Машина Абсолютной Гениальности 13

По Брюссельской конвенции 1910 года,
              клады, найденные в нейтральных водах
                принадлежат нашедшему.


  Яхта Мага дввигалась туда, где на дне обнаружили затонувший город.  Ему повезло, когда он прибыл на место, полный штиль едва качал морскую гладь . Изумительная картина открылась ему,когда он нырнул на глубину километр. там действительно из глубокого песка ещё выступали стены. Значит тут и можно было бы найти необыкновеный клад. Вот теперь пусть мир и считает, что он его и нашел.
  Как бы вот так МАГ  стал ни кому пока не известным, но вполне  легальным триллионером. Но пока не спросят не стоит торопится с хвастовством.

 После трудного дня проведённого среди людей  зависимых и независимых от него Маг  исчез из наблюдаемого людьми пространства  к себе  в Замок построенный над  ручьём и нависающий над оврагом, потихоньку превращающийся в парк.
Тайную часть этого замка он построил собственными руками. Увы, его успехи обернулись к нему не только веселыми лицами  друзей, но и угрюмыми затылками врагов. Порода людей такова, что многие болеют завистью и ненавистью к успешным, а против сверх успешных сговариваются не самые слабые.

  И кто знает каковы обиды и амбиции того же Бородина? Кандидат наук в 19 лет это ведь незаурядная личность.
Бородин  действительно думал о себе хорошо, а о других с подозрением. Увы, «ботаников», то есть зацикленных на учёбе,  шпана не любит и тиранит. Деревенская шпана ещё хотя жалостливой была, а городская била до крови с радостным смехом.  Так было в школе. Иначе в университете. Студенты кулаками не задевали, но язвили изощрённо.  И чем на это можно ответить?  Тихой, брезгливой ненавистью.
Предложение Матвея Гения слишком соблазнительно, чтобы быть без подвоха. Павел  готов был тут же сесть и рассмотреть оставленные ему бумаги, но остаться в зале сугубо зрительном, смешно. Он выскочил на улицу и сел на заснеженной скамейке. Так бы и примёрз, улетев в высоты подкинутой проблемы, но проходящий балбес, знакомый,  наверно,  поддел ногой его ладонь. Бумаги порхнули разноцветной птицей. Испуганный Павел кинулся их собирать. А собрав,  побежал в свою комнату аспирантского общежития,  из которого его просто ещё не успели выгнать. 
По бумагам всё получалось на высшем пределе его не скромных желаний. Задача «кинематической плавности»  оказалась интересной, а зарплата достаточной, чтоб снять двухкомнатную квартиру. Но всё равно тревога не совсем покинула сердце Павла. А что будет после того как он решит ему эту задачу. Второй такой не найдётся ведь. Прикладных задач такого уровня не бывает сотни.
Но выбора нет. Тяжело жить,  не имея дальнего плана. Мозг не терпит неопределённостей, хотя, надо признать, неопределенность существенная составляющая реальности.
Эта мысль его вдруг вдохновила на разработку математических схем решения задач с разными формами неопределённости. Такой вдохновляющий пламень вспыхнул в его мозгу, что какие уж там  страхи. Вот так  Мысль мечом и щитом защитила его от   Страхов , и он уже спокойно направился по указанному адресу подписывать трудовое соглашение. Но едва он вернулся к себе в общежитие,  как его вызвал комендант.
– Паша, тебя тут важный человек дожидается.
Паша удивился, но спорить не стал.
– Мне спускаться, или он зайдёт.
Ответил незнакомый голос:
– Я зайду.
Если бы Паша знал , что вошедший плечистый мужик с седоватым бобриком на голове не больше не меньше чем полковник ФСБ Савельев, если б такое могло прийти ему в голову, он бы возгордился.
– Здравствуйте,  Павел,  рад встрече с вами. Вы ведь гордость города. Математика для меня таинственная наука и я хотел бы из первых, так сказать рук, хотя бы на старости познакомится с ней.  Я готов Вам платить за уроки.
