Беспокойная ночь..

Незнание не является математическим термином, приложимым к теории уравнений, но оно соотносится к жизненным устоям. Вот и я не знаю исхода завтрашнего дня. С одной стороны незнание укрепляет в человеке дух постижения жизни, ее неизведанных дотоле сторон. Как это прекрасно – обретать то, что было ранее недоступно. И как скучно влачить дни, что известны наперед, нет в них интереса познания нового, словно каждый миг ребенка, узнающего новые звуки, которые он учится складывать в слова и постигать их значение.
Я не знаю, чем закончиться грядущий день. И разве важно это знать? Мне жаль одного и я открыл чернильный прибор, заточил перо и приготовился писать своему другу Огюсту Шевалье:
«Я открыл в анализе кое-что новое. Некоторые из этих открытий касаются теории уравнений, другие — функций, определяемых интегралами.
Обратись публично к Якоби и Гауссу и попроси их высказать своё мнение, но не о верности теорем, а об их значении.
Я надеюсь, что после этого найдутся люди, которые сочтут для себя полезным навести порядок во всей этой неразберихе».
Мне жаль, я так и не удосужился встретиться с метрами математики для того, чтобы показать мои работы, услышать их мнение по поводу открытого мной, но я не привык роптать на судьбу, даже тогда, когда республика проиграла и было ясно, что вскоре не успевший покрыться пылью трон займет представитель тех же Бурбонов. Был Карл Х, стал Луи-Филипп I, в сущности, как гласит математическое правило: от перестановки мест слагаемых – сумма не меняется.
Я помню 9 мая, в тот день Общество с претенциозным названием «Друзья народа» организовали банкет в ресторане "Ванданж де Бургонь" в предместье Тампль, человек помнится на пятьсот. Заранее условились о том, чтобы не было излишне откровенных выступлений в адрес нового французского короля. Мне выпала то ли честь, то ли позорная миссия принимать участие в этом беззубом действии. Но как это смотрелось со стороны. За почетным столом среди членов Центрального бюро Общества сидел Александр Дюма, блистательный драматург, рядом с ним расположились Юбер, Марраст, Распай, молодой Пеше д'Эрбенвиль. Звучали ничего не значащие речи, словно собралось детское общество с невыросшими зубами.
К концу вечера поднялся я, в левой руке у меня был наполненный вином бокал, в правой – нож.
Я постучал ножом по бокалу, привлекая к себе внимание. Нет, полной тишины я не добился, но голоса стали тише и часть сидящих обратила на меня свои взгляды, но я не опуская ножа, поднял сосуд с кроваво-красным вином повыше, произнес:
- За Луи-Филиппа!
О!  Мои слова произвели незабываемое действие! Молния ударившая с небес не удивила бы сидящих за столом!  Те, кто не видел мою левую руку зашумели недовольные моими словами, но среди сидящих за почетным столом началась настоящая паника. Александр Дюма вместе с одним из своих друзей немедленно скрылся, выпрыгнув в окно, Юбер и  Распай в тот же миг оказались у выхода.
А на следующее утро пришел наряд солдат во главе с лейтенантом и взяли меня под стражу, надели ручные оковы и в таком виде препроводили в Сент-Пелажи, мрачную тюрьму, что стала моим домом сперва на месяц, а затем  на сто восемьдесят восемь дней, где окончательно заболел, но я не жалею, мне удалось заняться исследованием теории уравнений, в частности в каких случаях уравнения имеют решения в радикалах, что дало мне повод углубить эту теорию и описать все возможные преобразования уравнения, допустимые даже тогда, когда оно не решается в оных.
И вот теперь наконец я вздохнул воздух свободы, но он оказался горьким на вкус и непостижимо смертельным.
Меня пригласил в свои комнаты Фолтрие отпраздновать за чашей вина первый день освобождения из застенков королевской тюрьмы. У меня с утра было тревожное предчувствие, сердце пыталось выскочить из груди, нашептывая: «Не ходи! Не ходи!» , но это не математика, занимающая всецело мой разум, а жизнь, поэтому я не стал прислушиваться к внутренним ощущениям, а одел выглаженную белую сорочку, жилет и черный сюртук под стать моему настроению.
У Фолтрие меня встретили с объятиями Пеше д'Эрбенвиль и Распай, а Дюшатле сделал вид, что не заметил протянутую мной руку, а потом спустя какое-то время подошел ко мне и со злостью в голосе прошипел:
- Вы, сударь, подлец!
Я оторопел, у меня от неожиданности перехватило дыхание и не нашлось слов в ответ.
