Велик вред осуждения
Учение Живой Этики: Сердце, 244
Также нужно понять значение взаимоуважения, которое лежит в основании Братства. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути. Итак, сотрудничество есть прежде всего научное действие.
Учение Живой Этики: Братство, 424
А еще есть такие, которые смотрят на все внимательно и придирчиво, чтобы отметить каждый, по их мнению, недостаток и поставить в строку каждое лыко. Они очень заботливы, чтобы подметить как можно более тех вещей, которые не удовлетворяют их идеалы, и тоже записать их на ваш счет. Они очень заняты этим, заняты так, что заняться собой у них времени уже не хватает, и чем дальше они внутренне от вас, тем больше несправедливой критики и осуждения. Порой до неистовства даже доходит, лишь бы унизить и осудить. Это им не мешает считать себя на служении Свету и требовать от вас любви, внимания и заботы о них. Много несообразностей в человеке. Можно порадоваться тому, что реакция на лакмус происходит безотказно и каждый вынужден выявить лик свой, ибо за вами Учитель.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 531
ВЕЛИК ВРЕД ОСУЖДЕНИЯ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, иди через все, поучаясь и познавая природу людскую. И, видя и зная, осуждения не имей. Корень осуждения горек и отравляет вкушающего от него. Признание проступка неправильным и осуждение – вещи совершенно различные. Архат должен это различие твердо усвоить. Не осуждай, но дай беспристрастный анализ проступка и сделай наглядные выводы. Вдвинь факт в будущее и следствия учти, и совершенный проступок без всякого осуждения осудит себя сам. И не ты будешь судьей, но сама допущенная ошибка; и не человек осужден, но свершенное им предстанет перед ним в истинном свете. Не судьи и Мы, но указующие правильные пути. Даже разбойника не Осудил, но Дал возможность подняться. Даже блудницу не Осудил, но Взвесил цепи позора и духу Дал силу цепи позора порвать. Так поступайте и вы, взвешивая явления, подлежащие осуждению, на весах разумения и давая правильную оценку их двойственной природы. Предоставить каждому по воле своей сделать выбор свободно, учитывая сущность явления и сознательно беря на себя ответственность за выбор. Не осуждайте, но, осветив явление, волю свободную призовите сделать выбор самой.
«Часто Учения предупреждали о неосуждении умерших. Среди многих к тому причин есть одна, очень касающаяся земных действий. Мы уже говорили о сотрудниках из Тонкого Мира. Отсюда трудно судить, кто уже развил в себе эту способность сотрудничества. Можно представить, как несправедливо было бы осуждать такого сотрудника, ведь осуждение отталкивает. Таких помощников много, их нужно ценить. Когда воображение развито, можно легко развивать такое сотрудничество» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 208.
Знаете ли, что стоит Учителю каждый приблизившийся к Нему и принятый Им? В сферу Свою несовершенства ваши неизжитые допускает и переливает их в чистый металл. Так же и вам подходящие к вам не радость, но суровая обязанность и отягощение духа вашего слабостями и несовершенствами своими. Только неопытность и невежество стремятся всех поучать, но опытный ученик знает, что трудные и длительные обязательства накладывает на него каждый, допущенный к сердцу. Не прохожих допускаете, но тех, с кем придется идти до конца и вкушать от несовершенств их, пока не будут изжиты. Терпение и терпимость необходимы великие. Явление ученичества – один из видов Служения Свету. Обязательство передать часть своих знаний некоторому количеству ищущих душ является неписаным законом духа. Много неблагодарности ожидает каждого на этом пути. Признательность – качество редкое. Тем более его Ценим. Вы много терпения, терпимости и заботы явите по отношению к ним, к вам подошедшим. Но не зазывайте никого. И с пришедшими достаточно забот и огорчений. Думают, что радость несут непросветленным сознанием своим. Это чувство бывает вначале, пока пылают огни. Но когда обнаженную сущность свою под воздействием Света яро начинает проявлять подошедший, радость сменяется суровым пониманием трудности задачи трансмутации души человеческой. Явите великое терпение и терпимость так же, как и Учитель Являет их по отношению к вам. Неужели думаете, что радость Ему Видеть неизжитые темные качества ваши и соприкасаться с ними? Но Видит и Терпит. Терпите и вы, а главное, не осуждайте то, что подлежит изживанию. Осуждением только усиливаете неизжитое. Анализ – не осуждение. Обсудить надо, но не осуждать. И часто видите, как старания ваши бессильны дух их возвысить и удержать его на достигнутой высоте. Но Учитель рождается при следовании по этому неблагодарному пути. Тот, кто хочет стать Архатом, тягость учительства на плечи свои принимает и выпивает до дна чашу людских отношений.
