Клев на химию

  Лето было сухое.  Я перекопал половину огорода на даче, но без успеха. Улов составил десяток полудохлых червячков. Пришлось разводить их в кастрюле под верстаком. Ох, и намучался я с ними. То много нальешь воды, то мало. То спитой чай не такой им, то пряности попадаются. Не знал я, что они такие привередливые. Чуть что – вылезают из кастрюли.
   Выбрал десятка два повзрослее, и двинул в субботу на пруд. Самое время для карася. С утра окуни хватали, как сумасшедшие. Только начал брать карась – у меня червяки кончились.  Я с завистью поглядывал на Степаныча, моего соседа по даче. Тот исправно таскал крупненьких карасиков. От нечего делать я стал за ним наблюдать.
   И тут меня поразила одна мысль. Степаныч ни разу не поменял червя! Ни разу. Снимет карасика, плюнет на крючок и тут же забрасывает. Я подошел к нему.
- На что ловишь, Степаныч?
- На химию. – Он показал мне крючок. На нем была надета мягкая розовая колбаска.
-Из чего это?
-Из силикона.
Я понюхал. Пахло чесноком. Самый приманчивый запах для карася.
-Продай секрет, Степаныч.
-Да никакого секрета нет . Внук клеил аквариум силиконом. Осталось немного. Я остаток в блюдечко вылил, добавил сока из свеклы и выжимку из чеснока. Перемешал. Потом наделал тонких колбасок. Как червей. На крючке прочно сидят. Даже окунь не срывает. А еще хорошо муки немного добавить. Тогда и цвет ярче будет, и клев пошустрее. Я вот для окуня и мальков сам наделал. Только в силикон надо добавлять мелко нарезанную цветную  фольгу.
Степаныч показал несколько полупрозрачных мальков, залитых прямо на тройниках. Жала крючков торчали прямо из боков. Не видел я такой красоты в магазине.
-А это – закидушка для карпа.- Степаныч показал комок залитого силиконом жмыха. Из него тоже торчали жала крючков. Вот это набор! Да так и я смогу! Я начал сматывать удочки.

Степаныч схватил удилище и вытащил еще одного карася. С полкило.
  Дома я первым делом вывалил кастрюлю с червяками под яблоню. И пошел в магазин.
Зоология хорошо, а и химию знать невредно. С мясом, может, и не будешь, но с рыбой – обязательно!


Рецензии