Где-то там за горизонтом

Мы первые люди, которые ступят на Красную Планету. Этому предшествовала многомесячная подготовка. Но не только к перегрузкам и невесомости. Корабль «Горизонт» был построен с использованием уникальных технологий, позволяющих развивать небывалую до сих пор скорость перемещения в пространстве, благодаря плазменному полю, как бы раздвигающему пространство перед кораблём. Физические последствия такого способа тщательно исследовались в лабораториях, в том числе и влияние их на человека. Мы участвовали в опытах с электромагнетизмом. Нас помещали в специальные камеры, напоминавшие по своему действию микроволновки. Жарить нас никто не собирался, но следовало проверить все возможности. Главным прототипом «Горизонта» считается американский корабль «Элдридж», участвовавший в 1943 году в эксперименте по невидимости. Невидимым он должен был стать для радаров, но стал таким в действительности. На несколько минут он исчез, но в этот самый момент его видели в другом месте. Когда он вернулся, с экипажем стали происходить страшные вещи, вплоть до безумия и самовозгорания. Учитывая столь печальный опыт, в марсонавты набирали людей, не обременённых семьями, предлагая подписать страховые договоры, и, на всякий случай, завещания. Отслеживать состояние нашего здоровья во время полёта было бы невозможно. Поле «Горизонта» блокирует любой сигнал. На 27 дней он должен стать невидимым во всех смыслах. И трудно предугадать, что будет твориться с экипажем.
Из «микроволновок» нас помещали в кресла с множеством датчиков, пристёгивали ремнями, подключали электроды. Этот опыт так и назывался среди испытателей – «посидеть на электрическом стуле». Затем опускали в особый раствор на пару часов. Ещё опыт - надевали серебристый костюм, скафандр, ставили на конусообразный постамент и направляли на испытателей поток частиц. Так, кстати, должен был выглядеть памятник покорителям Красной планеты. В зависимости от исхода экспедиции содержание таблички менялось от: «Смелым героям человечества, шагнувшим в неизвестность и открывшим новые горизонты цивилизации», до того же самого, с прибавкой: «… шагнувшим в неизвестность и героически погибшим, открывая новые горизонты…». Наличие рядом однокоренных слов в последнем варианте, его создателей не смущало. В качестве дополнительных мер безопасности, экипаж во время полета будет находиться в свинцовых капсулах. Все 27 дней мы проведём в анабиозе.  Воздействие перелёта на живые организмы планируется изучить с помощью мышей и кроликов, а также ростков пшеницы, составивших нам компанию. Если они не пострадают, то помимо удовольствия общения с братьями меньшими, дадут нам надежду на благополучное возвращение, без необходимости «упаковываться» в капсулы. Хотя опыты с животными в лабораториях давали обнадёживающие результаты, а именно, они все остались живы.
Если после перелёта мы не сгорим, не рассеемся на атомы, не свихнёмся и не провалимся в параллельный мир, то на Марсе проведём примерно полгода. Это время потратим не только на изучение той области, где «примарсианимся», но и на обустройство базы для следующей экспедиции. Её создание ознаменует начало полномасштабной колонизации планеты. Через десять лет армады новых «Горизонтов» понесут колонистов от Земли, спасая её от перенаселения. Мы дадим шанс миллионам людей найти себя на Марсе, раз они не смогли найти себе место на родной планете. Технологии замкнутого экологического цикла позволят им обеспечить себя водой, пищей, кислородом. К тому же они будут участвовать в процессе превращения Марса во вторую Землю. По этому проекту уплотнят атмосферу автоматические заводы, которые начнут испарять углекислый газ, вызывая парниковый эффект и повышение средней температуры до приемлемого для человека уровня. Фактически, произойдёт то же, что и на Земле в течение двадцатого века. Но вместо ста лет уйдёт на это десять. Преобразование планеты значительно упростит её заселение. Следующей очереди колонистов не придётся прибегать к особым ухищрениям для защиты от неблагоприятных условий. Предположительно, под поверхностью планеты находятся целые озёра, так что воды у поселенцев будет предостаточно. Для защиты же от ветров, базы будут созданы внутри скальных пород. Это и экономия материалов и источник полезных ископаемых. Углекислый газ же в кислород превратят растения, в основном хвойные, посаженные в марсианскую почву, после её обработки. Этому же поспособствует микроскопическая водоросль хлорелла.
Но это дело будущего. Сегодня мы готовимся сделать шаг в неизвестное, за горизонт. На космодроме собралось много людей. Столь исторический момент освещался сотнями телекомпаний, почти каждый  на Земле мог лицезреть его. "Горизонт" – стал плодом международного сотрудничества. Этот проект объединил многие страны, вложившие большие средства. Он стал символом единства человечества, делом, устранившим многочисленные разногласия. Восемь героев, покорителей Марса, представителей объединенного человечества, шагали по красной дорожке по направлению к ракетоплану, раздаривая направо и налево горделивые улыбки. Ракетопланы – огромные выпуклые треугольники, взлетавшие как самолёты, и благодаря особому покрытию, достигавшие скорости, необходимой для выхода за атмосферу. Их появление подписало приговор типичным ракетоносителям, и значительно ускорило сборку корабля. Нас приветствовали овациями и криками, бросали под ноги цветы, освещали вспышками фотоаппаратов. Еще грандиознее нас будут встречать из экспедиции. Мы сели в ракетоплан. Двигатели взревели и вознесли аппарат в небо. Через полчаса мы прощались с планетой уже из космоса. Проверили навигационную программу, работу оборудования, сообщили в ЦУП. Наконец, улеглись в капсулы. Из ЦУПа отправили команду и корабль содрогнулся. Под гимны стран-участниц проекта из дюз «Горизонта» вырвалось пламя, и он стал невидимым на 27 дней, показавшихся нам вечностью. Но это был только шаг.


Рецензии