(Гуру – Н.К.Рерих). Процесс накопления огненного Сокровища длителен и постоянен, и, конечно, лучше всего, если он сознателен. Прежде всего в сознании расчленяются все действия, чувства и мысли на разрушителей огненной мощи и накопителей ее. Разрушителей следует тщательно избегать, ибо введут в разорение. Так и смотрите на все, происходящее внутри и снаружи. Осознав значение Сокровища, можно понять, чего стоит его потеря. Воля и накопленные кристаллы огня связаны тесно. Одно без другого не существует. То, что уже накоплено, нуждается в охранении. Процесс двусторонен: и охрана, и накапливание. "Не давайте Сокровища псам...", ибо много их, расхитителей собранной мощи. Сперва опустошат, потом растопчут, потом набросятся на вас и растерзают вас. Стойте, как гора неразграбленная, и будьте, как ларец, закрытый на все семь замков.
Даяние не есть расточение, но, наоборот, накопление и собирание. Расточение происходит при бесконтрольном разбазаривании силы. Болтовня, беспокойства, страхи, зависть, осуждения и все прочие отрицательные качества духа – как пиявки, высасывающие психическую энергию. Даже простая торопливость и, особенно, суетливость и суетливое возбуждение расточают психические силы. И можно ли что бы то ни было предпочесть и отдать за это хотя бы крупицу вековых накоплений? Но люди отдают, и обычно тогда, когда язык болтает без меры. 'Знаете уже, что слово речется либо в осуждение, либо в заслугу. В осуждение – часто, но редко – в заслугу. И даже сказанное в заслугу все же освобождает какую-то частицу энергии духа. Осмотрительны будьте со словами и крепко подумайте, прежде чем слово сказать. Сознания большинства подобны дырявому решету. Отсюда столько болезней среди расточителей своей огненной мощи. Но духом можно быть сильным даже тогда, когда тело болит, и даже сильнее. Но и болезни бывают разные. Благоприобретенные обычно являются результатом растраты психической энергии, и при них человек духовно слабеет. Конечно, процесс накопления лучше всего происходит под непосредственным руководством Учителя и сочетается с воспитанием воли. Но надо начать самому, и Рука Помощи не замедлит. За ручку водят лишь малых детей. Тот, кто умеет стоять на собственных ногах, сам достигает, и тогда незримые касания Учителя легко достигают чуткое сознание.
Старец Горы сказал Чингисхану: «Покройся платами всех народов, но пей из одной Чаши». В этом великая мудрость веков. Нельзя служить двум господам, нельзя иметь двух Учителей, и даже нельзя сидеть на двух стульях. Ложных источников много. В них разобраться может лишь тот, у кого есть Учитель и кто знает свой путь непреложно. Кивать одинаково всем будет показателем неумения различать. Учение дается на переломе Эпох. Оно несравнимо со всем тем, что было до него, и со всем тем, что исходит от обычных умов человеческих. Храм сознания и поиски ищущих сознаний не сравнимы. Явление Матери Агни Йоги не превзойдено никем из Ее современников, и потому ставить Ее на один уровень с другими, значит являть знак невежества. Упреки в том, что Учение ставится выше творений и мыслей обычных людей, могут исходить лишь от тех, кто не знает. Спор бесполезен с такими людьми, и спорить не надо, но знать надо и в сердце глубоко хранить провозвестие Новой Эпохи. Пусть малые сознания идут своим путем, пусть даже этот путь почитают великим. Если путь прям и не от тьмы, благо избравшим его. <...> Пусть живут иллюзиями своими, пока не прозреют. Можно ведь сломать сознание, если оно не готово вместить понимание действительности. Осуждение надо оставить. Пример пусть берут с Посланников Наших. Учение надо принять как Основание Нового Мира. С лохмотьями прошлого в Него не войти. Много лжемудрствований, и много лжеучений, как разберетесь, если отринете Основание. Много говорящих, но мало знающих. Умейте за словами различить их сущность, иначе будете ввергнуты в разорение. Своей веры не навязывайте никому, и каждого, кто не от тьмы, примите, но оберегите Учение от попрания его теми, кто еще до него не дорос. Учение Жизни надо отделить от непонимания малых сознаний.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Тебя Утвердил Сам Владыка и сыном Назвал. Ничьи осуждения и умаления не смогут этого изменить. И ярость их, из друзей ставших врагами, служит лишь доказательством того, что явление сыновства непереносимо для отемненного сердца. Радуйся возможности благодаря свету, который в тебе, отличать настоящих друзей от врагов. Многие снова вернутся, но оказавшись по ступеням уже ниже, чем были. Даром отход не проходит. Это и понятно, ведь не будешь же ты ждать, так же и мы, и Владыка. Так отстающий осудил себя сам. Это расстояние, увеличившееся благодаря отходу и возвращению, будет видимо явно при новом подходе отставших, теряющих ценное время.
