Дороги, которые нас выбирают

     Сколько дорог в нашей жизни? Не счесть, но по своей сути жизнь сама по себе является дорогой.  Попробую рассказать несколько дорожных историй из жизни.
В моей жизни есть один «полезный наркотик» - свобода, на такой и подсесть не стыдно.  Ветер в лицо, и все дороги открыты, можно выбрать любую, лишь бы за спиной был рюкзак со спальным мешком,  и как раз в эти минуты и ощущается полная, настоящая свобода. Свобода от денег, предрассудков и надоевших людей с их извечными нравоучениями. Только ты, ветер и дорога.
 
     Мое первое путешествие автостопом произошло в сентябре 2007,  Новосибирск –Томск  - Новосибирск.  Трасса, дорожные знаки, пыль и… бесконечное счастье, неудержимая свобода.  Там, где предрассудки стоят дальше, есть место для истинной доброты. Первый водитель, который нас подвозил, категорически настаивал на том, чтобы купить нам мороженое, просто для того, чтобы «поблагодарить нас за компанию» , хотя нам он все же был нужнее, чем мы ему.  Это мороженое, наверное, было самым вкусным в моей жизни. Вкуснее, чем в детстве.  Из того путешествия также запомнилось то, что, несмотря на тридцатиградусную жару, я умудрилась заболеть и всю обратную дорогу  провела лежа в спальном отсеке 20ти метровой фуры, страдая от температуры  под 39. Но разве какая-то жалкая мелочь вроде температуры может омрачить истинное счастье? Ну, конечно  же, нет!!!!

     Город Томск настолько мне понравился, поразил меня своей уютностью, миниатюрностью, тишиной и доброжелательностью, что я стала каждое лето туда ездить все той же трассой, затертой до дыр и тем же автостопом. ..

     В следующий раз я отправилась к подруге в деревню. Так получилось, что пришлось ехать одной.  Путь в электричке скрасила 100 граммами «для храбрости» , прошла около полутора километров по трассе и привычно подняла вверх большой палец правой руки. Машина не заставила себя долго ждать, через минуту возле меня остановилась потрепанная «девятка» , оттуда приветливый мужчина лет пятидесяти сказал: «Я только до Искитима, поедешь?» «Конечно, все ближе к цели». Из окна машины увидела недостроенный хирургический центр, величественно возвышающийся среди густой зелени. Положительные эмоции я совершенно не умею держать при себе, а потому громко и эмоционально говорю: «Ух ты, я бы там полазила!» На что водитель незамедлительно предлагает: « А, что, может, по пиву?» « Какое пиво? Вы же за рулем?!» «А  я мент, мне можно, к тому же я почти дома уже» .  И, свободная от предрассудков здесь, на дороге, я соглашаюсь. И через некоторое время мы уже сидим на крыше этого недостроенного здания, грызем фисташки, пьем пиво и любуемся красотами вокруг. А посмотреть там есть на что. Разгар лета, все зеленое, вокруг деревья и трава, которая с высоты выглядит совершенно мягким ковром, вдалеке виднеются игрушечные дома, люди и машины. Дядя Саша ( как он представился) рассказал мне про свою семью, про дочку, которая на год старше, чем я. Это было так семейно-трогательно и мило, словно я случайно встретила своего дядюшку, с которым не виделась долгое время. Время пролетело незаметно, а мне предстоял еще долгий путь, дядя Саша, довезя меня до трассы, оставил свой номер и сказал, что если вдруг не смогу уехать, чтобы обязательно позвонила и попросила забрать меня откуда бы то ни было  и устроить на ночь.  Конечно, я бы никогда и не воспользовалась таким предложением незнакомого человека, но ему совершенно незачем об этом знать.  Он ведь хотел как лучше.  Дождавшись на некотором отдалении, пока я поймаю следующую машину,  он спокойно поехал домой.
 
     Меня же дальше подвез молодой парень, у которого в салоне на всю играла «Агата Кристи».  Такое редко встретишь, обычно у водителей играет нечто ужасное.

     И последним в том путешествии был мужчина со смешными усиками и новенькой «шестеркой», который сначала меня чаем угостил, а потом еще и довез прямиком до деревни, проехав при этом лишние 60 километров.  Доброта есть, просто в больших городах ей почти не осталось места, предрассудки вытеснили ее.  Но лишь там, вдалеке от предрассудков, Истинная Доброта шагает с Диким, Нефильтрованным Счастьем.

      Позже была и дорога любви (снова Новосибирск- Томск- Новосибирск), водители видели целующуюся пару на обочине и сигналили, возможно им тоже хотелось ощутить то неземное счастье, что охватывало нас в тот момент.
 
      Если вы когда-нибудь читали или смотрели что-нибудь из Стивена Кинга ( я его большая поклонница), то вам несложно будет представить,  о чем я говорю. На одной из дорог нас подобрал камаз, в котором сидел водитель , в точности, как у Кинга: в кабине запах нестиранных вещей, слабо замаскированного перегара, его лицо в оспинах и беззубый ухмыляющийся рот. Предрассудки, скажете вы? Нет, лишь больная фантазия, которая на протяжении всего пути рисовала в голове картины предстоящей жуткой расправы над нами: веревка, топор, темный лес, я, так и быть, дальше не стану перечислять то, что виделось моей фантазии, оставлю на усмотрение читателей.  Все же богатое и больное воображение не всегда хорошо. Мы прекрасно доехали, и ничего с нами не случилось, а у Стивена Кинга могла бы получиться новая кровавая история…

      В мире миллионы, миллиарды дорог, можно выбрать неправильную, с нее всегда можно свернуть, но, слыша Зов Дороги, которая выбрала Вас, нельзя его проигнорировать. Он приведет Вас к Свободе.  Дороги лучше знают, куда нас вести.
После этих историй было еще много дорог, будет еще много дорог, которые подарили и подарят массу впечатлений, о которых когда-нибудь  можно рассказывать детям и внукам вечерами за кружкой чая…

16.03.2011


Рецензии
Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги...
Это не я. Это Роза Ченборисова.
Ветер, рвет горизонты и раздувает рассвет...

Константин Кучер   08.04.2013 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.