Дорога домой или Путешествие длиною в жизнь

 Никогда не любила рассказывать о себе. Не мое это. Даже при традиционных наших посиделках в кафе "Золушка" я старалась больше слушать. Мы облюбовали с подругами это кафе давно, еще со студенчества, когда, получив очередную степуху, срывались с последней пары и бежали именно сюда - месту наших встреч, разговоров, откровений. Вот и сегодня мы собрались здесь вчетвером в первый раз, после окончания нашей "Альма-матер", хотя с этой знаменательной даты прошло без малого три года.
  - Как я рада, девоньки, что снова вас всех увидела! - воскликнула Ленка - самая веселая,  разговорчивая и активная из всех нас.
Недаром, видно, в свое время на нее пал выбор, когда понадобилось на первом курсе назначить старосту.
Мы все чувствовали то же самое. Еще бы! Все некогда и некогда. Двое из нас - Ленка и Марина, выйдя замуж, перебрались в другие города, а мы с Танюшкой, трудились в нашем   - "одинокие и незамужние", как шутила наша хохотушка Татьяна. Я работала   бухгалтером в одной из коммерческих фирм (мы - инженеры-экономисты по своей специальности), а Танюшка устроилась менеджером в парфюмерный магазин. Именно этот факт и подвиг  всех нас выбраться на эту встречу. Танюха нашла шикарный повод  - продажу безумно модной и безумно дорогой парижской косметики. Все мы прекрасно понимали истинную подоплеку этого предложения, но и от такой приманки было грех отказываться, ведь предложила она это богатство буквально по демпинговой цене. Ну как тут устоять бедным девушкам?
  - А чего это ты такая бледная, Кать? - спросила меня она, когда мы, наконец, вдоволь налюбовавшись привалившим счастьем, смаковали разные вкусности, которые  могли себе позволить разве что в такой компании. - Ты ведь вроде ездила на юга? Или я что-то путаю?
  Да нет, Тань не путаешь. Когда я тебе звонила насчет совместной поездки в сочинский пансионат, а ты тогда не смогла, я все-таки поехала и не пожалела ни на одну секунду.
  - Ого, наша тихоня Катя решила оторваться по полной? - засмеялась Ленка, а Марина - рассудительная, как всегда, - спросила участливо:
  - У тебя что-то произошло?
  - Девочки, даже не знаю, что и сказать. Но я, кажется, выхожу замуж!- сказала я неожиданно для самой себя. Но сказанного не воротишь!
Наступила немая сцена. Девки разом прекратили жевать и уставились на меня, словно на чудо. Я уже сильно  пожалела, что не удержалась и выдала то, что последний  месяц  жгло меня изнутри, распирало и стремилось  к людям, несмотря на мою природную скромность и замкнутость. Но сейчас я не могла молчать! Мне надо было с кем-нибудь поделиться своей радостью, иначе она меня взорвет, как перекачаный воздушный шарик. Да и девчонки мои уже, кажется, оправились от шока.
  - Та-а-ак, колись подруга! Чего это ты от нас так долго скрывала? - Ленка взялась за меня основательно. - Это что, курортный роман, плавно перешедший в адюльтер со стороны местного аборигена? Ты посмела разбить крепкую южную семью?
  - И правда, Кать, у тебя что, эта твоя двухнедельная поездка закончилась предложением выйти замуж? - изумилась Татьяна .
- Девочки, я сама до сих пор не верю, что так может быть. Но все расскажу по порядку.  Помнишь, Тань, когда я тебе сказала, что путевки горящие и что надо было решать сразу?
- Ну да, только этот вариант был для меня в любом случае не проходной. В магазин тогда завезли новую партию парфюмерии, и меня  все равно бы никто не отпустил...
- Ну вот, а мне тогда надо было срочно развеяться после очередного отчета, перечисления налогов и прочего нашего аврала. Да и шеф мой был в бодром расположении - неплохо сработали квартал. А тут я случайно зашла на сайт  одной туристической компании, и в разделе горящих путевок надыбала то, что мне тогда так недостовало - возможность улететь в Сочи на четырнадцать дней - две путевки в пансионат. Они и с билетами на самолет помогали. Только думать надо было быстро.   Короче, шеф отпустил меня в счет отпуска без звука, хотя отгулять по графику я должна  была аж в сентябре. А что, имею я право, как белый человек, хотя бы две недели в июле отдохнуть?  Жаль, конечно, что от второй путевки пришлось отказаться, но за сутки никого найти практически невозможно.