Когда подведем Мы итоги ошибкам твоим? Ибо из них вырастают следствия. Мало их понимать, надо от них освободиться. Яро мешают они на пути восхождения духа. Кармические узы, не Мною Соединенные, не Мною Разрушены будут. Хвост прошлых ошибок тянется в настоящее, окрашивая будущее. Если со Мною – ошибки ничто, если без Меня – груз тяжкий. Значит, забота о том, чтобы со Мною быть вместе. Но это не просто, так как туман ошибок затемняет Лик Мой и отдаляет Его. Мало ошибку увидеть, мало ошибку понять, надо изжить ошибку и следствия, ею порожденные. Мужество надо найти следствия прошлых ошибок встретить бесстрашно. Осудители сами придут и суд свой уявят, и среди главных – бывшие друзья. Яро осудят и без пощады. Но следует помнить, что право судить им никто не давал. Судьи новоявленные – так Называем их, и все не без греха, и чем яростней суд их, тем тяжелее бремя их собственных ошибок и заблуждений, иначе бы не судили. Не судит лишь тот, кто сам без греха. Но ярые судьи именно за то и осуждают, в чем сами оказали полную несостоятельность. Каждому такому судье можно с уверенностью сказать: «А ты посмотри на себя самого и вспомни, сколько раз погрешал ты в том, за что судишь меня, и погрешал, быть может, много сильней и больше». Но лучше не тратить энергий своих на судий самовольных, лучше их мимо пройти, им предоставив вариться в соку собственного их недоброжелательства. Так и скажи им: «Вас не Владыка поставил суд надо мною творить, а вы сами. А потому злобствование ваше и осуждение пусть при вас и останутся. Мне же путь высший к Владыке. Прощайте, прохожие мимо. Мой путь не с вами». Это сказав, помни, что обязывает это тебя суд свой явить над собою тем более суровый и нелицеприятный и строго себя осудить за каждую допущенную ошибку.
Огромное большинство человеческих действий рефлекторны, то есть основаны на аналогичном действии в прошлом. Если двадцать лет назад человек при определенных условиях поступил определенным образом и решил, что поступил правильно, то и через двадцать лет при повторных обстоятельствах он, уже не рассуждая, поступит точно так же. Над рефлекторными действиями нужен контроль, ибо сознание может за это время и изменить свое отношение к явлениям жизни. Рефлекторность же поступков держит его в прежних рамках, и часто бывает слишком поздно, чтобы изменить совершенную ошибку. В контроле нуждаются все действия, ибо сознание растет, изменяя свое прежнее отношение к ним. Постоянный дозор, или бодрствование именно и нужны для борьбы с рефлекторно-лунной сущностью человека. Все свойства инстинктивно – животной природы его выражаются в рефлекторности этой. При бесконтрольной рефлекторности невозможен подъем. Апофеозом рефлекторности является сумасшествие, ибо поступки и мышление идут по проторенной в прошлом колее без всякого вмешательства управляющей воли. Так же в состоянии гипнотического сна бездумно выполняет человек и автоматически все приказания оператора, без всякого контроля обычного сознания. Также и в обычном сне или после смерти поступает человек не по-иному, а именно так, как привык, то есть рефлекторно реагируя на все. Вот почему нужен неустанный и постоянный контроль над всей активностью сознания, чтобы не сохранилось в глубинах его чего-то такого, что не соответствует настоящей ступени развития духа. То, что могло считаться правильным в прошлом, может быть совершенно недопустимым сейчас, и каждый пропущенный без контроля сознания рефлекторный поступок или действие будет в осуждение допустившего. Ветхий человек внутри есть средоточие всего несовершенного, новый – средоточие будущих возможностей, и между ними – борьба, и ветхий должен находиться под постоянным контролем нового, рождающегося постоянно и постоянно утверждающего новое свойство и качество духа в себе. Формула остается прежней: «если не родитесь вновь, не можете войти в царство Света», в будущее, несущее Свет.
