Единственная подруга

-Ты, выскочка!-тяжелые удары портфелем Катя испытывала на себе.
-Бейте её,бейте!
-Лови!
-Догоняй!
 Катя спотыкаясь и падая неслась в темную подворотню. Свернув за угол, присела между мусорными бочками и затаилась. Девочки из класса гурьбой пробежали мимо. Переждав несколько секунд девочка выскочила и бросилась в обратную сторону, к школе,от куда могла уехать домой на автобусе. Выбежав за угол,она столкнулась с одной из девочек.
-Ты куда?-спросила она.
Катя на несколько секунд испугалась, но потом поняла,что опасность ей не грозит.
-Привет. Я домой,-утирая платком кровь из носа,Катя пошла в сторону остановки.
-Подожди,-догоняя ее,девочка побежала следом.
-Тебе в какую сторону?
-Мне в юго-западную,а  тебе?
-И мне туда же. Я сегодня к бабушке,ночевать,мама снова привела домой нового хахаля,так не хочу.Слышала вчера по телефону. Позвонила-сказала,что поеду бабушку проведать.
-Да уж,не везет тебе,меня зовут Катя, а тебя?
-Я Полина. Тебе досталось сегодня.В первый день у нас всегда так..Кто новенькие-получают. А ты еще и умная оказалась.Вот тебе вдвойне и досталось.
-Я не знаю,что мне теперь делать? Завтра снова в школу идти нужно,маме не могу признаться у нее больное сердце. Будет переживать.
-Ничего,мы что-нибудь придумаем. Я в прошлом году тоже пришла. Батю перевели,он военный.Приехали сюда, я пришла в класс,и мой первый день был почти таким же как твой. Ты меня держись,они не тронут.
-Спасибо, Полин,-Катя пожала руку новой подруге и забежала в калитку двора.
Закрывая на щеколду дверь, Катя смотрела, как девочка закинув сумку на плечо направилась в дальний угол  улицы,заворачивая в абсолютно не освещаемый переулок.
Катя долго смотрела на тень,которая скользила от уходящей Полины под фонарем,пока не скрылась за углом.
Снег хрустел под ногами в абсолютной тишине,но скоро и он затих.
Утром, встретившись на остановке девочки улыбнулись друг другу и почти молча доехали до школы. При дневном свете Полина оказалась совсем взрослой. Катя в свои шестнадцать выглядела сущим ребенком. Полина же,будучи на год старше, была красивой округлившейся девушкой, но очень худой, с болезненным синим лицом, и кругами под глазами.. Девчата в классе действительно больше не тронули ее ни разу за следующий месяц, как Катя села рядом за партой возле подруги. Они ездили часто вместе домой,кроме дней, которых Полина должна была проводить дома..
 Но однажды все изменилось. Полина не пришла в школу.  И в этот вечер,подкараулив ее за углом,девочки сильно избили Катю,пока она не попала в больницу.
 Открыв глаза,Катя увидела рядом плачущую мать, классного руководителя,и директора школы.
-Кто это сделал?
-Я не видела…
_Катя,скажи,тебе нечего бояться,Это Полина?
-Полина? Нет,что вы,-удивление,возмущение отразилось на лице девочки.-Как вы могли подумать.мы лучшие подруги!
-Катя, Полина девочка сложная, очень сложная. Это правда не она?
-Нет,я вам клянусь,-чуть не плача, сказала девочка,-Это все остальные,кто именно- я не видела.
Директор вышел из палаты,мама кинулась за ним. До Кати долетели слова разговора.
-Юрий Николаевич,скажите,а  что такого с этой полиной,кто это вообще?
-Разве вам дочь не рассказывала? Они всегда были вместе.
-Нет,видите ли,-смущаясь начала мать,-у нас с дочерью сложные отношения, я в разводе,мы вобщем,не общаемся  так близко…..-извинияющимся тоном мать призналась директору..
