Доклад На тему Смерть

Доклад по ЗТБК
На тему:
Смерть


Выполнил: студент I курса Группы ЭКП – 02 Ходжаев Фарход
Принял: Толипов Ф. М.


Ташкент 2008
Пусть не томят тебя пути судьбы проклятой, //
Пусть не волнуют грудь измены и утраты, //
Когда покинешь мир, ведь будет все равно, //
Что делал, говорят, чем запятнал себя ты
О. Хайям

Смерть.
Смерть!.. Разговоры о ней непременно сопровождаются нервным хихиканьем, переходящим в истерику, или высказываниями типа: "Смерть! Ты собираешься говорить о смерти? — Ну и вкус у тебя, паренек!"
Если я скажу вам, что я собираюсь в очередном своем докладе рассмотреть  идею, что смерть — это друг, радостный процесс освобождения, то вы, наверное, подумаете, что я сошел с ума. Меня уже считали сумасшедшим — девушки; и даже я сам. (Об этом рассказ пойдет в другом докладе) Ученные вычислили, что через 1000 лет все мы умрем. Какая нам разница, что люди говорят о нас сегодня? Так почему бы не порадовать себя, пока мы живы?
В нашей культуре смерть воспринимается как женское белье — о ней не говорят в обществе. Никто никогда не умирает. Люди перестают быть, кончаются или просто уходят. Они засыпают, в мире или в покое.
Но проблема заключается в том, что если мы не будем принимать во внимание и уважать смерть, мы окажемся не вполне готовыми принять во внимание жизнь.
Однажды… один длинноволосый такой сказал: "Нам необходимо напоминать, что нет ничего болезненного в честном признании факта конечности жизни и приготовлении к этому концу, с тем, чтобы мы смогли уйти спокойно и с достоинством. Дело в том, что мы не можем честно посмотреть в лицо жизни, пока мы не сумеем признать тот факт, что эту жизнь у нас заберут".
Ганди сказал о смерти: "Мы не знаем, что лучше — жить или умереть. Поэтому нам не следует ни чрезмерно восхищаться жизнью, ни трепетать при мысли о смерти. Мы должны одинаково относиться к ним обеим. Это идеальный вариант".
Вуди Аллен писал: "Смерть — это одно из немногих дел, которое можно сделать, просто улегшись. Разница между сексом и смертью заключается в том, что в случае со смертью Вы можете обойтись без партнера, и никто не посмеется над вами".
Марк Твен в 1910 году на своем смертном одре писал: "Смерть— это единственный из бессмертных, который относится одинаково ко всем нам и чье сострадание, чей мир и убежище предназначены для всех нас — грязных и чистых, богатых и бедных, любимых и нелюбимых".
Чарли Чаплин сказал: "Красота — это вездесущность смерти и любви, улыбающаяся грусть, которую мы различаем в природе и всех вещах, мистическое единство, которое чувствуют поэты".
Владимир Набоков сказал нам: "Жизнь — это великий сюрприз. Я не вижу причин, почему бы смерти не оказаться еще большим сюрпризом".
Почему же тогда, если все эти великие люди так спокойно говорили о смерти, так боимся ее мы?
Давайте вернемся к дням своего детства. Большинство людей переживает опыт смерти других еще в детстве. Кто-то, кого они знали как активного, теплого, разговорчивого человека, внезапно превращался в неподвижный, холодный, безмолвный труп. Веселого в этом было мало.
"Почему он лежит в этом ящике? Почему его собираются положить в землю? Если он отправился к Богу, почему все так печальны? Почему женщины плачут, кричат?"  Среди этого горя, суматохи и изнеможения, окружающих смерть и ее последствия, детские вопросы о смерти редко получают должный ответ.
Чем большему числу взрослых дети задают вопросы, тем более противоречивые они получают ответы. Дети — это маленькие машины любопытства. Они знают, как задавать все эти "правильные" вопросы. То есть те вопросы, которые сами взрослые пока еще не выяснили для себя. В диалоге между детьми и взрослыми только секс окружен большей тайной и смущением, чем смерть.