В общем приехала я, девчонки, в Сочи. Погода, море, теплынь! А какой пансионат! Сказка! Номер, опять же очень даже ничего, но на двоих, конечно. От этого никуда не денешься. Но женщина - соседка по номеру, хоть и постарше, - вполне компанейская, продвинутая даже. Она работала учителем в школе и все интересовалась экскурсиями разными и прочими всякими культурными мероприятиями. Вот с этого-то все и началось.
Представляйте, девочки, начала она меня приобщать к культурной жизни, как она это называла. Записала нас на все экскурсии, какие только предлагались. Благо, половина, если не больше, из них  и так входили в стоимость путевки. Сами понимаете, не пляжем единым жив человек!  Ну я и согласилась. Тем более, по правде сказать, на пляже этом протолкнуться было невозможно. Да и познакомиться там с кем-нибудь приличным тоже вряд ли бы получилось. А так, чем черт не шутит? Все ж-таки на экскурсии ходят люди более менее культурные, а не ханурики пляжные, которые  на УАЗиках рассекают по городу или какие-нибудь приезжие искатели приключений.
Вот и стали мы почти через день ездить на экскурсионном автобусе по историко-архитектурным местам и местным достопримечательностям. И надо сказать вам, подруги, какой классный гид нам попался! Просто "3-М" какой-то - Мужчина Моей Мечты! Высок, красив, умен, а какой остоумный - обалдеть, не встать! Всю дорогу он безумолку сыпал шутками и анекдотами вперемежку с рассказами про всякие знаменательные места и события. И стало мне интересно уже не столько по сторонам смотреть, сколько его слушать. Две недели пролетели, как один день,  словно во сне...
Короче, к концу моего отдыха мне стало казаться, что все, о чем он рассказывал, предназначалось только для меня. Соседка моя - учительница - ему вопросы разные задает, а мне кажется, что он, отвечая ей, все равно смотрит на меня. В общем, девки, втюрилась я в него, как тогда, на втором курсе. Помнишь, Маринка, этого парня, ну, Славика, с другого потока, который сидел с нами на совместных лекциях по экономике?
Ну ладно, Бог с ним, со Славиком. Тем более, он гадом оказался... А этот - ну просто отпад! Ну и он, смотрю, тоже на меня глаз положил. А в последние дни вообще от меня не отходил. Валентина Григорьевна - соседка по номеру - так и сказала:
"Тебе, мол, Катерина, сама судьба в руки идет. Смотри не упусти!"
Андрей, экскурсовод этот, жил в Адлере, недалеко от аэропорта. Был женат в свое время, разведен, детей не имел. Все при нем, как говориться. Ну пригласил он меня к себе в гости после экскурсии. А мне уже уезжать назавтра. Он и говорит:
 "Оставайся  у меня, а завтра я тебя доставлю в аэропорт".
- И ты согласилась? - не удержалась Маринка.
-  Да, девочки, согласилась. Заехали мы в пансионат, забрали мои вещи и на этом же такси к нему.
- Ну ты даешь, подруга! -  произнесла Ленка восхищенно. - Не страшно было?
А Татьяна посмотрела на меня, как на прокаженную, и только  головой покачала.
-  Ладно, не перебивай ее! - произнесла Марина, поглядев на Ленку, и заметила - А ты, Ленок, сама-то помнишь, как со своим Алексеем познакомилась?! И где?!
-  А что такого я сказала? - возмутилась Ленка. - Ну в походе! - и, будто оправдываясь, продолжила: - в палатке-то ведь холодрыга несусветная была...
- Продолжай, Кать. Что дальше-то было? - попросила Марина.