- Я повторяю, - еще раз прошипел Дюшатле, - вы, милостивый государь, подлец!
- Аккуратнее со словами, - попытался его урезонить Распай, но оскорбивший меня поиграл желваками, что у начавшего говорить Распая отпало желание продолжать.
- Я имею намерение вызвать Вас, сударь, на дуэль.
Поражен был не только я произнесенным, но и присутствующие в комнате.
Воцарилась тишина, даже всякие звуки, доносившиеся с улицы, стали приглушеннее.
- Завтра в семь утра жду Вас около пруда Гласьер в Жантийи, мой секундант Пеше, - он указал жестом, - и дайте мне честное слово, что никому, кроме находящихся в этой комнате не станет известно о дуэли, - вместо ответа я кивнул головой, он же с достоинством произнес, - честь имею, - и окинул меня взглядом, словно я не его друг, а змея, которую надо раздавить.
Я остался в недоумении, как и мои приятели. Я не понимал, что могло произойти за время моего заключения, в чем моя вина?
На моем столе остались незаконченные работы, которыми я отел заняться в ближайшее время, но, увы, его осталось только о утра, ведь я ни разу в своей жизни не держал пистолета в руках, а тем более, чтобы стрелять в приятеля, хотя бы и оскорбившего меня. От этого приходило чувство обреченности.
«Меня вызвали на дуэль... Я не мог отказаться. Простите, что я не дал знать никому из вас. Противник взяли с меня честное слово, что я никого не предупрежу.
Мне предстоит драться против воли.
Не забывайте меня! Ведь судьба не дала мне прожить столько, чтобы мое имя узнала родина.
Умираю Вашим другом.»
У меня не остается времени и до первого луча солнца, зажигая свечу за свечой я правил работы, которые останутся после меня. Когда настала пора выходить, я сложил листы в одну стопку и на первом написал:  «Это доказательство надо дополнить. Нет времени. 1832»
У пруда меня ждали трое, один из них Дюшатле в длинном темном плаще, не взирая на то, что утро выдалось теплое и солнечное, по небу проплывали редкие белые, словно отставшие от стада овечки.
- Так как стрелять в противников Дюшатле не приучен, - сказал вместо приветствия Пеше, - то предлагает зарядить только один пистолет и стрелять с одного метра. Кому благоволит Господь и тому даст счастливый жребий, тот и окажется правым.
- Я согласен, - торопливо произнес я, - но прежде хотелось бы узнать, в чем я виновен?
- Вы должны сами знать, - после неловкой паузы выдавил из себя мой противник, мои брови выразили за меня недоумение, поднявшись на полсантиметра в верх.
- Время идет, - подал голос второй секундант, - не дай Бог, кто появится здесь.
Через несколько минут один из пистолетов был заряжен и нам подана коробка, в которой они заняли место.
- Благодарю, - я отказался брать первым, предоставив такую возможность сопернику.
Наши глаза встретились, мои смотрели с недоумением, его – с какой-то брезгливой презрительностью.
- Господа, на счет три, нажимайте на курки.
Я пожал плечами, мне непонятен смысл происходящего здесь балагана, но…
Сухой щелчок утонул в грохоте выстрела. В начале мне показалось, что раскаленный до красна металлический прут ударил меня в живот, перехватило дыхание так, что открывал рот, как попавшая на сушу рыба, затем подкосились ноги и я медленно опустился на землю.
Секунданты бросились ко мне, но я остановил их жестом, поманил к себе Дюшатле. Испуганный взгляд выдавал его потрясение.
- За что? – голос не повиновался мне, но я прошептал ему в самое ухо, как мне показалось, но это был только хрип, но мой противник понял смысл моих слов.
- За предательство, - тихий голос вонзился в мой мозг.
- Вы не правы, - голос обрел силу и я оттолкнул его слабеющей рукой, - уходите, вас могут заметить и будут неприятности, уходите….
"Париж, 1 июня. Вчера злосчастная дуэль отняла жизнь у юноши, подававшего блестящие надежды. Увы, его преждевременная известность связана только с политикой. Молодой Эварист Галуа подвергся год тому назад судебному преследованию за тост, произнесенный, во время банкета в "Ванданж де Бургонь". Противники избрали в качестве оружия, пистолеты. Может быть они были друзьями, поэтому сочли недостойным целиться друг в друга и решили положиться на судьбу. Стреляли в упор, но из двух пистолетов заряженным был только один. Об этом говорит найденное оружие. Пуля ранила Галуа навылет. Его перенесли в больницу Кошен, где он умер спустя два часа. Молодому человеку исполнилось двадцать два года."