Если ребенок был близок с человеком, который умер, ребенок может испытать чувство потери. Тогда смерть будет ассоциироваться с душевной болью. Дети, кроме того, видят, как на смерть реагируют взрослые: плачут, кричат, страдают. Эта штука, смерть, должно быть, довольно ужасная. Если в детстве смерть другого человека наступила после его продолжительной болезни, вся неприглядность процесса умирания — больницы, немощь, неприятные запахи и сцены — ассоциируется с самой смертью. Ребенок, который видит, как кто-то постепенно становится все более слабым и испытывает все более сильные боли, начинает думать, что после смерти эта слабость и боль будут продолжать усиливаться.
Это не включает в себя все эти религиозные представления об ожидающих вас в аду мучениях в огне, о которых говорят некоторым детям.
Ребенок, слушая перечень грехов, скоро понимает: "Если для того, чтобы попасть в ад, я должен делать все это, то я лучше пойду в ад".
Неудивительно, что дети (и не только дети) откладывают объект смерти в дальний уголок своего сознания. Как в случае с домашним заданием, о котором они не будут думать до последнего дня пока не почувствуют что осталось очень мало. (Как и в случае с этим докладом, который был начат за день до отдачи). А многие даже прекратили думать о смерти в детстве и с тех пор никогда не относились к ней искренне.
Это означает, что многие взрослые люди принимают детский взгляд на смерть как "правильный" и приемлемый для себя.
Конечно, представления о том, что происходит с нами после смерти, относятся к области Пробела. Однако во всем Пробеле существуют всего лишь три основных взгляда на смерть. И под тот или иной из этих взглядов подходят почти все религиозные, духовные, философские, агностические и атеистические разделы Пробела.
Интересно, что ни одно из этих соображений не говорит ничего плохого о смерти среднему взрослому стороннику этой точки зрения. Если и есть какие-либо неприятности после смерти, они ожидают их (неверующих), но не нас (верующих). Определенные аспекты некоторых представлений ребенку могут показаться ужасающими, но для взрослого в них нет ничего, чего стоило бы бояться. (Фактически во многих случаях смерть довольно трогательна.)
Хотя я не принимаю разделы Пробела как за правила, но все же я хочу кое-что предположить по этому поводу:
Давайте посмотрим на каждое из трех представлений относительно смерти с точки зрения взрослого. В детстве вам, наверное, говорили, что Вы узнаете о смерти, когда подрастете. Возможно, это время пришло.
Жизнь — это чисто биологическое явление. Когда мозг перестает работать, исчезает и наше ощущение себя живым, и все кончается. Как откровенно и ясно высказался один мой друг: "Когда ты умер, Ты абсолютно мертв, и — п....ц!"
Для ребенка мысль о том, что его больше не будет, может быть пугающей.
Для детей ничто ассоциируется с темнотой. А темнота для ребенка может быть пугающей. Поэтому и смерть его пугает.
Если жизнь — чисто биологическая штука, тогда кто захочет жить вечно?
Представьте себе, что Вы живете вечно, и это продолжается, продолжается, продолжается... Если вам наскучило слушать эти "продолжается", вообразите, как быстро вам надоест вечная жизнь в ограниченной Вселенной. Подумайте вот о чем: если у вас есть неограниченное время и ограниченное пространство, в конце концов Вы исследуете в нем каждую "вещь", которую в нем можно исследовать. А затем вам придется повторить все снова и снова. Если вам приходилось когда либо испытывать скуку от чего-то, что ранее казалось вам привлекательным, Вы поймете эту мысль. Или просто посмотрев фильм "День сурка".
Или как объяснял Марк Твен: "Тот, кто прожил достаточно долго для того, чтобы понять, что такое жизнь, знает, насколько мы должны быть благодарны Адаму, первому благодетелю нашей расы. Он принес миру смерть".
Я заканчиваю исследование этой части Пробела словами Альберта Эйнштейна: "Страх перед смертью является самым неоправданным страхом, потому что с тем, кто мертв, ничего не случится".
В Библии — в Ветхом и Новом заветах — о смерти говорится много хорошего. Экклезиаст (7:1) говорит нам: "День смерти лучше дня рождения".
В Откровении (1:18) Иисус говорит: "...я имею ключи от ада и смерти".