- В общем, девки, все было! И скажу я вам - даже очень и очень ничего! Утром мне на самолет, а Андрюша уже и такси вызвал - когда только успел?! Я - вообще, как в тумане! Сердце из груди скачет, смотрю на него, и не могу налюбоваться. Влюбилась по уши!. Чувствую, что еще немного и не выдержу, все ему скажу про свои чувства. Но сдержалась. Встала, привела себя в порядок. Виду не подаю, что поплыла. А руки, ноги дрожат. А он так внимательно и в то же время ласково смотрит и спрашивает:
"Ты как, Катя, нормально все? А то на тебе лица нет. Понимаю - не выспалась. Но ведь хорошо же нам было, не так ли?"
А я только киваю, а сказать ничего не могу. В общем, приехали в аэропорт. Поцеловал он меня тогда на прощанье и на ушко так мне шепнул:
"Приезжай ко мне, как сможешь. Адрес теперь знаешь! А я, если буду в ваших краях, обязательно тебя найду "
 И адрес мой с телефоном взял. Я так ему ничего и не сказала. Кивнула только и пошла на посадку. И вот, девоньки, проходит месяц, а он у меня из головы не идет. На работе, дома, в транспорте - думаю о нем, как дура. А он не звонит! А я жду его звонка, как проклятая, и ничего с собой поделать не могу.
И вот как-то дома занимаюсь уборкой - пылесошу и вдруг, будто меня, как стукнуло. Бросила все, как было, помчалась в трансагенство и купила на ближайшую субботу билет в Сочи - туда и обратно! На один денек, чтобы только увидеть его, моего ненаглядного. А на другой день - в воскресенье -  домой.
- А почему ты сама ему не позвонила? - спросила вдруг до сих пор молчавшая Танюшка.
- Не знаю. Не поднялась рука! Ну что бы я ему сказала? Как по нему скучаю? А вдруг он меня уже забыл! А я ему навязываюсь. Не могла я так вот - за глаза с ним говорить о своих чувствах. Поэтому  и решилась  в одночасье на этот, казалось бы, безумный поступок.
- Ну и правильно, Катька! За любовь нужно бороться! - Ленка была на моей стороне. - Я тоже бы так поступила, будь я на твоем месте. Ну, давай дальше.- нетерпеливо мотнула она своей рыжей челкой.
- А дальше девочки... полный облом, как говориться. Взяла я такси, приехала к нему. Поднимаюсь, звоню - все, как на автомате. Мозг совсем отключила. Руки и ноги делают все сами. Стою я, значит, под его дверью и прислушиваюсь. А сама уже думаю: "Хоть бы его дома не оказалось!"  Время-то не самое раннее. Но нет. Слышу, шаркает кто-то спросонья тапочками по полу:
" Кто там?" - его голос!
" Это я, Андрюша, Катя! Открой, пожалуйста!" - говорю, а у самой голос от нетерпения, возбуждения и страха дрожит.
" Какая Катя?" - спрашивает, а сам замок, все же, отпирает.
Дверь-то приоткрыл, но вовнутрь не пускает. Посмотрел на меня и жалко так улыбнулся:
"А, Катюша! Чего ты без звонка? Случилось чего?" - стоит с ноги на ногу переминается, но дверь рукой придерживает.
" Может ты меня, все-таки, в дом пустишь? Что, так и будем на лестнице разговаривать?" - я уже начала догадываться, что не один он. И тут из его спальни доносится:
"Котик! Ты где?" - противный такой писклявый голосок.
Андрей посмотрел на меня вроде бы и виноватым взглядом, но в то же время у самого глаза смеются. Видно, не раз и не два он попадал в подобную ситуацию.

В общем, девочки, все понятно! А чего я, собственно, могла ожидать? Ведь он - не женат, красив и свободен. Что, он будет сидеть и ждать, когда я ему себя на тарелочке приподнесу? Но все равно, противно мне стало. Противно и обидно, что я так, переступив через собственное "я", помчалась, как оглашенная, за тысячу километров, чтобы в итоге понять, что я ему не нужна, что у него и без меня хватает таких вот экскурсанток.
Короче, не сказала я ему ничего, повернулась молча и пошла, как собака побитая. А когда вышла из подъезда, села на ближайшую скамейку и наревелась всласть...
- Дела! - промолвила Маринка сочувственно.
- Кать, я что-то не пойму - отозвалась Татьяна. - Ты же говорила, что тебе сделали предложение! Или ты так... пошутила? - встревожено спросила она, вглядываясь в мое лицо.
