Это было... и будет

«Что старость в детство нас приводит – пустяки:
До самой старости мы – дети, вот в чем дело!»
«Фауст» Гете



   Когда-то очень давно, когда я был взрослым, мне казалось, что все дети и подростки – сущие проказники. Ну, не было у меня с ними сладу! То яблоки своруют из саду, то котам к хвостам пустые консервные банки привяжут. И ведь не понимали они, когда им втолковываешь, что нехорошо это. Залезут на водонапорную башню, и рожи оттуда строят. Ух, я этим прохвостам тогда грозил уши оторвать!

   А потом…. Потом я дошел до края жизни, решив, что это конец, и смертушка в глаза уже глядит и ждет меня, как годы мои вспять повернулись, и стал я молодеть. Сначала волосы отросли, потом седина пропала, вновь жениться захотелось, а потом уже и просто погулять, да яблок погрызть.

   Ну, думаю, совсем расшалилась жизнь моя. Ну, разве так можно? Ведь никогда не было такого, чтобы судьбинушка вот так над человеком измывалась. Наверняка, надобно это для какого-то смыслу. Чтоб что-то понять, усвоить…

   Но, что? Не драть мальчишкам ухи за ворованные яблоки? Какая это мелочь! А что тогда? Прекратить девок портить, а жениться и сразу семью создавать? Это сколько же мне тогда лет-то должен быть? Тридцать аль сорок? Нет…, в другом тут дело. Понять надо, иначе так и буду, как бадья в колодце мотаться туда-сюда.

   И понял я после долгих дум, что, сколько бы лет тебе не было, человеком надобно оставаться всегда. С молодым, веселым сердцем, открытой и чистой душой, а также верой. И только тогда, когда, проснувшись, ты сможешь сказать, что все твои близкие счастливы, вот тогда и ты можешь быть рад. А иначе, грош – цена тебе.

   … Я вновь поседел, затем облысел и сгорбился. Улыбнулся будущему, распахнув сердце, и… вновь стал молодеть. А когда дошел до младенческого возраста, вновь стал взрослеть. Только уже тело не желало стареть. И сейчас, в свои тридцать шесть лет я выгляжу не старше, чем в двадцать пять…

   Интересно, сколько это будет продолжаться, и какие еще события должны произойти, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки? А пока…. Пока я живу так, как считаю правильным и верным, ну, а кому это не нравится – пусть привыкает. Иного не будет.

   Кстати, можете воровать яблоки из моего сада. Уши драть не буду…


Рецензии