Глава третья

   Эви стояла как громом пораженная. Узнавание пришло неожиданно, словно огромный груз рухнул ей на плечи. В памяти восстановилась вся картина происшедшего той ночью, десять лет назад.
   Да, это был он. Он нисколько не изменился. Это был тот же красивый, статный юноша, чем-то похожий на пирата, опасного, хищного, интригующего. Его черные глаза внимательно следили за ней, отмечали каждое ее движение.  Эви невольно напряглась под его взглядом. Она боялась этого чувства опасности, которым веяло от него. Но больше всего ее поражало другое – ее сестра стояла рядом с этим человеком спокойно, не пытаясь отстраниться, убежать.
   - Эви, подожди. Не шуми, ладно? Деусу многое нужно объяснить…
   - Кто вы такой? – Эви решительно сделала шаг по направлению к Авизе и взяла ее за руку. – Что вы тут делаете, черт подери?!
   Парень лениво улыбнулся:
   - Я тоже рад видеть вас, принцесса.
   - Деус, не зли ее. Просто расскажи нам все. – Авиза встала рядом с ним и посмотрела на Эви: - У тебя нет причин его бояться.
   - Авиза, очнись! Ты понимаешь, о чем ты говоришь? Этот человек тайком проник в дом, прокрался к тебе, чтобы… чтобы… - Эви запнулась, бросив взгляд на Деуса. – А, собственно, зачем вы это сделали?
   - Рад, что вы наконец-то захотели меня услышать. – Деус кивнул в сторону кровати. – Может, присядете?
   Эви шагнула к двери:
   - Ну уж нет. Лучше я позову сюда Артура, и он вышвырнет вас из нашего дома.
   Эви не успела даже понять, что помешало ей распахнуть дверь. Она просто краем глаза заметила, как Деус шевельнул пальцами, и замок сразу же щелкнул, запирая ее и сестру в этой комнате. Подавив приступ паники, Эви разозлено обернулась и гневно прошипела:
   - Немедленно откройте дверь!
   Авиза медленно уселась в кресло и сложила руки на груди:
   - Эви, нам необходимо выслушать его.
   - Я не собираюсь слушать бред этого сумасшедшего. Авиза, прекрати сейчас же ему подыгрывать!
   - Эванджелина, я прошу вас, выслушайте меня.
   - Какие мы вежливые! Лучше объясни мне, что ты делал у нас в комнатах десять лет назад и почему, черт возьми, ты за это время никак не изменился?  - Эви разъяренно зашагала по комнате. – А еще соизволь объяснить, почему именно после твоего ночного визита моя сестра повредилась умом и все это время была больше похожа на комнатный цветок, чем на человека?
   - Меня зовут Деус. Я друг вашего отца.
   - Эви, он пришел, чтобы отвести тебя к твоему отцу. – Авиза спокойно наблюдала за метаниями сестры. – И можешь мне поверить, больше я не комнатный цветок – Дей исправил свою ошибку.
   - Ошибку? Все то, что длилось эти десять лет, ты называешь ошибкой? Авиза, почему ты так безоговорочно ему доверяешь?
   - Потому что я знаю, что он не замышляет ничего плохого.
   - Что ты ей вколол? Или может, ты ее чем-то напоил? Давай, не стесняйся, рассказывай. Играй роль главного злодея до конца, откройся перед своими заложницами.
   - Да прекрати же ты этот цирк, в конце-то концов! – взорвался Деус. – Ты ведешь себя как истеричка!
   Эви от неожиданности остановилась:
   - Что?!
   - Что слышала. Я все прекрасно понимаю: и твой страх за сестру, и твою панику в данный момент, но ты можешь просто сесть и выслушать меня?
   Эванджелина спокойно подошла к креслу, в котором сидела Авиза и присела на край подлокотника. Гнев Деуса успокоил ее, заставил взять себя в руки. Ей нужна трезвая голова, чтобы выбраться отсюда и вытащить сестру.
   - Как я уже сказал, меня зовут Деус. Я давний друг твоего отца, Эвиртеса. Он… он болен. Очень сильно болен. Эвиртес захотел увидеть тебя перед смертью, ему нужно кое-что тебе рассказать.
   - В честь чего это я понадобилась папочке? Соскучился?
   - Ты сумасшедшая? Я только что сказал тебе, что твой отец умирает!