Пространственное служение Свету. Все оболочки человека, облекающие его дух, дают свои излучения, образующие его ауру. Состояние оболочки и каждое изменение в ней тотчас же отражается на излучении. Мысли и чувства, здоровье или болезнь окрашивают излучения ауры своим цветом и влияют на направление излучений. Мысль мгновенно отражается на ауре, особенно заряженная сильной эмоцией. Эмоции эти излучаются в окружающее человека пространство, насыщая его энергиями человеческого микрокосма. Мысли радости, горя, страха, бесстрашия, мысли порочные, мысли светлые, облеченные в формы мыслеобразов, словно с конвейера текут непрерывно в пространство от человека. Три потока материи протекают через него: физический поток материи, астральный и ментальный. И все, что выходит из микрокосма человека, окрашено светом или тьмою, пребывающей в нем. У чистого человека дыхание чисто и даже благовонно, но у больного или раздраженного зловонно оно. Один излучает дыханием благо, другой – зло. Так же окрашены мысли и насыщены светом или тьмою. Не имеет значения, что входит в человека, но то, что выходит, является благословением или проклятием для всего окружающего, ибо выходит в пространство и наполняет его, кроме того, как бы след остается в пространстве от проходящего через него человека. Этими продуктами во всех ее видах насыщаются сферы людские, пространство и аура вашей планеты.
За каждое чувство и мысль, за все, что творится внутри, ответственны люди пред миром, ибо не их это внутреннее, личное дело, но общечеловеческое, касающееся и затрагивающее всех. Явные преступники и злодеи менее опасны, чем тайные, отравляющие тьмой пространство. Пока ускользают они от суда человеческого, но кармическо-пространственного осуждения и кары не избегает никто. Но близится время, когда снимки излучений легко обнаружат этих тайных врагов человеческого рода и они будут изолированы и лишены возможности отравлять других людей и заражать окружающее порождаемым ими ядом. Но речь сейчас не об этом. Речь о другом, о великом значении пространственного служения Свету. Все лучшие и светлые чувства и мысли человека безусловно полезны пространственно. Аура носителя Света – благословение для окружающих: для людей, для животных, для природы, для самого пространства, ибо насыщает светом и радостью все, с чем она соприкасается. Вопрос светоносности излучений чрезвычайно важен, ибо течение эволюции зависит от них. Знаете, как великие полководцы, вожди, преобразователи вершили дела силою излучений своей ауры, и как трус заражал страхом целое войско и порождал панику. Как искра вызывает взрыв, так и вспышка аурических излучений воздействует порою на толпы ко злу или благу. Все вокруг нас, в местах скопления людей, насыщено их эманациями, действуя тяжко и давяще на сознание, ибо темны ауры и злы излучения. Каждый ответственен перед всем человечеством за состояние своего сознания. Необходимо принять утверждение Учения о строении человеческого микрокосма и о мощных энергиях, порождаемых им. Над ними необходим контроль воли и понимание, что человечество не двинется дальше, если не научится управлять ими. Много пользы можно принести окружающему и людям, если повышать сознательно и упорно качество своих эманаций. Общественная полезность определяется степенью светоносности ауры. От тьмы рождается только зло, но благо от ауры светлой.
