.
    - Нет, муж. Сами не поете и мне не даете!
    —- Какое разочарование. Я думал, что вы не замужем. Так, где же ваш ревнивый муж? Что-то я его не вижу. Где он прячется. — Парень приложил руку козырьком, осматривая зал. Эмилия сдержанно рассмеялась.
     - Он спит.
             — Спит?-  Наверное, врет про мужа, мелькнуло у него в голове.- Такой праздник, а он спит. Как же он вас отпустил одну?  Вдруг  украдут?

             Песня закончилась, и по залу зазвучали ритмы вальса.
     - Разрешите пригласить вас на вальс, — склонил голову Тореадор. Прошу вас, не отказывайте, мы не договорили.   Я  очень  люблю   вальс.
             - Я вообще люблю танцевать, а вальс особенно, сказала   Эмилия,   подавая   ему  руку.

             Она почувствовала, как рука мужчины властно обхватила ее талию. От кончиков пальцев шли пульсирующие биотоки, разнося тепло по всему телу. Эмилия испытывала неловкость от этого и хотела чуть отстраниться, но сильная ладонь   не отпускала ее.   
Тореадор умело вел свою партнершу по залу, оберегая ее от танцующих рядом пар, ловко проскальзывая между ними.

             Женщине расхотелось сопротивляться. Она прильнула к  нему, отдаваясь танцу, почувствовала себя невесомой. Она медленно плыла  по кругу, лишь  касаясь      носами туфель  уходящего      пола.    Приятная     истома волной прокатилась до сердца, заставив   его  гулко биться. Несколько минут они молчали.

             — Разрешите вам представиться. Дмитрий. А вас  как зовут?
             - Эмилия.
     - Какое непривычное, странное, но красивое имя.     Вы его  придумали?
     - Нет. Так папа назвал. Мне не нравится. Близкие,  друзья   зовут  меня   Миля.
             - Ваше имя очень красивое. И я буду вас называть полным именем. Э-ми-ли-я,  -произнес он протяжно.— Вы слышите, как  оно звучит!  Эмилия, вы    прекрасно
танцуете.
    - Учусь.

    - Можно вас и на следующие танцы приглашать.       
            - Чуть позже.  Меня дуэнья заждалась.   
    - Хорошо. Разрешите откланяться. Да, кстати, в  под  испанские  ритмы танцуете?
    - Специально к бал-маскараду несколько движений выучила.
            - Тогда станцуем на сцене, — скорее утвердительно сказал, чем  предложил  Дмитрий.
            - Я подумаю, - тихо ответила Миля.

            Кавалер  подвел  свою  даму  к Лидии.
    - Сдаю в целости и сохранности. Береги ее, дуэнья,   для меня.

            К   подругам   подошли   подружки-цыганки.
            — Как вы красиво танцевали, все любовались только вами,   —   заявила  подошедшая  Наталья.
    - Где это ты такого парня  подцепила? — спросила    Валентина.  — Что-то мы его раньше здесь не видели.    
    - Просто он намного моложе нас, вот мы   и не  знаем его. Да, подросла наша смена...

      Веселье продолжалось. Миля исподволь наблюдала за Дмитрием. Он тоже постоянно флиртовал, возбуждал молодую женщину, поднимал настроение, делал ее остроумной и обворожительной.

      Они слаженно станцевали испанский танец, затем танго, забрав лучшие призы.
Во  время  плясок Дмитрий пригласил встретить новый год в его компании. Миля, естественно, отказалась,   ссылаясь на то, что не может подвести своих подруг.  Тогда он предложил ей встретиться у елки на следующий день. Эмилия согласилась,  заведомо зная, что не  придет.
               
            О своем новом знакомом Миля сразу же рассказала подругам. Они разглядели его со  всех сторон.  Ради   любопытства  попытались узнать о его родственниках, но так ничего и не выяснили.

            -  Смотри, не влюбись, —  посмеялась Наталья, заметив задумчивый взгляд своей товарки. — Скажу Сергею, чтобы он больше не пускал тебя одну. Ишь, молоденького кавалера  себе   отыскала.

            - Не переживай,  Наталья,  если она лицо свое покажет, то Тореадор больше на  нее не  взглянет.    Вон как морщинки-паутинки у глаз разбежались.  Свои годы никуда не спрячешь.

            — Нет, девочки,   —  проронила Лида, давайте оставим все, как есть.     Пусть она останется в его глазах прекрасной незнакомкой.

            Приехал Евгений. Женщины, ни с кем не прощаясь, не дожидаясь призов за костюмы, неожиданно для всех, уехали с  елки праздновать  новый год к Котляровым,   
где их ожидали мужья.
 
            Прошедший бал-маскарад они часто вспоминали. Это  был последний новый год, когда подруги шили карнавальные костюмы. На вечеринках они подтрунивали  над Эмилией, спрашивая, не встречается ли она тайком от мужа с пригожим Тореадором. Конечно, они не  встречались. Эмилия больше его не видела. Но иногда  в ее памяти всплывал тот далекий карнавал, и она по-прежнему ощущала тепло его нежных и одновременно сильных рук.
                (продолжение следует)


Рецензии