- Спокойно, девочки!  Это - вовсе не конец истории. Продолжаю.  Так вот.  Поплакала я, успокоилась немного да и рассудила так: уж коли не судьба мне сегодня с этим Андреем, значит не мой он и по жизни. Встала и пошла, сама не зная куда. Вдруг слышу, сзади притормаживает машина. Оглянулась - иномарка недорогая, а оттуда парень высовыается в окошко и спокойным таким голосом спрашивает, как, мол, проехать на такую-то улицу. Типа он не местный. Глянула на номера - батюшки мои - а они наши, областные!
Какими судьбами,  спрашиваю,  вас - земляка моего - занесло издалека-то? А он, выйдя из машины, мне и говорит, что отдыхал здесь весной, познакомился с местной девушкой, недолго встречались. Затем после его отъезда они стали  переписываться по электронке и договорились о встрече. Но приехать вовремя не смог - по работе были запарки. А когда у него появилась возможность, она перестала отвечать на письма. Вот он и приехал, узнать в чем дело.
Смотрю я на него, а парень-то, хоть и простой с виду,  и ростом не вышел, но взгляд прямой, лицо хорошее, мужественное такое, да и сам он этакий крепыш -боровичок. В общем, поговорили мы немного, даже познакомились. Я пошла в ближайшее кафе, а Сергей - так звали этого парня - поехал искать улицу своей знакомой.  Посидела в кафе.  До отлета у меня  времени - вагон. Делать мне было нечего, и  я решила пойти на пляж, раз уж приехала на море.
Подхожу к  пляжу, смотрю - что такое? Опять знакомая иномарка с областными номерами! Стоит припаркованная. В ней никого. Не иначе, думаю, Сергей свою местную возлюбленную на пляж привез. Подивилась я такому совпадению, но сердце почему-то екнуло как-то непривычно, словно позавидовала я этой незнакомке. И тут я поймала себя на мысли, что понравился мне этот простой парень, который вот так, на своей машине за тысячу верст примчался, чтобы узнать, почему девушка не отвечает на его письма. И подумалось мне, что в чем - в чем, а в этом мы с ним точно схожи  - оба сумасшедшие! И на душе вдруг сделалось так тепло-тепло...

Я сделала паузу, посмотрела на своих подруг, устремивших на меня свои взгляды, и поразилась одинаковому выражению их лиц - какой-то невыразимой светлой печали. Такие лица я видела разве что в церкви во время службы. А у Танюшки глаза вообще на мокром месте. Марина сидела прямо, держа руки перед собой, как школьница, а Ленка, ссутулясь, и подперев голову рукой, неотрывно, приоткрыв рот, смотрела на меня во все глаза.
- И что же было дальше, Кать? - одними губами спросила Татьяна.
- А дальше, девочки, было, как в сказке. Не успела я отойти от его иномарки, как слышу, окликает меня по имени чей-то мужской голос. Оборачиваюсь - Сергей! И один! Оказывается, не застал он свою знакомую дома, а когда вышел из подъезда, то узнал от соседки, что Лариса - девушка эта - вышла замуж, уж две недели как, и уехала в свадебное путешествие со своим мужем, местным парнем - довольно известным в городе бизнесменом.
Сели мы с ним за столик под зонтиком на пляже и проговорили часа три кряду. Сергей оказался очень интересным собеседником. И чем больше мы с ним разговаривали, тем больше я убеждалась в том, что встретила абсолютно своего человека. Понимаете, девчонки! Такое чувство, что я его знаю с самого детства. Со мной никогда такого не было! Сергей работал спасателем в одном из подразделений МЧС. Сейчас в отпуске. Не женат. Живет с мамой и младшей сестренкой - школьницей. В нашем городе бывает довольно часто - там находится его основное начальство.
В общем, провели мы на пляже незабываемый день - купались, загорали, немного выпили, и только к вечеру я спохватилась, что совсем забыла, что ночевать-то мне негде! Да и Сергей об этом также не позаботился. Мы ведь оба ехали в гости к своим возлюбленным!