Сын Мой, Приду в дом твой и обитель Свою в нем Сотворю. Постоянство и ритмичность устремления не может оставаться без следствий. В области духа каждое малое явление значение большое имеет. Нельзя измерять величину их следствий обычными мерами, ибо зерно малое может родить огромное дерево. Вот почему Дается Совет начинать хотя бы с маломалейшего. Сад сознания нуждается и в посеве, и в уходе за ним. Если заложено семя и сад охранен и оявлена забота о нем, семя даст всходы. Каждая мысль может явиться семенем будущих действий. Мир действий – удел человека. Каждый приходит на Землю с известным запасом психической энергии. Это сокровище можно расточить или умножить или оставить все тем же, вернувшись на ту же точку пути, от которой началось очередное земное странствие. Если сокровище преумножено, человек поднимается по лестнице жизни, если растрачено – опускается, если осталось все тем же, на той же ступени и остается, с которой должно было начаться восхождение. Огненная энергия у всех одна, но выражения ее индивидуальны и не похожи одно на другое так же, как различны и лица людей.
В великом многообразии и неповторяемости уявляется жизнь. Нет даже на дереве двух листьев схожих, хотя и обладают они общими признаками. В природе ничто не повторяется вновь, хотя сходные явления и аналогичны. Понимание этого рождает уважение к чужой психической энергии и исключает возможность осуждения другого человека. Осуждать может только невежество. Сколько тысячелетий потребовалось данному человеку, чтобы психическая энергия его приняла ту или иную форму своего выражения. Как же можно осудить кого-либо за то, что в течение сотен веков он достиг своего потолка, а не потолка осудителя. Каждое свойство и качество духа для своего развития нуждалось в долгом периоде времени. Потому осуждать неразумно. Но видеть, знать и понимать человека и человеческие побуждения необходимо. Ибо отличать белое от черного и Свет от тьмы должен уметь каждый дух, к Свету идущий. Распознавание и осуждение – явления разного порядка и отличаются друг от друга, как правда и ложь. Знать и не осуждать – качества высокого духа. Истолковывают это как всепрощение. Но можно ли прощать причины, не могущие не дать своих следствий? Цепь кармических следствий нарушить нельзя, но ржавые и старые кольца заменить новыми и из другого металла возможно, и возможно создать цепь новых причин, к цели далекой ведущих. Цель эта одна – восхождение духа по лестнице жизни. И счастье человечества в том, что это восхождение возможно всегда, в любой момент человеческого существования. Каждое мгновение, вызывая магнитом своего духа Свет или тьму, восходит или опускается человек по лестнице жизни. Свет или тьма мыслью творятся, потому что ведет его мысль. Мыслит же человек постоянно, то есть постоянно находится в процессе восхождения или нисходящего движения. Человек – это процесс, не прекращающийся никогда.
Сын Мой, незнающие и неделающие осуждения не имеют, но знающие и неделающие несут на себе всю тягость следствий. Не Имеем Запретов, но лишь для тех, кто владеет собою и своими поступками. Тот, кто имеет над поступками власть, над тем поступки власти не имеют, и следствия их не являются результатом рабства и подчинения обстоятельствам. Можно быть в нищете и нужде, но в духе свободным, и можно быть в богатстве и благополучии, но в духе рабом и людей, и мыслей людских, и условий окружающих. Мы Утверждаем свободу духа от всех внешних воздействий и власть духа над всеми его оболочками. Начнем с физической. Тело подчинить себе сразу нельзя – нужно время. Но каждая попытка или усилие овладеть своим телом, недугами его, слабостями и работой его органов – победа над плотью. Одно можно сказать, что каждое усилие в этом направлении есть зерно, закладываемое в сфере своего микрокосма, которое в свое время, но непреложно и неизбежно даст свой плод, свои результаты, то есть приведет к овладению телом. А рано или поздно овладеть им придется, как сознательными, так и подсознательными его функциями. Руку волею каждый здоровый человек может поднять, заставить более энергично функционировать почки, или печень, или кишечник может лишь тот, кто приложил к тому время, и силы, и знание, как это делать.