– Спасибо, я уже устроился на работу. Зарплата приличная.
– Во интересно. И кто же нынче берёт на работу математических гениев? Или это секрет.
– Корпорация Магия.  И это совсем не секрет.
– Поздравляю Вас. Мотя Гений это крупная фигура, но ведь и Вы могли бы быть не меньше.
– Не уверен, но постараюсь.
– Хорошо, но один вечерочек в неделю , Вы бы могли уделить мне? Я не беден и щедро оплачу Вашу услугу.
–  Признаюсь деньги мне очень нужны. Из общежития меня выгоняют. Первая зарплата через месяц, а жить где-то надо уже. Вот не могли бы вы под мои будущие с вами уроки одолжить мне сотню баксов, то есть простите, долларов  на первый платёж за съемную квартиру.
– Да я вам устрою, всё много проще. Меня сестра просила сдать её квартиру. Она к детям в штаты уехала на неопределённый срок. Вот я и сдам её Вам, а с оплатой подожду, сколько потребуется.  Да расплачиваться будете не деньгами , а уроками.
Бородин вскочил.
– Что и мы можем прямо сейчас туда поехать?
Савельев, усмехнулся в ответ на такую горячность.
– Сейчас,  думаю,  поздно.  Нам обоим важно быть выспавшимися. Я там  с утра чуть приберусь, лишнее увезу, а потом за вами заеду.
– Спасибо.
Савельев немедленно убыл «прибираться».  Ну это  значило во-первых  придать явочной квартире вид женского жилища, во вторых лично проверить, чтобы все жучки действовали и были незаметны.  Этот талантливый человек быстро поднимется по иерархии  корпорации и вполне добровольно послужит агентом, сам о том не подозревая. Это важно.  Хитрый Маг всех проверяет.  А этот простодушный гений будет чист как лабораторное стеклышко.
Уже через месяц в предоставленной Павлу Бородину квартире раз в неделю шли дружеские беседы вокруг математики и корпорации Магия.
– А как ты думаешь, Маг смог бы в одиночку повторить результат Николя Бурбаки? – спросил Савельев, имевший в молодости диплом выпускника мехмата МГУ. Учился то он неплохо, но вскоре понял, что он в состоянии только знать математику. Творить в ней  таланта не имелось. Тогда то он и согласился перейти на работу в КГБ., как раз перед тем как его почти разогнали , переформировали и пере назвали в ФСБ.
Павел,  вполне уверенный, что это он привил мужику столь глубокий интерес к математике ,  с улыбкой покачал головой.
– Ну не уверен, там всё же три поколения блестящих математиков работали, а МАГ всё же больше бизнесмен. Впрочем,  приделы его способностей мне неизвестны. Мы с ним опубликовали пару статей. Но писал то их я. Просто у него имя, он доктор и вообще миллиардер. А я у него на зарплате.
– А не обидно?
– Ну,  самую малость. Так все поступали завы кафедрами. Но с другой стороны,  он же мой хозяин, платит и неплохо За статью с его подписью особая плата. Да, скажем прямо, мою статью, кроме рецензента никто бы может быть и не прочёл. А НАШУ весь мир с трепетом читает.  Маг есть маг.
– Ну да,  и живёт как Карлсон на крыше, –  направил  Савельев разговор в нужное русло.
Павел ответил естественно,  как и положено в дружеском разговоре.
– Я думаю, он семью свою там прячет. Так многие у нас считают. У великого и сильного и  враги великие и сильные. Ты же слышал. В него стреляли. Ладно,  он живучий оказался. Его невеста тогда спасла.  А сейчас у него четверо мальчишек там на крыше растёт. А он такой. Места неопределённостям не оставляет. На его этажи снизу хода нет. Это точно. А там у него сад и, говорят, своя микро фабрика куриная и рыба в пруду. Так что и отравить никого из них просто невозможно. Вся еда и всё питьё своё.
– Ха, ну и что. А сверху обсыпать всё отравой разве невозможно.
– Точно не знаю, но думаю, что невозможно. Он же достаточно богат, чтобы невесть что установить на своих трёх этажах. Не удивлюсь, если у него защитный купол есть. Какое-нибудь силовое поле.
– Науке не известно никакого такого силового поля.