Что делать? Устроиться на одну ночь, наверное, возможно, но пришлось бы побегать, поискать. Подумали мы и решили, что переночуем в машине прямо здесь на пляжной стоянке! А завтра с утра Сергей отвезет меня в аэропорт.

- Девочки, кому-нибудь из вас доводилось ночевать в машине? - обратилась я к подругам. 
Они, как по команде, отрицательно замотали головами, а бесшабашная Ленка заметила только:
- Ночевать нет, а спать - приходилось и не один раз! Но это - не слишком удобно!  - на полном серьезе произнесла она.
Девчонки прыснули.
- Нет, Леночка, я имела в виду именно провести ночь без банального секса на заднем сиденье.
- Почему банального? - улыбнулась бывшая строгая староста группы - У нас с моим Лешиком никогда банально не бывает!
- Да ладно, хватит вам, девчонки. Сели на своего любимого конька! - Маринка, не любившая обсуждать подобные темы, рассудительно заметила: - Ты, Катюша, не отвлекайся. Сперва дорасскажи свою историю, а уж затем мы послушаем про постельные подвиги Ленкиного Алексея. - Она тоже улыбнулась.
- Продолжаю. Мне тоже до этого не приходилось спать в полном смысле этого слова в машине. Да еще  в такой маленькой и неприспособленной для полноценного отдыха.  Поначалу я жутко стеснялась. Одно дело провести время с мужчиной на людях, и совсем другое - наедине, да еще и ночью. Нельзя сказать, конечно, чтобы я ему доверяла полностью, ведь знала-то я его всего лишь полдня. Но вы не поверите, девочки, тогда я об этом всерьез не задумывалась. Действовала, что называется, по наитию. Я думаю, что моими  поступками тогда руководило, исключительно, сердце, а никак не рассудок.
  Вскоре неловкость от такого, я бы сказала, интимного соседства прошла, и мы просто сидели рядом, разговаривали обо всем на свете и слушали музыку из его магнитолы.
  Знаете, никогда не думала, что смогу просидеть вот так всю ночь на одном месте, без сна и практически  не испытывая никаких неудобств. Под утро все же меня сморило, и я незаметно для себя уснула, а когда проснулась, обнаружила себя тесно прижавшейся к Сергею. Голова моя покоилась на его плече, а его правая рука обнимала меня за талию. Он спал, ровно и негромко дыша, а его мощная грудная клетка мерно вздымалась. И  исходило от него, даже спящего, такое уверенное спокойствие, что я чуть не расплакалась - так мне стало вдруг хорошо и уютно в этой тесной кабине маленького авто за тридевять земель от моего дома. И  поняла я, что именно об  этом  и мечтала всю жизнь. Быть рядом с таким человеком, с которым мне так здорово и спокойно. Я невольно стала сравнивать свои чувства, которые я совсем недавно испытывала к Андрею, с теперешними, такими новыми для меня,  и пришла к выводу, что  мне ближе последние...
  Представляете, девчонки, пылкая влюбленность в статного красавчика Андрея, возникшая в одночасье, также стремительно и ушла. На смену ей пришли ощущения враз помудревшей женщины, оценивающей человека не только по его внешнему виду. Неторопливость в движениях, немногословие и этакая внутренняя  надежность, что ли, присущие ничем не примечательному с виду Сергею подкупили меня гораздо больше, чем шумная бравада краснобая экскурсовода, оказавшегося, к тому же, неисправимым "Доном Жуаном".   

 ..."Что ты так на меня смотришь? - вдруг спросил проснувшийся Сергей. - У тебя такой странный взгляд". - Он осторожно высвободил свою руку.
 "Все хорошо, Сережа - ответила я. - Нам надо собираться. У меня через три часа вылет".
 "Успеем, не волнуйся" - он напряженно о чем-то думал...

  - Постой, Катюня, извини, что перебиваю! - встряла Ленка. -  Я не поняла - он к тебе что, за все это время,  даже не приставал? - Она искренне изумилась.
 Я помолчала, не зная, что ей и ответить. Мне было настолько классно с этим молчаливым парнем, что даже в голову не приходили подобные мысли.
  - Нет! - просто ответила я.
  - Ну, это даже странно как-то, - не унималась Ленка. - А может быть он... того...?
