А что же дальше, господа?..

    Прежде чем ответить себе на этот вопрос, который не даёт покоя уже длительное время, долго думала, анализировала, делала какие-то выводы, возможно, не всегда правильные. Так что же происходит?

     Сразу хочу сказать, что телевизор смотрю очень редко – мало передач, которые бы меня заинтересовали, научили чему-то, дали полезную информацию. По всем каналам –  или шоу, или боевики, триллеры с залитым кровью экраном, насилием, цинизмом. А ещё – засилье так называемого «юмора» на грани пошлости, а то и за гранью. Стыдно и противно смотреть, как взрослые (а то и в весьма солидном возрасте) «дяди» и «тёти» кривляются на сцене, строят смешные, как им кажется, рожицы, передразнивают друг друга и всех, кто под руку попадёт. «Камеди клабы», «Кривые зеркала», «Смеяться разрешается», «Дом 2», «Счастливы вместе» и пр. – кого, а главное – чему они учат? Добру? Уважению к старшему поколению? Патриотизму? (Господи, слово «патриотизм» сейчас чуть ли не ругательством стало! Написала – и самой неловко стало!).  Может, об истории страны рассказывают или культурные ценности открывают? А ведь всё это идёт в дневное и вечернее время, и дети! – смотрят!

    Вы спросите, к чему такая длинная преамбула? Отвечу. На днях посмотрела передачу Андрея Малахова «Пусть говорят» о том, как толпа подростков 12-14 лет в новогоднюю ночь забила, запинала до смерти 24-летнего парня, который посмел спуститься в подвал, где это «наша смена» пьянствовала, курила, орала, материлась и не давала покоя всему подъезду, и сделать им замечание.  Парень страдал трудноизлечимой болезнью (название сложное какое-то, я – не специалист и не запомнила, но поняла, что реакция у него была приторможена), справиться с дикой пьяной обкуренной ордой не смог. В итоге – забили до смерти. Да ещё как изощрённо! На лежащего без сознания человека по очереди прыгали, слушая, как трещат сломанные рёбра, пинали ногами, соревнуясь, кто сильней ударит!

    В другой раз в новостях по центральным каналам показали, как подростки ради развлечения сбросили с четвёртого этажа автомобильное колесо на случайного прохожего, взрослого мужчину, идущего с магазина домой. Понаблюдали, как тот бьётся в предсмертных конвульсиях и ушли. «Скорую» не вызвали. Человек умер.

  Не менее страшная картина: ученики со смехом избивают пожилую учительницу, преподавателя физкультуры. А она ведь всю жизнь отдала работе с ними! Да, сейчас уже слаба, может, даже не совсем адекватна, но… Её ли вина в этом? Это – беда, и все мы не вечны – когда-то, рано или поздно, ослабеем, состаримся.

Отчим на глазах учеников избивает молодую учительницу, которая якобы виновата в том, что слишком строго спрашивает с его падчерицы

  Шестилетняя девочка, больна (в таком возрасте!) алкоголизмом, трёх-пятилетние дети предоставлены сами себе, несколько часов одни гуляют на улице. Родители спохватились лишь к вечеру, когда на улице стемнело. Тела нашли через несколько дней в заливе…  Таких примеров – не счесть.

    И закономерно возникают вопросы: где были родители? Куда они смотрели? В первую очередь именно вопросы к родителям, так как твёрдо убеждена – всё: и хорошее, и дурное –  дети приобретают в семье. Сейчас многие оправдываются тем, что, мол, улица, школа, общество виноваты в дурном воспитании подрастающего поколения. Совершенно не согласна с этим: если бы каждая семья уделяла должное внимание своему чаду, если бы ребёнку было интересно дома, то он не пошёл бы на улицу, в подвал, в подворотню… Школа должна давать знания, ПОМОГАТЬ семье в воспитании, учить тому, что не всегда родителям по силам. Общество… Да ведь это мы с вами его составляем! И дети, глядя на нас, повторяют то, что делаем, как поступаем мы. Незасоренные мозги, подобно губке, впитывают слова и - главное –  поступки…

    Вспомнилась одна притча. Приходит отец с работы. Видит – в кухне на полу сидит его пятилетний сын и что-то усердно строгает перочинным ножом.
– Что это ты делаешь, сынок?
 – Корыто, – отвечает малыш.
– А зачем оно тебе? – снова спрашивает отец.
– Когда я вырасту, а ты будешь стареньким, то будешь есть из него. Как бабушка…
С тех пор старенькая бабушка обедала вместе со всеми за столом, несмотря на трясущиеся руки, просыпающиеся на стол и пол крошки, на разбитые иногда тарелки…
Вывод пусть каждый делает сам, своё мнение навязывать не хочу.

