Витива Мила Интервью
И первый вопрос...
-Как ты пришёл к музыке? Когда захотелось заниматься ею?
-Видимо, я всегда хотел и, как только появилась возможность, начал это делать... На каком-то этапе было невозможно ею заниматься, а потом появилась возможность... И как появилась, сразу начали покупаться какие-то гитары и всё остальное... И вперёд!
-Какие группы повлияли на твоё творчество?
-Это очень сложно и длинно, но можно сказать, что это те группы, у которых гармоническая и мелодическая основа в музыке, а не эпатажная. Например, Beatles... Они как раз заложили гармоническую и мелодическую историю, современную рок-музыку, в отличие от Rolling Stones, которые напирали на зачаточное фрикерство.
-А сейчас какую музыку слушаешь?
-Разную... Нельзя сказать, что какую-то определённую... Можно сказать, что такую и этакую... Или конкретные какие-то группы... Можно, конечно, их называть... Но это ничего не даст.
-Игорь, слушаешь ли ты металл?
-Конечно, и очень много. Люблю навороченную экстремальщину, металлическую, конечно, не современный металл-кор... Это мало попадает. Слушаю, например, Sleepytime Gorilla Museum и Meshuggah. Ну, вот такой металл...
-Случалось ли тебе когда-нибудь «фанатеть» от музыкальных групп?
-Я до сих пор «фанатею»...
-А больного фанатизма не было?
-Понятно, что все фанатеют по-своему... Подъезды у своих любимых музыкантов я не разрисовываю, за автографами не бегаю, но они всё равно у меня есть, конечно же... От этого никуда не денешься... Конечно, я фанат некоторых коллективов и исполнителей. Мне кажется, что все такие.
-Чего недостаёт русским рок-группам, чтобы дотянуться до европейских коллег?
-По сравнению с европейскими, особенно американскими, русским рок-группам недостаёт системы музыкального шоу-бизнеса, который у нас находится в странном, зачаточном или каком-то реформационном, состоянии, и пока она не будет работать по- нормальному, то им этого будет очень сильно недоставать и ничего серьёзного никогда ни у кого не получится. Все будут тыкаться потихонечку... Можно говорить о фактах... Известная группа «Ария» недавно праздновала в «Олимпийском» 25-летие. 25 тысяч людей, спорт-комплекс «Олимпийский», нереальное шоу, и не появилась ни одна телекамера! Ни один телеканал не проявил к мероприятию интереса. Именно поэтому мы с группой делаем телодвижения на запад, потому что там сразу же начинают реагировать по-другому. Тут мы 9 лет не можем на радио попасть. Правда, был момент: немножко покрутились на радио "Максимум". 2 крупнейшие голландские радиостанции и одна менее крупная сразу же, как мы поехали в Амстердам выступать, взяли в ротацию песню "Лего". Там это без разговоров. В Америке радиостанции крутят. Тоже берут сразу и никаких вопросов. В этой ситуации патриотизм начинает сдавать позиции.
-Сложно петь тексты на английском?
-Иногда наоборот легче, потому что английская фонетика, по крайней мере в нашей музыке, легче русской. Вообще, английский язык полегче в смысле звукоизвлечения, чем русский... Нет жёстких фонем, как у нас, нет агрессивных сочетаний шипящих звуков с жёсткими согласными, и поэтому легче поются многие песни. Например, мне значительно легче петь песню "Зеркала" на английском. Я, когда пою, отмечаю, что звучит несколько по-другому, хотя пою вроде бы тоже я! Чисто физически чувствую, что петь легче и звук по-другому выдаётся.
-Каким ты видишь отечественный рок через 10 лет?
-Я надеюсь, что нужные для рока, да и в принципе для любой другой музыки тоже, изменения будут происходить. И что наш рок будут поддерживать. Русский рок, да и не только русский , вообще это направление, «тормозится» нашим радио. Они, «хозяева», музыке более современной не позволяют там появляться. Хотя это понятно: мы же играем не нашу музыку и тексты пишем не по-нашему, хоть и на русском. Поэтому они эту музыку совершенно не берут. В этом плане мы их понимаем. Получается, что наше радио для нас совершенно не наше. Но я надеюсь, что наша музыка всё же станет появляться на радио. Эти изменения должны произойти. И экономические изменения в сфере шоу-бизнеса должны быть. Так как он тоже имеет под собой экономическую основу, они будут происходить во взаимодействии с изменениями в правообладании, потому что сейчас весь мир ищет, что может прийти на смену обычным продажам компакт-дисков. Я уверен: будут меняться мировосприятие, отношение людей к тому, как они пользуются музыкой, и способы продажи.
-Что ты хочешь донести своими текстами до слушателей?
-Текстами многое хочется донести, но не всегда получается: мы делаем это в такой форме, что понимают все люди по – разному. Определённый смысл понимают отдельные личности. Но мы не стараемся идти на поводу у ВСЕХ зрителей в том плане, чтобы писать попроще, чтобы ВСЕ поняли. Это неинтересно. Наши тексты аллегоричны. Ещё очень важная позиция: избегаем призывов. У нас призыв в песне невозможен. Единственный призыв, который за 9 лет был, это в песне "Клон": "Будь собой и не дай себе заснуть". Понятно, что это тоже аллегория - "Не дай себе заснуть". Этот призыв как раз имеет право на существование, потому что он призывает быть собой, не поддаваться призывам, самому решать всё за себя. Мы за личность в человеке. Даже если это толпа: даже в толпе можно быть личностью. Много в чём можно быть уникальным. Вот это интересно доносить, и мы это стараемся делать. Просто рассказываем истории, из которых люди могут делать выводы. Или просто над чем – то глумимся! Главное, что мы стараемся донести, это внимание, бережное отношение к ближнему: если будем сохранять позитив и пытаться понять человека, то это будет... здоровый образ жизни! Чего всем и желаем!
-Спасибо за интервью! Успехов, удачи, любви, музыкального самовыражения!
Свидетельство о публикации №211031500734
Максим Дримлинг 15.03.2011 11:43 Заявить о нарушении
Наталья Орлова 2 17.05.2011 09:43 Заявить о нарушении