Жук

               

        Голубое небо,   зеленые березы,  поляна забрызгана бело-розовыми цветами клевера и жук коричневый с фиолетовым отливом. Жук медленно полз по стеблю клевера, упорно пробираясь к цветущей шапочке. Алеша присел перед ним и замер. У жука были мохнатые лапки и черные бусинки глаз.
-  Какой! – Восхищенно протянул Алешка, пытаясь коснуться твердой коричневой спинки пальцем.  – Прямо, как танк.-
- Алешик! – Колокол маминой юбки плавно опустился рядом.
- Ты что здесь замер ? -
- Смотри какой. -  Алешка пальцем показал на жука. – Танк.-
- Красавец. -  Восхитилась и мама. 
- Почему танк? – Спросил подошедший папа.
- Потому что блестящий и твердый, и как танк ползет – определил Алешка.
Жук замер, словно прислушивался, вдруг раскрыл крылья и плавно взлетел. Алешка несколько секунд удивленно смотрел на цветок не в силах понять что же произошло, и тихо выдохнул: ” Танк!?  ”   
- Алешик, ох Алешик. – Запрокинув голову, весело смеялась мама, глядя на вытянутое от изумления лицо сынишки.
-  Техника на грани фантастики. – Вторил ей отец, обнимая сына. - Был танк, стал самолет.
 Алешка сморщил лицо, готовый заплакать, но, глядя на смеющиеся родные лица, тоже засмеялся весело и радостно, повалившись в цветущий клевер.
               
      Голубое небо, зеленая трава, а там дальше селение. Там вчера погибли ребята. Ребята, с которыми вот уже год Алеша Соломин находится в армии. Кареглазый Виктор – балагур и весельчак, умевший шуткой поднять настроение в любой ситуации. Маленький Петя Каганцев, которого ребята звали ”Петух”, а иногда, правда очень редко, ласково “Петушок”.
- Вить, а Вить, расскажи, как вы  за яйцами ходили – просил Витька Петя, заглядывая снизу вверх в  лукавые черные глаза. Витек делал серьезное лицо и, подняв указательный палец вверх, вещал: “Отрицательный результат – это тоже результат”, вспоминая недавний случай, когда ребята решили немного освободить ларь с яйцами у одной тетки в соседнем хуторе, где помогли выгрузить дрова. Яиц было много. Это ребята заметили, когда тетка открывала ларь, чтобы каждому вручить по яйцу за работу. Вечером ребята совершили марш-бросок на хутор и принесли  кошелку, в которой было уложено штук тридцать яиц . Как же они были изумлены, когда выяснили что принесли пустые яичные скорлупки. На хохот пришел старшина, рассмотрел скорлупки и сказал: ”Это крыса, вот хитрюга,  как аккуратно проткнула зубом и все выпила. А вас – он строго посмотрел на ребят -  еще застану за таким делом, под арест!”  И вот Витька и Петушок лежат рядом. У Витьки по лицу ползет огромная муха , и Алеша заворожено смотрит как она  заползает на нос и, тяжело перетаскивает себя на щеку. А Витек, Витек даже не может согнать ее, мерзкую.   
- Убью, всех убью -  тупо глядя на муху  решил Алеша.
Мысль булыжником вошла в сознание и застряла там.
- Убей – разрешило враз окаменевшее сердце.
 Селение. Там вчера убили ребят. Убили на глазах жителей и никто не помешал убийцам. Когда ребят уносили жители хутора не вышли на улицу, прячась за слепыми окнами своих домов. “Сволочи” – сплюнул в сторону домов старшина .
Алеша прятался в кустах.   Решил:” Убью  первого, кто выйдет.”
         В цветущей траве мелькнула голова, и неожиданно в прицел попал весь человек. Он шел, покусывая травинку, и что-то напевал. Губы шевелились, и свободная рука помахивала в такт. Алеша лег удобнее. Вдруг перед его лицом на согнувшуюся ромашку сел жук. Жук был блестящий, коричневый с фиолетовым отливом. Он уставился черными бусинками глаз на Алешу.
-Танк. – Выдохнул тот.
             Голубое небо, зеленая трава, звонкий мамин смех, колокол юбки, папина рука, летящий жук. Теплая волна детского счастья накрыла Алешу, и растопила окаменевшее сердце. Он прижал лицо к земле и тихо по щенячьи заскулил.
Вечером старшина, строго сверля глазами солдата, спросил: “ Уходил?”
- Так точно! -
- Стрелял? -
- Никак нет! Там был жук. -  Неожиданно для себя выдохнул Алеша.
- Какой жук? -   у старшины от удивления брови залезли на лоб.
- Обычный с лапками. -  Шепотом закончил Алеша.
- С лапками?! С какими лапками?  Черт знает что!  Детский сад! Пацаны, сосунки! - Кричал старшина, неизвестно кому адресуя свое негодование. Снял фуражку, вытер ободок платком, чертыхнулся и вдруг замолчал.
   На фуражку медленно спланировал жук и, усевшись, смело посмотрел на старшину черными бусинками глаз.


Рецензии
Как же вовремя выглянул лучик прошлого! Доброта, полученная в детстве, оказалась сильнее наносной ненависти.
Аделья, а может стоит описать случай с "Танком" ещё и в Алёшкиной старости?

Сергей Зябаров   13.03.2012 17:43     Заявить о нарушении
Судя по собственному жизненному опыту в старости эмоции угасают. Человек все чаще анализирует созданные ситуации, а не создает их. Правда, исключения из правил "имеют место быть" всегда.

Аделья Мачкова   14.03.2012 08:24   Заявить о нарушении
Я за исключения)

Сергей Зябаров   14.03.2012 12:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.