  - Сама ты того! - фыркнула Маринка. – Нельзя  всех мерить одним аршином. По-твоему,  лучше, если бы он сразу под юбку полез?
  - А что и спросить нельзя? - обиделась Ленка.
  - Да погодите вы ссориться, девочки! - встряла Татьяна. - И вправду, Кать, он, действительно, такой правильный? Даже не верится.
  - Понимаете, девочки, не знаю, как вам это объяснить, но мы в то время очень хорошо чувствовали друг друга.  И понимали, что нам обоим нужно в тот или иной момент. Но я хочу, все-таки, продолжить.
  Сергей мне предложил поехать с ним на машине домой. Представляете? Когда он мне это сказал, я не поверила своим ушам.
  "Как же так, - спрашиваю, - ты ведь собирался здесь остаться? У тебя же отпуск. Ты же столько времени сюда добирался, не искупался толком даже, и тут же обратно? Нет, - говорю, - я не готова принять такую жертву, да и препятствий к этому достаточно!"
"О каких таких препятствиях ты говоришь?" - Спрашивает он. А сам упрямо голову наклонил, как молодой бычок. По глазам его вижу, что решил он уже все для себя.
  "Ну, как же! Ехать-то ведь придется не пару часов - на работу, как минимум, на день опоздаю, а то и больше. Да и билет на самолет пропадет, все-таки денег стоит". - Говорю ему, а сама себе уже ответы на свои возражения ищу.
"Скажи мне, Катя, честно - сама-то ты это хочешь?" - Он смотрел на меня серьезно и в то же время ласково.

- Вот это мужик! - восхитилась Татьяна. - Вот это я понимаю. Счастливая ты, Катька!
- Да, девочки, я согласилась. Позвонила шефу домой и наврала про болезнь, а что касается билета - да черт с ним, с этим билетом. У меня теперь есть другой - по маршруту Сочи - Дом! И этот билет - моя уверенность в этом парне и в своих к нему возникающих чувствах.
- Все-таки ты, Катюня, отчаянная! - задумчиво произнесла Марина. - Я бы так точно не смогла! С незнакомым мужиком через пол страны на старой тачке. А если бы он тебя по дороге изнасиловал?
- Если б, да кабы - во рту выросли грибы! - передразнила ее Ленка. - Молодец, Катюха! Все правильно сделала! За мужика надо бороться! И брать его надо тепленьким, как я своего Лешку! И где он теперь, мой турист? Вот он у меня где! - Она показала всем небольшой, но крепкий кулачок.
- Нет, девочки! У каждого это - индивидуально! - Татьяна обвела взглядом подруг. - Решения надо принимать сердцем, но и голову не терять при этом. Вот Катька, наверняка, почувствовала, что этот ее Сергей вполне надежный и порядочный человек. Поэтому и поехала с ним. И значит, никакого риска не было! Так ведь, подружка? - она поглядела на меня, ища поддержки.
- Да, наверное, так, - я задумалась, вспоминая свои ощущения. - Мне казалось тогда, что это - единственно правильное решение. Что от этого зависит моя дальнейшая жизнь. Что промедление смерти подобно. Что, наконец, если я не соглашусь, то сильно об этом впоследствии пожалею. И, самое интересное, умом я понимала, что совершаю безрассудный и даже глупый поступок. Ну что, в конце концов, решает один или два дня?  Ну, улетела бы я самолетом. А Сергей приехал бы позже. Что бы изменилось?
- А, действительно, ничего бы не изменилось! - С жаром произнесла Маринка. - Если он на самом деле на тебя запал, то пришел бы, как миленький, к тебе или, на худой конец, ты бы ему сама позвонила. Ведь так? - Она, впрочем, смотрела на меня не очень уверенно.
- Понимаешь, Марина, забегая вперед, скажу - я ведь его потом спросила: "А как бы ты поступил, если бы я не согласилась поехать?" И он мне сказал тогда, смеясь, что разочаровался бы во мне, и у нас вряд ли бы что получилось. Может, он и шутил, конечно, а может, и нет...