Подчеркивается здесь то, что каким бы трудным и недостижимым ни казалось овладение телом, оно достижимо, но требует времени в зависимости от способностей духа. Остановить кровь при порезе волею очень легко, надо лишь знать, что это возможно и что кровь подчиняется действию воли весьма охотно и быстро. Упражняться можно на всем и всегда и, особенно, при различных заболеваниях всякого рода. Нельзя лечить внушением заразные болезни, но, посылая в пораженные органы волны психической энергии и вызывая прилив крови в заболевшие ткани, можно помочь. Помогать можно и себе и другим. Только в случае других следует помнить, что необходимо применять соизмеримость и целесообразность. Количество выдаваемой психической энергии не должно превышать законного расходования, иначе не избежать собственного неуравновесия. Не следует забывать, что Рамакришна был растерзан психически. Своя батарея всегда должна быть заряжена позитивно. Опустошить сокровищницу очень легко тому, кто знает, как отдавать, но восстановить сверхзаконную выдачу трудно необычайно. Мудрая отдача указуется целесообразностью.
(М. А. Й.). Когда сгущается тьма и идем по краю пропасти, надежда только на проводника, на Того, Кто Ведет. Нет надежды другой. Тогда можно положиться на Руку Ведущего. Но часто бывает, что именно в эти моменты недоумие пытается отделиться, утрачивая столь нужное доверие и веру в будущее, в то, что идущий с Ведущим дойдет. Но ведь Сказано держаться «крепко, каждую минуту, во всех делах». Сказано не напрасно, но в предвидении наступления тьмы и именно во время опасного перехода. Явление пути сопровождается многими трудностями, неожиданностями и опасностями. Ведь Владыка Предупредил: «Останешься один». Это испытание неизбежно на известной ступени. Владыка Предвидел ее. Так можно ли удивляться происходящему. Не удивляться, но знать надо, как извилисты тропы отходящих и как непомерна злоба людская и бессердечие, какими бы прекрасными словами они ни прикрывались. Через одиночество придется пройти и не теряя равновесия духа, и не нарушая путь свой. Ведь все это – только знаки пути. И чем более ярко явлены отступничество, неблагодарность, осуждение и поношение, тем лучше отмечен путь восхождения духа. Именно со стороны допущенных к сердцу сыплются наиболее болезненные удары. И все же надо идти, и все же не утрачивать веру в человека, и вновь возвращающихся после блужданий встретить, не отвергая, если только не перейдена черта предательства или оскорбления Иерархии.
Вот имеете доказательство новое тому, что в ответ на все, что вы дали, получаете и подозрение, и тревогу, и осуждение под видом самого доброжелательного отношения. Так бывает обычно всегда. То же обычно и Мы Получаем взамен того, что Даем. Это следует знать и, зная, все же в ответ посылать энергии Света. Этим отличаются реакции Наши от реакций обычных людей, которые отвечают на зло злобой и недоброжелательством. Когда же реакция сознания ответствует энергиями Света, тогда отвечающий может сказать: «Идет зло мира сего, но не имеет во мне ничего». Много легче на зло отвечать злобой, раздражением, недовольством или недоброжелательством, то есть звучать в унисон с воздействиями, идущими извне. Но если, приняв сердцем волну темных энергий и трансмутировав ее сердца огнем в светлый Агни, волну его сердцем обратно послать, это будет истинно благодеяньем.
Первым признаком избранничества будет неугасимое горение сердца. Мы Судим по огням сердца. Судите и вы по своим и чужим – ошибки не будет. Точнее будет сказать: не судите, но знайте, ибо суждение и знание не есть осуждение. А знать будет надо, ибо Дело Мое творится через людей. Сколько непоправимого вреда причинилось несдержанностью и многословием. Правильное решение в том, чтобы освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным, то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Именно все, построенное на таких чувствах, непрочно. Критерием пусть будет полезность для эволюции или для Общего Блага. Это условие не исключает близости духом, которая длится века. Но она исключает прохожих. Сколько времени и энергии отнимают они у малоопытных сотрудников наших. Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше. Много недурных сознаний споткнулись на личных миражах, пока не научились видеть и читать ауру; знать можно сердцем, но сердцем, свободным от суждений самости.