-Ну что вы, что вы, Антонина Александровна, не надо так.. А Полина,это одноклассница  Кати. Она девочка неординарная, пришла год назад в нашу школу. Произошел конфликт,но я думаю, Полина сама виновата,-скороговоркой оправдываясь и пряча глаза, начал директор,- ее так же избили девочки, но она не попала в больницу, а проломила голову трубой одной девочке. Девочка умерла, Полину,как несовершеннолетней дали условный срок, но из общеобразовательного учреждения не убрали. У нее отец какой-то полковник. Правда после этого ему пришлось уйти с должности,но это так подкосило его,что  он умер от сердечного приступа.. Такова была цена свободы этой девочки. У нее мать пьет сильно.. Школа помогает. Из-за уважения к отцу ее не стали отдавать в исправительную колонию, ей осталось три месяца до совершеннолетия.
-Ой,бедная девочка, а есть у нее еще кто-нибудь?
-Бедная? Да она сущий дьявол!
-Зря вы так, ведь она ребенок..
-Она уже не ребенок, ей скоро восемнадцать. И нет у нее никого больше. Ни бабушек,ни дедушек.Никого!Они переехали сюда семьей.-сухо отчеканил недовольный директор,тем,что какая-то мама решила оспорить его педагогический портрет ребенка. Ученика.
-До свидания!
-До свинания,-промолвила мать Кати, и о чем-то глубоко задумавшись,поплелась снова в палату…
-Мам, это не правда, я все слышала. Поля единственная, кто меня от них защищал.. Они все плохие.Одна она хорошая.!-чуть не плача вопила Катя.
-Доченька,ты ведь слышала все?
-Да!
-Ну  как она может быть хорошей?
-Ничего ты не понимаешь!-сидя в постели кричала Катя,-Ничего! Ведь тебя никогда не били ногами  толпа богатеньких девочек,которых родители потом от всего отмажут!!!-крик истерики перекатился по коридору.
  Через три дня Катю отпустили домой. Сидя возле батареи,она смотрела в окно
-Я забрала документы,-ты пойдешь в другую школу…
-Нет! А как же Полина?-вскочила Катя. –Как она там одна,без меня???
-Полина пропала.
-Как?
-Никто не знает где она. Мать призналась что часто была пьяна, и не подозревала даже как часто Полина не ночевала дома. Она наверное пьет где-нибудь,или таскается!-сделала умозаключение мать.
-Как ты можешь?-обреченно  Катя поплелась к двери…
Схватив пальто,и уже накидывая его на бегу,ринулась на улицу.
-Катя,ты куда?!
 Но Катя,не ответив побежала в ту сторону,где Полина скрывылась по вечерам за углом.
Добежав до следующей улицы Катя остановилась как вкопанная… Там не было ничего,никаких домов.. Только стройка,поле и старые вагончики и сарайчики.
 Переступая грязный снег,расстаявший от проходящей теплотрассы, Катя стала пробираться к голубому вагончику. Возле него лежала большая дворняжка. Сначала зарычав, она оскалила свою пасть, но потом завиляла хвостом и стала тереться о ноги девочки
-Привет,Дружочек.. Помоги мне найти мою подругу,- сказала она,присев перед собакой.
Как будто пес что-то понял,побежал вперед и стал скрести лапами о дверь вагончика.
 От страха Катя постояла перед дверью несколько минут, а потом толкнула дверь.
 Она увидела стол, стул, на полу был накалившийся старый масляный обогреватель, включенный в розетку. Шнур тянулся через двери к столбу возле вагончика. На полу стояла ведро воды, в нем плавал ковш. Маленький холодильник «Минск», с отломанной ручкой, и диван,из которого торчала вата. На диване  кто-то лежал под старым одеялом. Возле дивана стояли девчачьи сапоги.
-Полина!-кинулась в вагончик Катя,-Полечка!,-плача Катя стала расталкивать подругу.
 Откинув одеяло,девочка увидела ужасающую картину. Синее безжизненное лицо, впалые губы, холодные конечности,  горячий лоб.
Хриплый кашель привел Катю в чувство.
-Ты живая! Живая! Кричала девочка на весь вагончик и целуя подругу куда попало-в лоб, в подбородок,в губы, рыдая, она кричала:
-Я знала,что ты хорошая!!! Полечка ты мояяяя!!!!!!!


Рецензии