Слово автора о рассказе Как я встречала Новый год

Свой юмористический рассказ я решила написать от лица кошки. Я давно хотела показать человеческую жизнь глазами домашнего любимца. Мне была интересна эта тема, наверное, потому, что у кошек и у людей совершенно разные интересы, понятия и системы ценностей. И иногда мы, люди, ведём себя хуже, чем воспитанные домашние животные. В нашей жизни много пустого,  глупого, а порой даже вредного и злого. Бывает, животные ведут себя умнее, добрее и ласковее нас. Да, кошки тоже не безгрешны, они могут потихоньку стянуть что-нибудь вкусненькое, залезть на стол или в раковину от голода или жажды, или похулиганить от скуки, или же оцарапать человека при фамильярном обращении с ними. Но мы, считающие себя царями зверей, способны на гораздо худшие поступки, причём часто совершаемые без особой на то необходимости, вспомните Ленина, Сталина, Гитлера, Хрущёва. Мы летаем в космос, применяем достижения генетики и пытаемся управлять дождевыми облаками, но не можем избавиться от такой многотысячелетней беды, как алкоголизм и другие химические зависимости. И Новый Год - один из самых показательных в этом смысле праздников. Мы - цари зверей и природы, но не всегда умеем нести за этот гордый титул ответственность, забывая слова Антуана де Сент Экзюпери о то, что мы в ответе за тех, кого приручили. Мы верим в суеверия, что Новый год надо встречать как-то особенно, что целый год зависит от новогодней ночи, и отличаем дни, делая много шума из-за ничего. С точки зрения животного я хотела высмеять это особенное отношение к странному празднику. Кстати, так активно его отмечают, в основном, только в странах бывшего соцлагеря и только после революции, а в остальных странах главный праздник - Рождество Христово. В советское время Новый Год стали праздновать как альтернативу Рождеству, которое было при том режиме под запретом, и поэтому серебряную вифлеемскую звезду на ёлке сменила красная пятиконечная звезда.

И ещё я хотела показать отношение обывателя к политике - не важно, какой год, важно - пуст твой холодильник или нет, и не стреляют ли на улице. И фразу "Скажи мне, кто твой хозяин, и я скажу, каково тебе", я бы понимала гораздо шире. Надеюсь мои читатели правильно поняли её.
Признаюсь, я виновата, хотела как можно дольше держать читателя в заблуждении, кто лежит на диване, и от чьего лица ведётся повествование. Это создаёт интригу, а также даёт возможность посмеяться над нами, людьми.


Рецензии