    Кроме этого, одного из главных для меня вопросов, появляется ещё множество: куда мы катимся? Откуда тянутся корни бездушия, жестокости, беспринципности, продажности, злословия и злорадства, цинизма, стяжательства? Что является причиной вырождения народа? Какое будущее ждёт этот народ? Как жить дальше? И ещё сотни «почему», «как», «откуда», «кому это выгодно», «зачем» и «что делать»…

   И снова вспоминаются программы телепередач… Программы, идущие изо дня в день по «зомбоящику»… Не оттуда ли ещё, вдобавок к семье, социуму, идут и озлобленность (смотреть, как одни утопают в деньгах, нажитых неправедным путём, не накопленных нелёгким трудом несколькими поколениями, а разбогатевшие за десяток лет, часто обворовывая тысячи других, не у каждого хватит сил!)? Не оттуда ли и криминал в «авторитете»? Проституция? Безнаказанность и, как следствие, вседозволенность? «Дедовщина» начинается чуть ли не с детского сада, в школьных стенах процветает вовсю, об армии и говорить не хочется. И ещё много чего…
«Свобода» и «Демократия» – все этого жаждали. Получили. А что дальше, господа?
   


Рецензии
Здравствуйте, Галина!
Очень хорошая и дельная работа. Очень правильные мысли. Воспитание подрастающего поколения - непременная и неотложная забота любого человеческого сообщества. Очень многое зависит от семьи. От наглядного примера родителей. Но, согласитесь, что человека невозможно растить и воспитывать в тепличных условиях. Государственная система образования, школа в первую очередь, показывает ребёнку, как профессия учителя расценивается на государственном уровне. Дети видят бесправие и нищету учителей, дети понимают, как непрестижна, а значит и не нужна профессия учителя обществу. Что ни говорите, а телевизор - это только картинка. Своего рода сказка. Школа - житейская реальность. Отношение к школе и школьным учителям на государственном уровне можно и должно изменить.
В противном случае придётся признать преступным замысел властей, желающих получить управляемую рабочую массу вместо сознательных граждан и демократического общества.

С искренним интересом и глубоким уважением, Светлана


Светлана Лось   21.09.2013 03:45     Заявить о нарушении
Доброе утро, Светлана!
Спасибо за неравнодушие! Тема - больная и актуальна как никогда - тема воспитания подрастающего поколения.
Да, от влияния улицы никуда не деться. И отношение и государства, а в нынешнее время и родителей (следовательно - и их детей)к учителям: неуважение, зачастую даже презрение - нужно и должно изменить в корне. Учитель должен быть наставником, носителем и источником знаний, а не прислугой.
А дети новоявленных толстосумов с пелёнок впитывают, что можно купить ВСЁ! Так, во всяком случае, им внушают ошалевшие от дурных денег и не научившиеся распоряжаться ими с умом родители. Можно купить аттестат, диплом, реферат, курсовую. Так зачем напрягаться, учить что-то?
Только вот вся беда в том, какие специалисты получатся из них? Врачи, инженеры, лётчики? Я бы не доверила ни своё здоровье, ни жизнь таким горе-специалистам.
Это - о богатеньких "буратинках". А те, кто не может себе позволить таких "благ", завидуют, озлобляются, за ножи, дубинки берутся, таким образом "восстанавливают справедливость".
И самое страшное - безнаказанность, которая успешно рекламируется с экранов кино и TV, со страниц газет и журналов, несовершенство законов и лазейки в них, которыми беззастенчиво, не гнушаясь ничем, пользуются новоявленные нувориши и их высокооплачиваемые адвокаты.

Даже не знаю, какой выход из этой патовой ситуации. Общественное сознание надо менять, переоценивать приоритеты, но это быстро не получится. А дети растут, рождаются новые и тоже растут и "воспитываются" на сиюминутных ценностях.
Ох, говорить на эту тему можно бесконечно долго, только вот беда - от разговоров ничего не изменится, делать надо.

Спасибо ещё раз, Светлана!

С уважением,

Галина Небараковская   21.09.2013 05:37   Заявить о нарушении
Это отражение государственного, азиатского, многовекового презрения к людям.
1942 год.
Донские степи.
Солдату стрелкового полка, идущего к фронту, вручают ПРОТИВОТАНКОВОЕ РУЖЬЁ.
На привале он обращается к лейтенанту с просьбой о «Тренировочном выстреле, так как - «срочную» служил В КАВАЛЕРИИ».
Ответ - «Патроны надо БЕРЕЧЬ» !
1996 год.
Чеченские горы.
Солдату, военному ВОДИТЕЛЮ, вручают ГРАНАТОМЁТ и посылают оборонять мост через ручей.
Просьба лейтенанту - «Разок стрельнуть, так как знает только автомат».
Ответ - «Выстрелы» надо БЕРЕЧЬ» !
Второй солдат - внук первого, мои отец и сын.
А между ними, ЗАСТЫВШАЯ Расея, в которой никак не научатся беречь - ЛЮДЕЙ !

Пётр Билык   23.02.2014 09:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.