Противолодочный дозор

ВЛАДИМИР ГУСЕЛЬНИКОВ - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 14 МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Час ночи, сменился с вахты, забрался  в подвесную койку.
Сильный удар в левую скулу корпуса корабля в районе ватерлинии, тральщик сразу начал заваливаться на правый бок.
За две секунды слетел с койки, из кубрика вылетел пулей по трапу первым…
В руках: роба и прогары …., жить хочется, оденусь потом.
Проскочив секунд за двадцать  четыре вертикальных трапа, оказался на мостике корабля, здесь мой боевой пост….
В  тумане удаляются клотиковые огни какого-то судна.
Декабрь месяц, пора сильных туманов на море, встретились зима с осенью, холод с теплом….
Подходит к концу недельный противолодочный дозор, прикрываем с моря рейд Феодосийского морского порта.
  Вахту несем по восемь часов через каждые восемь,  так как некомплект сигнальщиков. Сменился в 24 часа, покурил, лег спать, заснул почти сразу.
Тральщик продолжает заваливаться на бок, я лечу по трапам наверх. На третьем - корабль замер и пошел назад, ну, теперь как игрушка «неваляшка». Слава Богу, не перевернулись…. только бы не было пробоин в корпусе!
Вахтенный офицер растерялся, молодой лейтенант недавно пришел на корабль  после училища.
Сыграли боевую тревогу, хотя необходимости уже не было, экипаж  и так находится на своих боевых местах.
Огней уходящего плавсредства уже почти не видно в тумане…
Вызываю азбукой Морзе, самым мощным прожектором…
Появились красный  и зеленый ходовые огни, возвращаются соратники по оружию. Оказалось, что это  подводная лодка с нашей Феодосийской базы.
Тогда было начало декабря, вода нулевая, берег  вообще неизвестно где.
Лодка вернулась минут через десять-двенадцать, мало вероятно, что кого-то бы подняли подводники из воды.
             Осмотрелись в отсеках, пробоин нет, спасло то, что лодка начала почти вовремя отворачивать, ударила вскользь. В случае опрокидывания, в живых мало кто остается на борту корабля.
При лобовом ударе пошли бы ко дну.
Захлебнулись бы в кубриках, кто не  успел выскочить, а если и успел,  затянуло бы все равно потоком воды вместе с кораблем или от переохлаждения богу душу отдали…..
Да какая уже нам будет разница как кто окочурился!?…
На следующий день замполит собрал команду корабля в носовом кубрике.
Разговор был короткий: не болтать на берегу и вообще забыть о случившемся. Повреждений  ведь нет, корабль в порядке и болтать нечего. Сбилась лодка с курса, подумаешь, бывает!
Непонятно было только нам, простым смертным военным морякам, для чего локаторы на кораблях и субмаринах? Может они видят только вражеские цели?!
Оставалось служить полгода, из трех положенных.
Корабль  родным домом совсем уже не казался, особенно в туманную зимнюю погоду…

21.05.2010г. В. Гусельников


Рецензии
Я считатать, что именно с таких произведений нужно брать пример, что научиться не только пониманий, но и русскому языку.

Маргарет Нёве   24.03.2011 13:26     Заявить о нарушении