   Эви почувствовала, как внутри нее опять начал закипать гнев:
   - Да мне плевать на него, ясно? Он бросил меня, наплевав на то, что я и так осталась без матери. И вдруг вот так неожиданно вспоминает обо мне на смертном одре…
   - Он искал тебя десять лет. И если бы я не ошибся в ту ночь, не подумал, что вы двойняшки, то…
   - Я уже сказала тебе – мне плевать. Я никуда не пойду. – Эви встала со своего места и подошла к двери. Дернула за ручку. -  Открывай. Мы все выяснили, я никуда с тобой не пойду.
   Эви вздрогнула – Деус пересек комнату за считанные доли секунды и вплотную придвинулся к ней. Взгляд зеленых глаз перекрестился с взглядом черных. Пламенная ненависть и холодная ярость. От Деуса полыхало жаром, лицо ничего не выражало – просто каменная маска, не отражающая каких-либо эмоций.
   - Мне не требуется твое согласие. И никогда не потребуется. – Деус зло ухмыльнулся. – И я не тот, за кого ты меня принимаешь, ясно? Так что лучше поостерегись.
   - Я считаю тебя законченным мерзавцем. Ты действительно думаешь, что я не права? – голос Эви сочился ядом.
   Деус схватил ее за руку и  оттолкнул от двери:
   - О, хоть в чем-то ты оказалась права. Неужели ты меня боишься, малышка?
   - Я тебя презираю. Уходи. Сейчас же. Немедленно.
   Они продолжали прожигать друг друга взглядом, пока между ними не возникла фигурка Авизы:
   - Хватит вам. Эви, ты можешь наконец-то успокоиться? Я считаю, что тебе действительно нужно увидеться с отцом.
   - Немедленно вернись в кресло! Тебе нельзя вставать! – рявкнула на девушку Эви.
   - Теперь она может хоть с парашюта прыгать, я ее исцелил. – Деус отодвинулся от сестер и распахнул окно. Холодный ветер ворвался в комнату, разметав листы бумаг на прикроватной тумбочке. Вихрь снежинок проник следом, усыпав покрывало на кровати своими изломанными фигурами и моментально растаяв в тепле. – Давай руку, Эви. Нам пора.
   Эви задохнулась от этой наглости. Она только открыла рот, чтобы возмутиться, но Авиза решительным движением повернула ее к себе и заглянула в глаза:
   - Эви, послушай, пожалуйста, иди с ним. Поверь – он не причинит тебе вреда.
   - Авиза, ты с ума сошла, да? Как ты можешь ему доверять?
   - А почему я не должна этого делать?
   - Ты же из-за него чуть не погибла! Мистер Яктерс сказал, что у тебя опухоль мозга, милая!
   - А теперь послушай меня, сестренка. Он исцелил меня. Он исправил свою ошибку. Я уверена, что он сделал бы это и раньше, если бы знал об этом.
   - Ты саму себя послушай! Как он мог сделать это за несколько минут? Щелкнул пальцами? Топнул ножкой? Станцевал ритуальный танец? Только не говори мне, что он добрый волшебник.
   Авиза смутилась и слегка покраснела:
   - Не совсем. Он демон.
   Эви ошарашено посмотрела на сестру и спустя миг рассмеялась:
   - Это розыгрыш, да? Ты шутишь?
   - Нам пора. Авиза, она пошлет тебе весточку, сразу же, как только устроится на новом месте. – Деус подхватил Эви на руки и подошел к окну.
   - Какое новое место? Деус, отпусти меня! Прекратите этот бедлам!
   - Дей, пожалуйста, проследи за ней, хорошо? – Авиза обеспокоенно оглянулась на дверь. – Кажется, мама возвращается. Что ей говорить?
   - Придумай что-нибудь, но не рассказывай обо мне. – Деус ловко зажал Эви рот и прижал к себе еще сильней – девушка изо всех сил пыталась вырваться. – Эви потом все объяснит.
   Юноша вскочил на подоконник и спустя мгновение приземлился во дворе. Эви не успела даже испугаться. Деус дошел до густого кустарника и опустил ее на землю. Скинув свое черное драповое пальто, он укутал в него девушку и огляделся.
   - Ты замерзнешь. – Эви постаралась скрыть свое смущение – Деус стоял перед ней в одной лишь футболке из тонкой ткани. Она облегала его мускулистую грудь и широкие плечи как вторая кожа. Эви заметила на левой руке татуировку-рукав, извилистую, узор которой невозможно было различить в темноте.
