ПИР
Журнал Вог наконец то в России- яркая вывеска для России того времени, только вот с концом неувязочка вышла, вернее конец, уже начался давно, а конца у конца не видать, он начался раньше , чем Вог появился, или они предполагали, что явление Вога в России обусловит ее конец, или презентация станет концом конца, который наконец то в России.
Стоп- кадр.21:00 Пассаж. Толпа.Дождь.Ошалевшие прохожие и прибывающие гости.Как одется в магазин? Проблема!Конечно дорого!Всё-таки пассаж!Таких было 40%. Супер дорого-80%
Экстравагантно 0.1%.Просто никак, как в магазин-100%.
Запустили вход.Неторопливо с улыбочками , ментами , ОМОНом, ФСБ, охраной и морковкой,продержав почти час на улице-не дворяне.
Официанты с подносами на которых, как королева, расположилась морковка, хорошенькая такая оранжевенькая, готовая ко всем в рот - в дело(тело).
Народ в ужасе шарахался, не зная как быть - эка невидаль- то! морковь!А может и правда наконец-то конец?И чё ? Хватать и грызть или набирать и тикать?
Стоп-кадр.22:00. Разобрались.Пепельницы с исгрызанной до маковки или наооборт до кончика морковкой. Морковь везде. Королевство моркови.Морковь в нагрудном кармане пиджака кокетливо свесила хвостик. Морковь торчит из раскрытой дамской сумочки. Морковь в руках, во рту, на полу ...кусочки схаванного солнышка...
Стоп кадр.Отматываем назад пленку,как мыльная пена заполняется огромное пространство пассажа народом . Сверху льётся музыка, всем своим содержанием, прямо таки, напирая на конец. Ощущение присутствия на собственных похоронах( сожжении, как минимум) усиливалось от ненавистных взглядов не попавших на пирушку - работников магазина и прочих везунков (взиравших на действо со второго и третьего этажа - обпершись на перила).
Снизу вверх-оркестр - расположенный на одной стороне второго этажа, а дирижер напротив через пространство, сверху вниз то же самое...
Если смотреть издалека- то дирижер машет палочкой через пространство оркестру,а внизу толпа , разодетая в пух и прах, прах и повседневность того времени, вроде и нарядились, а во что ? а у кого чё было, то и нарядили на себя в прах прошедшего времени и будушего погребения...
Все двигаются в замкнутом четырехугольнике.Пена всё увеличивается, народ прибывает , кол-во приглашенных превысило кол-во морковочной радости ...
Народные представители богатых слоёв населения требуют запить морковочное поедалово, действо перестаёт быть скромным и скучным и массы уже приходят в возбуждение, пена оседает и начинают проявлятся людские алчные лица, иные выстраиваются в очередь за подарками от Вог - переругиваются...
Дирекция презентации настолько любезна и преувеличено изящна , что идя на поводу у начинающих лопаться от нетерпения мыльных пузырей, сдвигает время раздачи подарков в их пользу...
Воздух,от увеличения массы,поглощающей кислород дорогими носоглотками, ухудшает и без того не лучшее его качество.А радуга мыльных пузырей все же радует глаз,и слава Богу,что ни дирижер,ни оркестранты на втором этаже не слышат нежного разноголосья трелей соловьев конца двадцатого века -мобильных.Люди,люди,люди...Ах,какое искреннее желание походить на западное - кино,тусовка,сборище,сходняк - плывет корабль дураков.
Стоп-кадр.Официанты с пустыми подносами в раздвинутом пространстве двух мужских голов - женский профиль в дорогой бижутерии на мочке уха:вход,толпа,дождь..."Тетя,тетя кошка,выгляни в окошко"
Кстати об официантах:у них два прилагательных.Первое - разное,рост от 150 сантиметров,штаны от серого - светлого до черного - нестиранного.Волосы разделяются по степени чистоты,обувь - цена - от негодности к носке до рванья,закрашенного фломастерами.Рубашки от белых до грязных,и второе - два одинаковых - ненависть к присутствующим,как учили старшие товарищи, жажда(неутомимая денег)равнодушия к продуктам и людям - уронил поднос с томатным соком,грохнул дюжину стаканов,обгадил круг стоящих людей,окинул ледяным ненавидящим вглядом - отомстил, и обратно в подсобку за новой порцией сока.Ненависть - социальное неистребимое оружие.Все сложнее двигаться.Теснимся.Прорваться к пепельнице практически невозможно и окурки гасятся об пол,ножками,туфельками,туфлями от штуки и более баксов.Наша братская могила,в которой под музыку Вивальди с минуты на минуту,наконец то,должна произойти презентация Вога в России, с конца на конец,уже накаляется.
Стоп-кадр.Гнеушев - неужели он?Конечно он!Мистер Твистер,министр артист,церемонемейстр сигары,наиглавнейший циркач.Рожа - ВО!Доволен,холен и говорит и творит одновременно,и сам себя слушает,и доволен,и знает,что заметили,и спрашивают - красота.
Выпендриться - главное.Вот у устроителя взяли и морковкой нас,так сказать,проняли до слез.А вот дальше фантазии не хватило.Надо было картошкой,прямо с поля,в ведрах и мешках и не больше килограмма в одни руки.В пакетах с надписью:"Наконец-то Вог в России".Интересное было бы кино,брали бы или нет.А то можено было черным хлебом с селедкой,чтобы блеск бриллиантов,запаха дорогих духов и сигар застыл бы над ними в недоумении и смятении.А что,и правда конец.Вон и музыка поминальная с высоты льется.
Но это у устроителя.А приглашенные,Троицкий наш нетленный музыкальный критик,знаток,звонок-прыгунок,светучь и прочее прочее от мира музыки и танцев,был обряжен в черную кожу как комиссар...и сраза интервью,сразу,от входа,едва ногу через порог просунул,а голова уже говорит,учит,прогнозирует,кивает,отрицает - вообщем одно слово - Артемий.Люди,людыни,людоеды,людоедочки - это мы,жадно хватающиеся все,что попадается под руку: шампанское,морковь,вино."А что мин воды Перье нет?А что есть?Принесите!А соки свежевыжатые вы не делаете?Нет?А какие делаете?Никакие?Жаль,несите то что есть.И это все?А что кроме морковки ничего не будет?И уже народ начинает делиться,у одного входа дежурят алчные до питья,у другого - до жратья.Третьи снуют со скоростью вжик между двумя"питья и жратья" проходами.Так сказать ужинают с морковкой в заднице.Голоса становятся громче.
Те,кто уже хапнули по дорожке - любуются и радуются.Те,кто не получил,живут предвкушением и завистливо поглядывая на получивших,растет очередь богатых возле подарочных киосков..
Стоп-кадр.Толпа,музыка,малыш у папы на плечах,удивленно взирающий на множество голов.Вход,дождь,известные лица,имена,задницы,мадам Сорокину,дуэт Михалковых - бледные, как тени,без знаменитого отца и мужа,обе в черном.
Петровский пассаж
1998
К.Мелоян
Свидетельство о публикации №211031601286