Поговорим об обидах

 
   Обида может возникнуть у человека, даже если ему не нанесли рану. Людей может вполне устраивать своя обиженность. Состояние обиды — это не то же самое, что эмоциональная травма.


   Обида — это решение жить с ранением, затаить боль и злобу. Каждый сам выбирает: обижаться ему или нет. Произошел конфликт, и если хотя бы кто-то не хочет его решать или ему просто больно, тогда зачастую мы выбираем остаться в этом состоянии. «Мне больно! Оставьте меня в покое! Я ничего не хочу решать!»

   Обида — совокупность мыслей и чувств, которые человек получил в результате травмы и согласился жить с ними.

   Обида действительно возникает из-за болезненных ощущений и переживаний кризисной ситуации. Она может возникнуть даже из-за нежелания решать проблему.

   Обида — это волеизъявление человека: «Я решил обидеться». Вас могут ранить, но вы можете не обижаться.

Почему возникает обида?

-С нами поступают не так, как нам хочется
-С нами поступают так, как нам не хочется

Что может ранить:
-слова
-действие
-бездействие

                Агрессивная обида
    С агрессивной (открытой) обидой все достаточно понятно. Это состояние, когда я хочу, чтобы все знали и видели, что я обижаюсь. «Не подходи ко мне, я обиделась». Я хочу, чтобы всем было плохо оттого, что я в таком состоянии. Хочу, чтобы чувство вины и стыда сопровождало всех, кто вокруг меня. Хочу, чтобы обидчики искупали свою вину, а те, кто даже не виноват, относились ко мне бережно и очень обходительно. При любой возможности я демонстрирую свое отношение к ситуации и к людям.
    В таком состоянии обиженный оказывает давление на окружающих.



                Пассивная обида
   Пассивная (затаенная) обида на первый взгляд может показаться нормальным состоянием. Как говорится, лучше промолчать, чем выпалить что-то в ответ. И это в какой-то мере верно, но что происходит с вашим сердцем в этот момент? Обида, затаенная в сердце, может причинить гораздо больше вреда, чем открытая. Пассивная обида тихо и бесшумно заражает и отравляет жизнь и отношения.

   Затаенная обида может выглядеть очень благопристойно, тут можно даже самому обмануться. Обиженный как бы смиряется с ситуацией, не отстаивает своего мнения и т.п. Но в глубине души он никак не расстанется с болью, жалея себя. Его устраивает роль жертвы.

   Со временем обида превращается в горечь. От обиды она отличается тем, что болезненное восприятие и негативное отношение переносится на все сферы жизни. Это состояние, когда человек уже не может здоровым образом реагировать на определенных людей и обстоятельства.


   Застарелая обида — то есть горечь — это самая распространенная вещь, которая разрушает отношения. Она провоцирует на неконтролируемые вспышки гнева, потоки язвительных замечаний. Она настолько вплетается в поведение и мысли человека, что уже воспринимается как неотъемлемая часть характера. Он становится горьким, и это влияет на всю его жизнь, на все сферы отношений.
      
               продолжение тематики http://www.proza.ru/2011/03/15/688


Рецензии