О русской классике

    Булгаков! Это мастер – класс!
Его можно употреблять вместо хорошего вина перед каждой трапезой и даже с утра в постели до бесконечности.
Ты знаешь, какой романс я больше всего люблю? «Белой акации гроздья душистые».
Турбины – аристократы, дворяне, белогвардейцы, баре, а мне их жалко
Они любили Россию сильнее, чем сегодняшние олигархи и депутаты.
Наверное и мы.
Олигархи и депутаты не покончат с собой, они удерут.
Мы нет.
Мне нравится не только читать Булгакова, но и смотреть то, что создано кинематографом.
А в Анну Ковальчук в образе Маргариты, втрескался в безнадеге, сознавая, что никогда не поцелуемся, не говоря о чем - то другом.
    Я влюбчивый, но отпускает, слава те Господи, иначе стреляться.
 
    Достоевский, значит, Федор. Славное мужское имя, теперь, почему-то редкое...
Нет, сначала о Гоголе…
Я люблю этого писателя, говорят, он того - тронутый…
Ну, мы все поэты и писатели чокнутые..
«Вий»... Ведьма – Варлей, круто! «Тарас Бульба» - знал почти наизусть, потом подзабыл…..
А «Мертвые души» до конца так и не дочитал, как и «Война и мир» - нашего гиганта русской прозы..
Вот такой я профан…
 
    А! Мы ж о Достоевском…. 
Как тебе объяснить? Только не падай… Держись за стул.
У меня зять пилот, принимает решения в доли секунды. Одно единственное решение, которое спасает жизни...
Он так сказал о Достоевском: - Длиннющими рассуждениями доводит всегда до катастрофы…
Я с ним согласен.   
Если бы он не ковырял в душе, то  Раскольников не грохнул бы  старуху.
Вот потому, я его не очень..
Правда, сегодня, когда делать нечего, кроме как писать эту муру, обязательно найду время побеседовать с Федей по душам, может и вразумит, меня грешного.
 
    Об Александре Сергеевиче говорить всуе не прилично, это гений из гениев, к тому ж, о нем столько писано  и переписано, что мой писк тут неуместен.
Но кое-что процитирую: «Я вам пишу, чего же боле?»  Лучше не скажешь, Классика!
 
    Горький, Максимыч, Лексей из рода Пешковых.
Воспитан я «Песней о соколе», но особенно нравится финал «На дне» : «Эх… испортил песню… дурак!» - шедевр! 
А «Старуха Изергиль», а  Зобар и Радда, а  «Двадцать шесть и одна»?
Мы в школе были влюблены в математичку, все семнадцать мальчишек класса….
Я сильнее всех...
Первый мой стих посвящен ей:
                Валя, Валя, Валя!
                Я у доски стою.
                Знаете едва ли,
                Как я Вас люблю!
                Надо мной смеется
                Весь десятый класс:
                Тангенс мой не гнется,
                Хочу я только Вас!

По алгебре у меня всегда были хорошие оценки, а по геометрии – пятерка!
Читай Горького, тогда поймешь, почему он вернулся из Италии в СССР, в страну, уже тогда огороженную колючей проволокой… Я не понял…
 
    Чехов… Антоша.. Классик точного слова…
Коротко, смешно, но не всегда…Одним словом Писатель! 
Но не мужик, такую девчонку, Лику, и не поцеловать, хотя кто их знает что там было сто лет назад. 
Я бы поцеловал…
 
    Ну и кто там еще остался?
Лермонтов? Ну да... Княжна  в исполнении Печерниковой, хороша, но Белла еще лучше, а Гушницкого жаль….
Сам  я по натуре фаталист, но в русскую рулетку играть не буду.
 
   А теперь - Поэты!
 
   Некрасов,  числится в крестьянах, но первые стихи о любви я читал у него.
Не веришь? Поищи... Там о любви много и они чудесны.
 
   Серега Есенин. Нравится тебе  или нет, но это поэтище!
Каждый стих песня! И какая!
Скажу просто и коротко – я люблю Есенина.
А его двустишие, выданное мне одной девчонкой из медучилища:

«Только нецелованных не трогай,
Только не горевших не мани.»

…до сих торчит в башке…
 
    Остальные все на одно лицо, разве у Маяковского оно другое.
Мы когда-то спорили - кто настоящий поэт, Есенин или Маяковский?
Для меня они одинаковы, потому что конец у них один,одним стихом...
Приводить не стану. Ты их, надеюсь, помнишь...
 
    Ну, это все что было, а что есть теперь?
Ты можешь из сегодняшних талантов выбрать одного?
Я не могу, потому что самый, самый для меня, скончался недавно, это Василий Аксенов.
И царствие ему небесное...
Его «Остров Крым» - литературная мессия!
Ты видишь, что сегодня творится в арабских странах? Это все оттуда приплыло, с того острова...
Скоро и к нам приплывет…
 
    Но есть только один из теперешних, еще живущих...
Это Жек Самойлов. Гигант! Ему уже много лет, но задумки его бесконечны...
Ты читай Евгения Александровича в быту, а в творчестве Жека Самойлова.
Он велик и в прозе и в поэзии. 
Лучший Писатель Мира! Недавно звонил мне. Жаловался, что мало читают...
Дураки! Не понимают...
Его сочинительство – это одно и тоже, что хорошая рыба со дна реки. 
Уха из нее особенная, если правильно варить.
Вари, потом скажешь, вкусно ли, если поняла что-нибудь...
 
    Ой, совсем забыл. Старый я пень!
Есть еще Марина Цветаева, не все я понимаю, но как женщину, страдалицу, очень уважаю, тем более, часто прихожу к камню, где она хотела бы лежать на берегу Оки в Тарусе и слушаю ее:
                Моим стихам, написанным так рано,
                Что и не знала я, что я - поэт,
                Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
                Как искры из ракет,

                Ворвавшимся, как маленькие черти,
                В святилище, где сон и фимиам,
                Моим стихам о юности и смерти,
                - Нечитанным стихам! -

                Разбросанным в пыли по магазинам
                (Где их никто не брал и не берет!),
                Моим стихам, как драгоценным винам,
                Настанет свой черед.

А что такое ЧЕРЕД? Вот у Даля, лучше не скажешь: «Скачет баба и задом и передом, а дело идет своим чередом. вперед не суйся, знай свой черед!»
Значит, не в бабах все дело, а  в классиках…


Рецензии
А Толстой, кторый А? а Куприн? А Набоков как же?Н? Нет, Вам надо непременно вписать Набокова.

Жейнов Станислав   24.04.2011 23:36     Заявить о нарушении
Ну конечно, и Толстых, которых три)
Спасибо!
В следующем письме всех упомяну, по алфавиту)))

Жек Самойлов   26.04.2011 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.