Чуми, - американский архитектор
* * *
Изломанное пространство несчастных случаев.
Я всегда стремлюсь давать задания, которые бы ломали привычки и сформировавшиеся мнения студентов.
Я даю им прочесть коротенькие рассказы Джемса Джойса, Итало Кальвино или Эдгаро По и предоставляю
им возможность создать проект или что-то еще, что заставило бы их самостоятельно мыслить и не
пользоваться известными рецептами.
“Форма следует фикции” — игра слов, антитеза знаменитой формулы американского архитектора
Луиса Салливана “Форма следует функции”. Я использовал парадоксальное словосочетание, чтобы подчеркнуть
разницу между функцией и фикцией.
Главное — то, что может делать архитектура. Вместо того чтобы начать проект с анализа конкретных
требований — скажем, необходимой площади помещений, — я ищу идею в литературе или кино.
Я предпочитаю задаваться вопросами, способными изменить привычные устои. Выражение “Форма
следует фикции” скорее предложение посмотреть, что может быть важнее функции.
Перекресток трех понятий: “концепция”, “контекст” и “содержание”. Они часто дополняют друг друга,
но иногда и исключают. “Концепция” — потому что я верю, что архитектура должна выражать идеи...
“Контекст” — потому что архитектура всегда где-то находится. Я имею в виду политический, экономический,
культурный, городской... И наконец, “содержание”, потому что здание всегда подчинено событиям,
происходящим внутри.
Архитектура обладает измерением удовольствия и риска, которые очень редко обсуждаются.
* * *
Материал взят из статьи "Архитектура и революция" размещенного на
сайте http://www.konstr.narod.ru
Свидетельство о публикации №211031601150