(М. А. Й.). И мы тоже были отмечены яро и клеветою, и недоброжелательством, и осуждением, и критикой, и равнодушием, и пожирателями психической энергии, и вампирами всех видов – все ополчались на нас и вредили по мере своих сил и возможностей, и предательствовали именно те, кто был близко допущен. Сурово придется принять положение, что вредят и предательствуют друзья и ученики. Правильно отмечено в рекомендованной книге, что в каждом круге есть потенциальный предатель. Классический Иуда не есть частный случай, но общий, касающийся своей сущностью явления противоположных полюсов во всех построениях жизни. Выражения этого принципа весьма разнообразны, но антагонистическая природа его остается все той же. Потому предательство неизменно сопровождало деятельность Великих Учителей. Потому Учение яро предупреждает против предательства. В каждом отходе ищите зародыш этого черного семени. Разве осуждение и злопыхательство по отношению к дающему или давшему знание не есть разновидность этого черного корня? Разновидно предательство, и часто отходящие заражены его ядом.
(М А. Й.). Близость к Иерархии Света пусть не будет причиной того, чтобы осуждать далекость или недостаточное понимание Учения теми, кто принимает его. Им просто нужно посветить, если обращаются за Светом или просят помочь. Осуждая, они все же тянутся к тебе, ибо чувствуют печать благословения Иерархии. А осуждать тебя будут и друзья, и враги. И встречать это приходится тоже в полном равновесии. О справедливости говорить не станем, ибо по отношению к несущим Свет людям редко она проявляется, но не будем и горевать. Отношение Учителя знаешь, а это важнее всего. Никто из осудителей не подошел к Нам так близко, как ты, отсюда и осуждение. Чувствуют, тянутся и все же злословят.
Даже отвергающий не может жить без Света.
Света дайте – больше Света людям!
Солнцем горящего Сердца над Миром
Цель устремления будет.
Сергей Сычёв 25.02.2011
Сколько ненужного говорится обычно в течение дня. За каждым произнесенным словом стоит мысль, а за словом ненужным – ненужная мысль. Поэтому контроль над всем, что говорится, означает также и контроль над мыслями. Ошибочно думать, что сдержанное молчание вызовет осуждение или недоброжелательство, скорее, наоборот – уважение и даже трепет перед непонятным, ибо люди обычно не знают контроля ни над мыслями, ни над словами. Препятствием к осуществлению этой сдержанности будут рефлексы, давно установившиеся психические привычки болтать без удержу или говорить, не контролируя ни качество, ни количество слов. Нужно научиться говорить еще меньше и так, чтобы мысль, выраженная словами, была чеканной и краткой. Как много люди везде говорят, и особенно во время сборищ. Поэтому так мало и невнимательно слушают их, так как нет чеканности и четкости мыслей и сердце не вложено в них. Нет худшего заблуждения, чем подчиняться условностям и думать, что в силу нелепой вежливости надо обязательно говорить. Особенно вредно, когда человек болтает потому, что не может уже удержаться, ибо потерял над собою власть и явно страдает недержанием речи. Это означает полную распущенность психической энергии и постоянное ее расточение. Обычно это состояние заканчивается болезнью. Каждая обузданная мысль и сдержанное слово будет накоплением психической энергии. И сдержанность есть не что иное, как сознательное аккумулирование в организме огненной силы. Подчеркиваю, сознательное, ибо пень тоже молчит, но энергии не накапливает.
(Гуру – Н.К.Рерих). Несправедливую критику отбросим, но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки. Много надо явить доброжелательства, чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата. Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие. Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи, то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя, но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо. Даже осуждение врага полезно, когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике. Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза.
(Гуру). Ну что же? Это совершенно правильно, в будущее надо вступить с хорошо усвоенным знанием человеческой природы. Наивное умиление масками не годится для строительства жизни. Но знание это не будет осуждением, но учетом возможностей каждого приблизившегося. И ошибок будет меньше, а также очарований и разочарований. Будет просто знание человека. Обычно людей или наделяют достоинствами, которых у них нет, или же отнимают у них те, которые они имеют. Получается искажение действительности. Нужно непредвзятое знание человека. И тогда нельзя уже будет кого-то обременить незаслуженным доверием или оскорбить недоверием.
В каждом предмете, в каждой вещи и существе каждом имеются элементы созидательные (или силы) и элементы разрушительные. Человек мыслями и огнями своими может усиливать те или другие. На одних одежда горит и изнашивается быстро, то есть разрушается, на других – наоборот. Около одних вещи существуют очень долго, около других быстро приходят в негодность, приходят быстро в негодность и станки, и оборудование в руках некоторых рабочих.