Рецензии
На первый взгляд- неплохо . Начало очень хорошее, В СТИЛЕ .
А потом -

"Что здесь произошло!

( этот ! - убивает атмосферу докунента , да и мемуара тоже. Это детская эмоция .. )
Те, кто не видел мою левую руку( здесь - , ) зашумели- ??

недовольные моими словами, - совсем не в стиле .
Сидящие слева шумно возмутились моими словами.....
(но их - лишнее )

) их недовольство (просто( слилось (в) С общиМ гулОМ,

но ??? среди ??
УЖЕ ВСЕ ПРОИЗОШЛО !

(сидящих)

(За)
У почетныХ ГОСТЕЙ
(среди)

началась паника.
Александр Дюма (вместе с одним из своих друзей, актером Королевского театра, ЛИШНЕЕ ОН БЕЗЫМЯННЫЙ )

немедленно скрылся, выпрыгнув в окно>

Юбер и Распай вмиг( ВМЕСТЕ ) оказались у выхода и (не долго там находились)

ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИМ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ .

как -то так ..

София Павлова   18.04.2011 08:26     Заявить о нарушении
Да, некоторые повторы, ну это... Как я не заметила, замыленный взгляд...

Сергеевская Юлия   18.04.2011 18:38   Заявить о нарушении
О .. потому и НЕ ..
завтра у меня каникулы типа .. пасхальные..
читай вслух , там не только повторы- там стиль убегает

София Павлова   19.04.2011 00:22   Заявить о нарушении
каникулы хорошо, но я пока не очень расположена к таким праздникам, наверное, возраст дает знать - все идет так, как идет, ни больше, ни меньше.

Сергеевская Юлия   19.04.2011 21:54   Заявить о нарушении
)))))))) ОЙ
это просто школа закрыта.. а работы- море.

София Павлова   20.04.2011 01:26   Заявить о нарушении
А я, наверное, махну на майскую неделю в Стокгольм, давненько там не была.

Сергеевская Юлия   20.04.2011 10:51   Заявить о нарушении
а я в июне- до неньки рiдной ..
Aеросвiт . А що робити , як треба.

София Павлова   22.04.2011 10:40   Заявить о нарушении
Ні, у мене Україна в цьому році відміняється ...

Сергеевская Юлия   22.04.2011 21:08   Заявить о нарушении
В мене теж - нiяких сил немаэ...

София Павлова   03.05.2011 06:32   Заявить о нарушении