Два письма

mariy@mail.ru      
Кому: Андрею ….. andrey@mail.ru
Дата: Четверг …марта 2011 00:22:33
Тема: Тебе


Два года я письма пишу тебе каждый день. Но отправлю только сегодня.

…Нашла на берегу раненую чайку. На нашем месте, в скалах. Держала в руках невесомое тело и чувствовала, как жизнь уходит из этого комочка. На клюве застыла капля крови, крыло изломано в тряпки. Глаза  затянулись пленкой, но сердце еще билось. Его неровный уже стук слабо отдавался в ладони. И казалось, что и моя жизнь уходит, стекает, как не успевшая загустеть капля крови на клюве умирающей птицы…

Из пансионата порывом ветра донесло вечное «…лететь с одним крылом». Помнишь, как ты смеялся  над глубокомысленным текстом. Даже сказал что-то вроде: «Не навернешься, но и не взлетишь ни фига». 

Каждое утро выхожу на пустынный пляж. Сейчас межсезонье. Море отдыхает от ночных и дневных воплей, грязи и безнадежно нетрезвых тел. Ты знаешь, я люблю эту не всегда ласковую громадину. Отношусь к нему, как к живому существу, повадки и привычки которого прекрасно изучила. Сейчас оно холодное, спокойное и равнодушное.

А летом...Помнишь, как заплывали мы до «козликов». Студенты, отчаянно скучавшие в благопристойном пансионате, нацепили на рога гипсовых животных, отдаленно напоминавших горных козлов, два фонаря. Откуда они подтянули провода – никто до сих пор не знает. Вероятнее всего, Суренович знает, но ему нравится. И он не снимает их. Если заплыть далеко-далеко – видны на горе два ярких светлячка. Называли мы это «плыть до козликов». Это я так называла, ты все время молчал. И смеялся над моим желанием разговорить тебя. Тебе это было не нужно. И сейчас молчишь. Два года. Ты хоть с кенгуру своими разговариваешь? Пришли мне одного, я буду ему рассказывать свои сказки.

Мой самый лучший в мире хозяин по-прежнему барствует, на меня свалил всю работу. А я рада. Меньше времени остается на пустую квартиру. Бармен Эдичка вышел замуж и притаскивает «свою половину» вечерами в бар. Охранник Вова плюется и уходит разговаривать с Альбой. Она ощенилась и злющая сейчас, как расстроенный ее собеседник. Когда у меня остается свободное время, брожу по пустому пляжу и вспоминаю наш последний разговор.

Помнишь, я сказала, что у нас нет будущего? Теперь поняла, что нет будущего у меня без тебя. Ты молчал, когда говорила о разнице в возрасте. О том, что не хочу, чтобы ты видел, как старею, о работе, которая мне нравится. Ты заговорил лишь тогда, когда попыталась объяснить, что еще меня держит. Сказал: «Жертвовать своей жизнью - унизительно и для тебя, и для того, кому эта жертва приносится». Это была самая длинная твоя речь за все время нашего знакомства. Сейчас ничто не держит. Но ведь прошло два года. Целых два года. Без тебя, без твоих рук и губ. Без твоего молчания рядом. Без ночей на пустынном пляже, когда можно молчать вдвоем. И смотреть на лунную дорожку, дрожащую на ленивых летних волнах, на далекие огни в бухте, на «всех созвездий мерцающий крест» (недавно у поэта одного вычитала, думала – с какого перепугу все созвездия  крестом выстроились, но вроде как красиво). 

А я все время разговариваю. С морем, с котами, с пальмой, которую ты мне подарил. Помнишь, был жалкий листок на рахитичном стебле. Сейчас это вполне солидная дама, с роскошными широкими лопушистыми листьями, похожими на растопыренные пальцы крутых братков. И по утрам я сначала протираю на них пыль, затем иду умываться.

Я не поверила тебе, когда ты сказал, что ничего не пройдет. Откуда ты знал? С каждым днем становится все больнее. Я ведь умела раньше летать. Сейчас разучилась. Ты же сам сказал – с одним крылом не взлетишь. Но я так не хочу. И сегодня это письмо отправлю.


andrey@mail.ru 
Кому: Марине ….. mariy@mail.ru
Дата: Пятница …марта 2011 00:00:14
Тема: Тебе

Встречай ночной рейс. Кенгуру с собой не везу – на него долго оформлять документы.




http://www.youtube.com/watch?v=nKN3bP2dyE4


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.