Огненная энергия человека воздействует созидательно или разрушительно на все, что вокруг него, и даже на всю планету. Состояние планеты на каждый данный момент есть результат воздействия коллективной психической энергии на все тело планеты. Осуждение всегда вызывает из светотеневой сущности человека к усиленной манифестации именно то, за что его осуждают. Осуждение есть вызывание тьмы, или зла, из двойственной природы людской. Так осуждением, и особенно несправедливым, даже неплохого человека можно сделать плохим. Нужно быть очень сильным, чтобы внутренне противоборствовать осуждению. «Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения.
Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке. И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки. «Злобы к врагам не имейте». Это очень важное условие для преодоления их. Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно – что вызвать к проявлению. И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его. Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. К человеку, хорошо расположенному к нам, мы обычно поворачиваемся лучшей стороной своего характера. Так же поступают обычно и другие люди.
(Гуру). При безусловной полезности человека для эволюции не будем отягощать эту полезность осуждением. Знать людей надо хорошо, но при этом необходимо устранить элемент осуждения. Обсуждение не осуждение. Осуждение нетрудно вывести наружу, ибо в основании его лежат злоба и недоброжелательство или иные недобрые чувства.
(М. А. Й.) Много недоброжелательства, злобы, осуждения и выдумок всяких имеете от супротивников ваших. Не удивляйтесь – они, может, и бессознательно, но уже на темном служении. Не отвечайте на действия их в том же ключе темных чувств или злобы, но, равновесие духа храня, лучше их пожалейте, ибо печальна их участь. Не на вас ополчаются, но на Стоящих за вами. Против Света идут, осуждая сами себя тьме. Незавидна судьба их. Видите, какие страшные кармические удары получают, не от вас, но как следствие противодействия Свету. Вам наносящие вред и удары и Владыке наносят, ибо Его Луч – с вами. Не легче от этого вам, не нужны вам их страдания, но Закон Кармы – поверх вашей воли. Но зла им не желайте. Недаром Указывалось молиться за врагов. Это лучший способ психически защититься от них и сделать себя неуязвимым. Если трудно молиться, хотя бы пожалеть надо их.
(Гуру). Запас огненной энергии дается каждому человеку. Что он сделает или делает с ним, зависит уже от него. Запас этот можно увеличивать и преумножать, или же, наоборот, растрачивать легкомысленно. Человек без запаса психической энергии, растративший ее – пустая шелуха, накопивший ее – сила. Многие действия, поступки, эмоции, мысли и настроения человека ее расточают, простая внутренняя собранность и сдержанность ее накапливают и удерживают в организме. Жалобы, сетования, недовольство, уныние, раздражение, беспокойство, тревога, страх, униженность, лесть, осуждение, недоброжелательство – все это из одного гнезда – пожиратели психической энергии. Хотя бы из чувства самосохранения надо их избегать. Без своих усилий в этом направлении ничего не достичь. Великая огненная энергия «силой берется», и прилагающий усилие приобретает ее.
«Урусвати знает, что злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Кроме того, злорадство приносит и возлагает часть Кармы того, над кем злорадствуем – это нужно запомнить. Ведь между злорадством и клеветою граница мала. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение. Люди могут заблуждаться, они могут поступать преступно, и они могут заслужить осуждение, но не злорадство.
Анализ качеств и свойств входит в Йогу. Размышление о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Мы много указываем на качества достойные, ибо так Мы даем намеки о Нашей Внутренней Жизни.
Не следует думать, что на известном духовном развитии можно уже не заботиться о преуспеянии качеств. Каждая ступень требует приспособления всех качеств. Нужно проверять себя неустанно. Нужно найти любовь к таким самоиспытаниям. Проверить доспех будет знаком готовности к битве. Символ битвы постоянно указывается в самых древних Учениях. Среди битвы произносятся слова мудрости. Не забудем, что соединение мудрости с мужеством будет крепким залогом удачи.
Мы среди жизненных опытов знаем, почему борьба и устремления проходят, как поток жизни.
Мыслитель учил: «Посмотрите на волны потока, сложен их узор, но они стремятся вперед. Ничто не остановит их. Итак, пусть спешит и душа человека» Учение Живой Этики: Надземное, 595.
______________
* Первая часть – в Стихи.ру 16 марта 2011 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №211031600272