   - Не волнуйся. Погодные условия меня не волнуют. – Деус присел на корточки и начал чертить на снегу какой-то рисунок. Как только он закончил – контур рисунка вспыхнул синим огнем. Эви зажмурилась от ослепительного света и почувствовала, как холод начал подбираться к ней под кожу. Внезапно ее опалило жаром – это Деус снова прижал ее к своему телу, словно закрывая от чего-то. Когда Эви открыла глаза, то увидела, что стоит она уже не у себя во дворе, а посреди огромной залы, с высоким потолком, подпертым колоннами, с мраморным полом и большим троном в центре.
   - Как ты это сделал? – Эви удивленно прищурилась: не смотря на то, что зала была освещена всего несколькими свечами, здесь было светло как днем.
   - Все потом. Следуй за мной. – Деус направился к двери в дальнем углу залы. Приоткрыв ее, он поманил Эви, а когда та не сдвинулась с места, вернулся и потащил за руку. – Хватит упрямиться, ты уже оказалась здесь, так что смирись.
   - Отпусти меня. – Эви попыталась вырваться. – Я могу идти самостоятельно.
   - Мне так спокойней.
   Они прошли по темному, почти неосвещенному коридору и остановились у двустворчатых дубовых дверей. Деус пару раз постучал. Спустя минуту дверь распахнулась и Эви увидела молодую женщину с длинными черными волосами и синими глазами. Увидев Эви, женщина удивленно ахнула и перевела взгляд на Деуса:
   - Неужели…
   Деус кивнул:
   - Да. Мы можем войти?
   Вместо ответа женщина посторонилась, позволяя им пройти в комнату.
   Эви осторожно огляделась. Они оказались в огромной спальне. Это была роскошная комната с богатой мебелью. Особое место здесь занимала большая кровать с балдахином – черным бархатным пологом. На кровати лежал человек, бледный, измученный болезнью.
   Деус тихо приблизился к кровати и поклонился:
   - Мой Повелитель. Мы вернулись.
   Глаза старика распахнулись. Эви попыталась сдержать крик – столько муки было на изможденном лице.
   - Дей, мальчик мой. Ты привел ее?
  - Да, она здесь. Эви, это твой отец, Эвиртес Первый, Повелитель подземного мира. Ты – его наследница, принцесса Подземного престола, будущая повелительница демонов.
   Эвиртес отмахнулся от Деуса:
   - Дей, давай вначале остановимся на отце, а про остальное ты расскажешь позже. Милая, ты можешь подойти ко мне? – Эвиртес с мольбой посмотрел на дочь. – Я так долго хотел с тобой поговорить, объяснить тебе все, чтобы ты поняла меня…простила…
   Эви сделала робкий шаг и встала возле Деуса. Парень бросил на нее взгляд и обратился к Повелителю:
   - Мы оставим вас ненадолго. Если вам понадобиться что-то – только дайте знать. Я буду за дверью. - С этими словами он вышел, поманив следом и женщину.
   Эвиртес заметил, как Эви проводила их взглядом и пояснил:
   - Это Сафрина. Она предана мне всю свою жизнь, а после моей смерти станет для тебя верной соратницей.
   Эви молча смотрела на отца. В голове было пусто, руки дрожали. Девушка воспринимала все происходящее как странный, жуткий и пугающий сон. Столь неожиданное появление отца, выздоровление сестры, появление этого Деуса – все это просто плод ее воспаленной фантазии, ее ночные сновидения.
   - Эви… моя драгоценная Эви… Поверь, все что происходит сейчас с тобой – жестокая реальность. Присядь, я объясню тебе все и отвечу на любые твои вопросы.
   Эванджелина осторожно присела на краешек кровати. Ей хотелось задать всего один вопрос, но она не решалась. Было страшно услышать ответ, какой бы он не был.
   - Все это – Подземный мир, мир демонов, мир, в котором я родился и жил, мир, который полюбила твоя мама. Не думай, что демоны – это исчадия ада, олицетворение зла, черти и так далее. Все гораздо сложней. Мы – грань, черта, рамки. Мы нечто нейтральное и в то же время значимое. Демоны – создания Силы, а не Света или Тьмы, и Сила эта вовсе не физическая, а духовная. Мы будем существовать всегда, даже если не станет людей, даже если весь мир исчезнет раз и навсегда, потому что источником нашей Силы является нечто вечное, нерушимое и неизменное – идея.