– Э, про науку лучше помолчим. Сейчас далеко не всё, что известно науке,  известно так же и почтеннейшей публике.
Да вот хотя бы у нас. Знаешь,  почему наши компьютеры никакой хакер не может взломать?
Савельев развёл руками. Мол, откуда мне такое знать?
– Да, так там программы написаны на таком непосредственно машинном языке, который никто, кроме Мага  не знает. Все компиляторы, которые он сам  писал переводят всю нашу писанину в этот язык и всё. Тайна глухая. Потому все банки, милиции, ФСБ и военные покупают только наши компьютеры, хотя они бешено дорогие.  И поверь мне, когда этот рынок полностью насытится,  цена резко упадёт. Вот  тогда и нам с тобой он станет по карману.
Савельев это всё давно знал, но делал удивлённые глаза. Для Бородина он был страховой агент  с фантазиями и не более того. Кроме глаз Савельев решил и слова продемонстрировать.
– Погоди, Паша. Но,  как я помню,  в самом сердце машины сидят два состояния. Да, нет. Или 0 и 1.
– О, вот  тут то и фокус. В наших микросхемах  их гораздо больше.  Я сам от электронщиков слышал,  там  другая физика и она выдаёт не меньше сорока состояний.  Говорят, скажу прямо разное. Но вроде три ячейки покрывают весь набор символов всех языков.
Ладно,  про символы, я же в этих делах не больше, чем обыкновенный обыватель. А этого типа, как ты знаешь, кормит  желтая пресса. С кем спит, сколько пьёт, где отдыхает, ну и прочее. Ты уж сам знаешь.
– Во,  это всех  интересует, но ничего толком не известно. От жены и детей есть только одна фотография. Не, говорят, повторяю говорят, что у него чуть не в каждой стране вилла есть и в каждом море яхта плавает, но точно ли это , извини. Вообще для желтой прессы он скучный до жути. Он же даже свои выступления по телику дома записывает. Времени у него, думаю,  на адюльтеры нет.  Плодовит ведь до жути.  Творчески, я имею в виду.С ума сойти, он же ещё и музыку пишет. Смешно вроде, но и на этом крупно зарабатывает. Любая музыка его уже бестселлер  и книги и мультики. Точно некогда ему по бабам гулять. Боюсь, что и собственная жена не часто его в своей постели имеет. Честно, я почти что так же живу, но я одно творю – новую математику . Ведь на самом деле математики адекватной экономической реальности как не было так и нет. Если бы была, то кризисов ни каких бы не было. Он мне прямо говорит: «Изобретёшь такую, миллиардером станешь». У него ж по всему миру банки и заводы и газеты и больницы и школы. Его кризис может убить. Он же постоянно в долгу многомиллиардном . Ведь у него.  что ни месяц, то новый проект и дорогущий. Все на грани отчаянного банкротства.
Паша, всё это интересно, но не мне. Мне бы жареные факты. Вот была бы забава за чаепитием у клиента. Чтобы человека уболтать застраховаться надо же его убедительно настращать.
– Ну,  уж извини, в этой  кухне я не повар ни варёного ни жареного  не готовлю.  Меня больше волнуют глобальные катастрофы. Они  и Матвея волнуют  Мы  как ты сам мог бы заметить живём в грязи  безответственность  чиновников, явно вытекающей из коррупции. Покупают ведь право сделать то, что нельзя.  С кажем не сделать дорогие очистные сооружения . А всплывает  потом отрава Такая вот организация про их зводства. Мы же живём на грани   техногенных катастроф в России.  А такое впечатление, что никто, кроме вот нас  с Магом и не чешется. Я то дам в конце концов расчёты вероятностей катастроф, но только Маг своей мощью может надавить на чиновников, чтоб не делалось больше такое.
Савельев кисло улыбнулся. Он Маг и может оказаться самой страшной катастрофой. Сказки про сад огород и рыбу в пруду – это же занавески для дураков. Нет,  и не может быть у него времени на  такую крестьянскую жизнь.
Имитация это, чтобы скрыть его нечеловеческую сущность.


Рецензии