Прочитав такое, трудно понять, как любой человек, называющий себя последователем Христа, может иметь какие-либо опасения насчет смерти. Тот Единственный, которому Вы верите, говорит, что у Него есть ключи и от ада, и от рая. Если кто-то, кто вас любит, сказал бы вам, что у него есть ключи от продуктового магазина, стали бы Вы бояться голода?
Книга правды ислама, Коран, начинается с того, что Бог называется милосердным, и в суре 19:66-67 содержит вопрос: "Человек говорит: Как же получается, что, умерев, я снова возвращаюсь к жизни?" "Разве он не помнит, что Мы создали его однажды, и что он был тогда ничем?"
Сура 29:24 Корана утверждает: "Настоящая жизнь является не чем иным, как развлечением; несомненно, Последним Пристанищем является Жизнь, разве они не знают?". Если бы они знали, страха перед смертью не существовало бы.
- А как насчет реинкарнации? Об этом говорится, что некоторые из нас будут возвращаться снова и снова, проживая одну жизнь за другой в разных телах, до тех пор, пока не будут выучены все необходимые уроки.
Если Вы верите в реинкарнацию, вам тоже не о чем беспокоиться. Смерть — это великий освободитель, шанс снять вашу студенческую форму (или косметику) и встретиться со старыми друзьями в кафе (или в столовой 3 корпуса), чтобы приятно провести время за столом.
Как гласит Бхагавад Гита, священный текст индуизма: "Воистину, смерть предназначена для рожденного, а рождение неизбежно для умершего. О неизбежном — не скорби!" (глава 2, стих 27). И не бойся.
Неоспоримый факт, касающийся смерти, заключается в том, что никто ничего не знает о ней наверняка. Многие из тех, кто пережил клиническую смерть, рассказывали о путешествии "в другой мир" как об очень приятном путешествии. Почти все, кто помнит, описывают приблизительно одно и то же: то, как они смотрели на свое мертвое в тот момент тело, как поднимались над землей, следуя по белому тоннелю, как их любезно встречали, как им показывали их жизнь с самого начала и объясняли уроки их жизненного опыта, как им предоставляли выбор "уйти" или вернуться и продолжить "учебу" на земле и как они предпочитали вернуться. Многие рассказывали о том, что их встречали те, кого они любили и кто умер раньше. Некоторые помнят все эти события, другие помнят только часть из них, но совпадение в описаниях, полученных от огромного числа разных людей, указывает на возможность того, что смерть (или, по крайней мере, переход к смерти) может быть не такой уж плохой.
Если, как ты говоришь "нет ничего прекраснее смерти", почему мы все не убиваем себя!
Конечно, Вы всегда имеете право на самоубийство. Это то, что иногда делает жизнь терпимой. Осознание того, что мы вовсе не должны быть здесь, может сделать пребывание здесь чуточку более легким. Однако я не рекомендую вам упражнения подобного рода.
Фактически мы редко понимаем, что проходим важнейшие уроки, пока они еще длятся. В процессе их мы обычно испытываем смятение, боль и/или дискомфорт. Это как в путешествии, когда наиболее экзотическим приключением оказывается ночлег в палатке в 200 километрах от ближайшего туалета. И только вернувшись домой, мы можем вспомнить великолепие пейзажей. Как объяснял Уильям Баррофс: "Есть вещи, которые людям не дозволено знать, — например, то, что мы делаем".
Самоубийство является не слишком хорошей идеей и еще по одной причине.
Перед тем как мы сможем пройти наиболее трудные уроки жизни, мы должны научиться азам — как говорить, ходить, владеть телом, читать, строить свою жизнь. На это уходит как минимум 20 лет. (Некоторым это не дается и к 50-ти.) например то, что я читаю этот доклад, показывает, что я не напрасно потратил время в начальной школе.
В общем как написано на могиле известного мудреца: "Пока он был жив, он жил".
Пока Вы живы, живите.
 


Рецензии
приятно видеть свои мысли другими глазами

Мастер Мысли   16.03.2011 21:58     Заявить о нарушении
Взаимно))

Фарход Ходжаев   17.03.2011 20:53   Заявить о нарушении