   - Что? Идея? Разве идея неизменна? Ну, то есть я хотела сказать, что… - Эви запнулась и попыталась подобрать более точное выражение.
   - Я понимаю, что ты хочешь сказать. Понимаешь, истинная идея неизменна и всегда оставляет за собой след. Наша главная задача – поддерживать идеальное равновесие между идеями истинными и идеями ложными. Ложная идея – это сорняк, который постепенно высасывает из человека его силы, его потенциал. Но без нее никак нельзя обойтись, понимаешь? Она является неким стимулом, определенной движущей силой для всех людей. Ложная идея учит человека бороться, уметь разбираться в истине и ценности.
   Эви молчала, пытаясь все осмыслить, Эвиртес внимательно за ней наблюдал. Так они просидели несколько минут, пока девушка не нарушила воцарившиеся  молчание:
   - Так что такое идея? Она осязаема? Или это что-то сакральное?
   - Вещь может быть и материальной, осязаемой, и священной, Эви. Идея – это огромный выброс энергии. Когда же человек начинает ее воплощать в жизнь… да и не только человек… Мы появились в тот самый миг, когда Творец решил создать мир. Это решение и стало первой идеей, понимаешь? Это повлекло за собой такой огромный, мощный выброс духовной энергии, что реальность тут же создала нас. Именно поэтому мы не подчиняемся ни кому. И здесь же можно сказать, что мы ничем не отличаемся от человека – ведь мы тоже подчиняемся реальности, судьбе.
   Эвиртес на секунду прикрыл глаза и поморщился:
   - Прости, что мы встречаемся при таких обстоятельствах. Деус сказал тебе, что мои дни уже давно сочтены? – губы мужчины скривила едкая ухмылка – он словно смеялся над своей слабостью.
   Эви постаралась скрыть свою неприязнь к Деусу и лишь кивнула.
   - Тем самым ты должна понимать, какая ответственность ляжет на твои плечи после моей кончины, Эви. – Эвиртес не сводил глаз с лица дочери – он цепко следил за ее реакцией на каждое его слово. Девушка судорожно выдохнула и произнесла:
   - Да, я все прекрасно понимаю. Но ничего предпринимать не буду.
   - Почему?
   Это единственное слово заставило Эванджелину взорваться. Она стала яростно вышагивать по комнате, резко бросая каждое свое слово:
   - Почему? И вы еще спрашиваете меня почему? Какой-то сумасшедший врывается ко мне домой, убеждает меня в том, что он полностью вылечил мою сестру и теперь отведет меня к моему отцу, которого я не видела с рождения и который за все это время ни разу не объявился? А теперь я сижу здесь и слушаю эту чушь про демонов, идеи и наследную принцессу, которой я, оказывается, являюсь и должна всему этому верить?
   - Эви, я понимаю, что ты обижена на меня, но…
   - Обижена? О, что вы, Повелитель, я даже не смела об этом думать. Просто единственное, чего я сейчас хочу – это оказаться прямо сейчас со своей семьей, НАСТОЯЩЕЙ семьей, понимаете? Рядом с теми людьми, которые мне действительно дороги и которых я искренне люблю. И мне не интересно, зачем вам так срочно понадобилась  наследница. Мне плевать, понимаете? Вон, женитесь на своей Сафрине, пусть она после вашей смерти и правит. А мне этого не нужно, ясно? Вы просто сумасшедший старик, который на старости лет захотел потешить себя воспоминаниями! Скучно стало? Развлекайтесь с кем-нибудь другим!


   … - И мне не интересно, зачем вам так срочно понадобилась  наследница. Мне плевать, понимаете? Вон, женитесь на своей Сафрине, пусть она после вашей смерти и правит. А мне этого не нужно, ясно? Вы просто сумасшедший старик, который на старости лет захотел потешить себя воспоминаниями! Скучно стало? Развлекайтесь с кем-нибудь другим!
   Деус увидел, как сжалась Сафрина, как только до нее долетели эти слова. Юноша поразился той силе ненависти, что звучала в голосе Эви. Девушка явно выплескивала сейчас всю свою злость, которую неосознанно копила долгие годы.