Но те многие километры, которые мы намотали на колеса его французской старушки, как шутил Сергей, я никогда не забуду. И дело даже было не в том, что мы практически и не заметили этой длинной дороги, поскольку нам не было скучно друг с другом. Это путешествие вдруг представилось мне, как течение самой жизни. Совместной нашей с ним жизни, понимаете? Конечно, это звучит, по меньшей мере, странно, но это так!
Девочки, по дороге было все. Монотонная и неспешная езда, неожиданные остановки, радость от обгонов, спуски и подъемы, солнце в лицо, проливной дождь, привалы на обочине и прогулки по лесу. Мы будто проживали свою жизнь со всеми радостями и невзгодами, сжатую до немыслимых пределов. Каждый наш миг этого возвращения домой нес, как будто бы, некий глубинный смысл и был чрезвычайно важен для нас обоих. Вот тут я и поняла, как правильно  поступила, что решилась на эту поездку, поначалу представлявшейся мне безумной, но такой желанной авантюрой.
- Ну, ты и закрутила, Катька! - восхищенно произнесла Танюшка. - Прямо, как в романе! Неужели так бывает?
- Я не поняла, он тебя замуж позвал или нет?  - Ленка, как всегда, проявила нетерпение.    
- Сейчас расскажу, - успокоила я ее. - Когда мы уже подъезжали к нашему городку, Сергей вдруг остановил машину на обочине, повернулся ко мне, да и говорит:
"А что ты скажешь, Катерина, если я вот в такой походной обстановке сделаю тебе официальное предложение руки и сердца?"
  У меня аж конечности похолодели, и язык отнялся, настолько неожиданно и серьезно это прозвучало. Смотрю на него испытующе - не шутит ли, а у самой опять сердце из груди скачет. Он поймал мой недоверчивый взгляд и продолжил также серьезно:
"Я, Кать, не шучу и не прошу от тебя мгновенного ответа. Понимаю, что тебе надо подумать - шаг ответственный. Но сам для себя я все решил. Ты мне понравилась сразу, как только я тебя увидел, а за время нашего с тобой общения мне стало абсолютно ясно и другое. Я хочу быть рядом с такой женщиной, как ты" - сказал и смотрит на меня в упор. Взгляд его - новый, он так еще на меня  не смотрел. Он замолчал. И я молчу.
  Понимаете, девочки, никак я не думала, что предложение замужества мне будет сделано вот  так, на ходу, без малейшего намека на романтику, без традиционной коробочки с кольцом, без ресторана, наконец. Но, с другой стороны, я ведь и сама отождествила это автопутешествие с совместной жизнью. Поэтому и его почти признание в любви прозвучало, в общем-то, в контексте этого краткого романа на колесах.
 Не буду рассказывать вам, сколько времени мне понадобилось, чтобы ответить Сергею на его прямой вопрос, но когда я раскрыла рот, мы уже проехали, наверное, километра три. В общем, сказала я ему, что я еще не готова, что мне надо подумать, что... Короче, взяла тайм-аут.  Договорились с ним, что я ему перезвоню в ближайшее время.
- Ну и дура ты, Катька! - рубанула ладонью воздух Ленка. - Надо было сразу принимать его предложение.
- Подожди, Лен. - Произнесла Марина. - Так ты ему дала согласие или нет? - она смотрела на меня непонимающе.
- Пока нет, девочки. Решение-то я приняла... почти, но ему  еще ничего не сказала. Дело в том, что его сейчас нет в России. Он командирован в Индонезию на Суматру в составе нашей группы МЧС разбирать завалы после землетрясения. Он мне сам позвонил перед отлетом и спросил, надумала я или нет. А я ему сказала, что когда он вернется, все ему скажу.
- Не пойму я тебя, Катя - задумчиво сказала Танюшка. - Ты его любишь?
- Да, люблю, но... – начала, было, я, и в это время зазвонил мой мобильник. Глянула я на дисплей и ахнула: это был Сергей!
- Да, Сережа... Здравствуй...! Я очень рада, что ты возвращаешься, и  я... хочу тебе сказать, что...  согласна выйти за тебя замуж!!!
Я нажала кнопку отбой и посмотрела на своих подруг, у которых на лицах опять было одинаковое выражение. Но теперь это было выражение счастья. А у Танюшки-хохотушки по щекам катились крупные слезы...   


Рецензии