Люмень

У нас в аэрофлоте как? Что ни командир объединенного авиаотряда, тот и второй пилот. А все почему? Потому что, когда другие летали, он – учился. Те все еще летают, а он командует ими и производством, хоть и второй пилот, но зато заслуженный пилот СССР. А почему?

Все потому, что приходит разнарядка на объединенный авиаотряд; один "Заслуженный пилот" и пятнадцать почетных грамот. Замполиту же видней, кто как работает, поэтому КОАО "Заслуженного пилота", всем остальным, кто летает – по почетной грамоте, у них и так получается год за два, – через двенадцать с половиной лет пенсия – сто рублей, а через двадцать пять аж сто восемьдесят. КОАО год за полтора не вытягивает, и летает больше для того, чтобы получить дополнительный отпуск. Вот и получается он – заслуженный пилот, а все, кто летают – лауреаты почетных грамот.

Тут непреложный закон; командир сказал "люмень", значит люмень. Изрек на разборе: – такому-то рано в командиры воздушного судна и все тут, иди жалуйся замполиту. Так он же по политчасти, а летает и много летает на совещания, заседания, конкурсные жюри и в отпуск пассажиром, но тоже "Заслуженный работник транспорта" потому что, он же предложил КОАО на "Заслуженного пилота". А долг платежом красен. Потому командир ОАО произносит: "Заслуженного работника" присвоим замполиту!" И все, люмень. Никто против ни слова, единогласно. Потом. В курилке обсудят, там откровенный разговор, кто есть кто. Оглядываясь, нет ли поблизости командира авиаэскадрильи, который хоть и обижен, но знак "Отличник аэрофлота", хоть он и второй пилот ему распределили, потому за авторитет КОАО он горой. У этого свой "люмень". Хочу, поставлю этого в план, а хочу – того. Ну и что, что перестройка, гласность, демократия. А безопасность полетов?

Тот, он мысли, мягко говоря, не те высказывает, не укрепляет дисциплину, а разлагает. Ну и что, что двадцать лет отлетал… и уже пятнадцать тысяч часов налетал, он только и знает летать, ни плана, ни планерки не знает. Ну, в УТО съездит – устал, товарищ, отдохни, отдохнул, теперь уматывай, да на тренажер ежемесячно вот и вся работа, а остальное время летает в свое удовольствие.

Против в курилке выступил, а если еще и комэске сказал, что тот никакой не отличник аэрофлота, а первый пьяница и нарушитель, тут уж нет предела изобретательности по избавлению от такого командира воздушного судна. Поднимутся задания за две пятилетки, барограммы, расшифровки и методом интерполяции, окажется, что заходил не через привод. Ну и что, что для экономии топлива. А безопасность полетов? И уже создана комиссия, и фиксируется предпосылка к авиационному происшествию, хотя погода миллион на миллион и тихо, день и горы открыты. Но по инструкции нельзя, люмень и все тут.

Теперь тот, кто выступил в курилке и сказал то, что думает в глаза комэске, работает авиамехаником, а кому пожаловался в профсоюз, тот председатель орденоносец, пришла разнарядка на орден "Трудового красного знамени" извольте получить председатель профкома. За что? За то, что вот уже два года как нет столовой. На жилье очередь, как в винно-водочный магазин. Ничего нет, а орден получи, председатель.

Это для рабочих их нет, а для КОАО в бархатный сезон путевочка, пожалуйста, материальную помощь к отпускным – пожалуйста, ссуду на машину – какой разговор, садовый участок, обустроенный с дачей и всеми посадками – единогласно и безвозмездно, о чем здесь спорить? Повода не вижу.

А не вздумай второй пилот комэске высказать сомнение по поводу его замечания да в присутствии командира летного отряда, тоже второго пилота, которого пилот-инструктор уже полтора года возит с левого сиденья, ему за освоение реактивной техники на Алтае присвоили "Орден Ленина", так в указе.

А в жизни? Пришла разнарядка – один "Орден Ленина", а тут его на должность командира летного отряда министр не утверждает: "Почему второй пилот на ведущем типе?" А как написали кавалер "Ордена Ленина": "Вот, другое дело!"

Так этого второго пилота, который посмел возразить в присутствии товарища командира летного отряда, сделают вечным вторым, до пенсии… нет, если у второго мама или папа имели вес в советских органах, то от него все стерпят, и быстренько введут, потому как советскую власть уважать надо.

Приехал начальник из управления полетать, а бортмеханик возьми и не явись на вылет, ему найдут другого, а тот, что не явился, уже уволен. Кому пожалуешься?

В аэрофлоте как? Принимают на работу по КЗОТу, а увольняют по уставу.

Люмень, все ясно и понятно.


Рецензии