   - Я не позволю вам издеваться над собой, как вы издевались над моей мамой. И ложь я тоже, в отличие от нее, слышать не желаю.
   Сафрина сдавленно охнула и кинулась к дверям. Деус ее опередил. Он влетел в комнату, как разъяренный смерч и, в мгновении ока подлетев к девушке, ударил ее наотмашь. Та удивленно вскрикнула и прижала ладонь к щеке.
   - Да как ты смеешь?!
   - А теперь послушай меня, маленькая истеричка. Я никогда не позволю тебе так разговаривать с человеком, который заменил мне отца. – Дей смерил девушка неприязненным взглядом.
   - Деус, немедленно прекрати! Она имеет права ненавидеть меня. – Эвиртес попытался приподняться, но тут же откинулся обратно.
   - Нет, не имеет. Она не знает ничего о событиях, которые произошли до ее рождения. – В голосе молодого демона звучала сталь. – Следовательно, она не может трезво и разумно судить о вас, мой Повелитель. Это просто маленькая неразумная соплячка.
   Пощечина была неожиданной. Деус пораженно уставился на Эви, а та злобно прищурилась и процедила:
   - Закрой свой рот сейчас же.
   В комнате повисла тишина. Эвиртес и Сафрина явно ожидали реакции Деус, Эви напряженно следила за каждым его движением, а Деус… Деус был поражен и наверно, впервые не знал что сказать. Смелость девушки его восхитила, но гнев, который был вызван ее словами, до сих пор не утих. Эви нервно покусывала губу, и Деус невольно поймал себя на том, что с интересом наблюдает за этим.
   - Эванджелина… прости меня. Деус, верни ее к тете. – Голос Эвиртеса звучал глухо. Дей оглянулся на Повелителя и увидел у того на глазах слезы. Эви тоже это заметила и сделала робкий шаг по направлению к отцу.
   - Я… Эвиртес, простите меня, но я правда не могу ничем вам помочь. Да и не хочу, если быть откровенной. – она растерянно глянула на Сафрину. Та стояла неподвижно рядом с Повелителем и держала его за руку, не сводя глаз с дочери Эвиртеса. – Простите меня. Мне лучше уйти.
   - Знаешь, я всегда ревновала его к тебе. – Сафрина заговорила неожиданно, заставив всех вздрогнуть. – Ни к твоей матери, которую он до сих пор помнит и любит, а именно к тебе. Я думала, что ты недостойна его нежности и заботы, что ты ничтожное подобие моего Эвиртеса. Но я ошиблась. Ты действительно дочь своего отца. Эвиртес точно так же повел бы себя в подобной ситуации. Ты как раненный зверь, загнанный в ловушку и собирающийся драться до последнего вздоха. Только вот здесь тебе не грозит никакой опасности. – Женщина покосилась на Деуса. – Даже Деус пойдет ради тебя на верную смерть, если понадобиться. Тебе нужно подумать, но пожалуйста, помни – у тебя очень мало времени.
   Эви удивленно смотрела на нее. Деус понял, что Сафрина абсолютно права. И теперь он знал, что принцесса обязательно сюда вернется. Именно потому, что она истинная дочь своего отца.
   - Пойдем. – Дей подошел к девушке и взял ее за руку. – Я верну тебя домой, там ты все и обдумаешь, – кивнув Сафрине и поклонившись Повелителю, он покинул комнату, ведя за собой все еще пораженную девушку.
   Обратный путь они преодолели молча, каждый думая о своем. На этот раз, перемещаясь, Деус не обнял Эви, а просто еще крепче сжал ее руку. Он не хотел прикасаться к ней, не хотел ее видеть, потому что обида за своего друга и наставника была велика.
   Оказавшись во дворе дома Эванджелины, на том же самом месте, откуда они переместились, Деус вздохнул и повернул лицо девушки в свою сторону. До этого момента она старательно избегала встретиться с ним взглядом, но теперь изумрудные глаза смотрели на него – в них уже поселилось сомнение.
   - Завтра в час я вернусь за тобой. Не старайся куда-нибудь убежать – теперь я найду тебя везде.
   И он перенесся обратно к своему Повелителю, оставив Эви в глубокой задумчивости посреди пустынного, заснеженного двора. Оставил ее, чтобы завтра вернуться и остаться с ней навсегда. Так он обещал своему Повелителю.


Рецензии