Почему - Электрическая Церковь?

Electric Church - это сегодняшний проект Грэхема Хэйнса - генетического музыканта играющего на корнете и сочиняющего новую музыку. Его отец - легендарный джазовый барабанщик Рой Хэйнс, переиграл с уникальными личностями - столпами джаза, начиная с Чарли Паркера и кончая Джошуа Рэдменом. Не буду перечислять их список - он вошёл в, и сам создал массу проектов, выпускаемых сегодня гигантскими тиражами.
Но, как ни странно, отец и сын находятся по разные стороны мэйнстрима под названием "Джаз". Грехэм говорит, что поколение музыкантов возраста Роя Хэйнса очень консервативно настроено и не принимает в массе своей, всё то новое, что мы сегодня называем "Новой Музыкой" и также не спешат сделать промоушн молодым и талантливым музыкантам. Эту историю в миниатюре можно пронаблюдать и в Питере и в Москве, где обязательно, не указуя перстом, мы найдём наместника джаза - то же самое происходит и в Нью-Йорке с Уинтоном Марсалисом и его знаменитым Линкольн Джаз Центром.
Это ни хорошо, ни плохо - это факт с которым надо считаться.
Почему - Электрическая Церковь?
Это очень обширная тема - тут материала на книгу наберётся!
1. Одним из основных факторов, почему Грэхем выбрал это название, является история о его матери, часто бывавшей на репетициях Майлса Дэвиса и Рой Хэйнса в доме Дэвиса в Манхэттене. Дом его находился в небольшой бывшей православной церкви, а чёрные музыканты расценивают музыку как молитву и об этом много сказано. Они сами не подразделяют её на стили и течения, это удел критиков - продавцов, другими словами. Чтобы выгодно продать товар, надо его расфасовать, упаковать, оценить и отрекламировать. Они вообще считают, что музыка - это отход, то что из тебя вышло и ушло и тебя больше не беспокоит. Поэтому можно себе представить насколько щепетилен был Майлс Дэвис в отношении музыкальных молитв в своём доме. Есть записи этих репетиций - это святая святых в музыке Дэвиса и я многое что пересмотрел благодаря этим записям.
2. Будучи мальчиком лет 10-ти, Грэхем был представлен Майлсу и тот очень заинтересовался способностями сына Роя, зная как талантлив его отец. Майлс показал ему кое-какие секреты и сказал - "приходи ко мне, когда захочешь, я много расскажу и покажу тебе". Он дал ему ряд указаний, особенно для ребёнка это было очень важно. Жизнь профессионала уровня Майлса расписана по минутам и им не удалось часто встречаться по многим причинам, но те несколько встреч с великим музыкантом запали в душу талантливого, маленького Грэхема Хэйнса и дали ростки гораздо позже, когда он уже учился в БАМ - Бруклин Акадэми оф Мьюзик.
Грэхем не захотел идти стандарным путём по стопам своего отца. Он буквально отказался играть джазовый мэйнстрим и отец перестал проявлять интерес к идеям сына. Он стал изучать классику композиции, не имея желания быть академическим музыкантом, исполняющим эту музыку по нотам. Его привлекла тема живого повествования в музыке или другими словами живой композиции. Я бы назвал это - "Живая Музыка". Это сродни блюзу, но не совсем то - ибо блюз это подлинно народная музыка и исполняется непрофессионалами и отнюдь не ими.
Поэтому всё имитаторство на тему блюза в России - это примитивно и не художественно в истинном смысле этого слова, подразумевающим подлинность продукта. Хотя хорошая копия всегда заслуживает внимания. Подлинность  гарантирована наличием безусловного таланта, всегда имеющего свою уникальную историю и биографию.
Кстати, и первую пластинку, записанную Грэхемом Хэйнсом в Париже в 1994г. он назвал "Griots Footsteps", где одну композицию с полиритмической конструкцией специально посвятил своему отцу. Всё творчество Грэхема пронизано истинным духом Майлса Дэвиса, не в пример имитаторам маэстро, Грэхем совершенно не пытается копировать его, музыкальная фразеология отличается оригинальностью и очень ярким, самостоятельно выработанным музыкальным наречием, где с калейдоскопической точностью отображены целые периоды развития музыкальных сентенций начала джазового века и по сегодняшний день. Идеи свои он черпает в огромном мировом классическом наследии и в этническом разнообразии сегодняшней музыки.
Чем был пронизан Нью-Йорк вчера, сегодня и будет пронизан завтра - артистическими ветрами с четырёх сторон света!
Нью-Йорк - это не Америка, это город Мира!
Делами настоящими подтверждает традиции прошлого и утверждает будущее!


Рецензии