Борщевик. часть 2. глава 7 окончание

Квартира нашей управляющей Лены находится на окраине города. Чтобы найти нужную улицу, приходится останавливать нескольких прохожих.

Новенькие, аккуратные многоэтажные комплексы, построенные на пустырях, утопают в борщевике. Как люди здесь живут?

К дому Лены ведет узкая дорожка, выложенная плиткой, с обеих сторон вдоль нее – частокол трехметровых мутантов. Похоже, в этом районе редко проводят чистку.

Я останавливаюсь в раздумье: вернуться, сказать, что никого нет дома? Стоит ли подвергать себя опасности? Кто для меня Лена? Начальница, о которой я знаю не так уж много. Знаю, что она живет одна, с мужем развелась. В прошлом несколько лет занималась гимнастикой, и, видимо поэтому, обладает огромной работоспособностью. Лена никогда не повышает голос, временами веселая: шутит, делиться бизнеспланами, иногда молчаливая, грустная.
Но, кроме того, это человек, который верил в мои способности, когда я только пришла в компанию, и у меня не все получалось, который вступился за меня, когда служба внутренней безопасности несправедливо подозревала  в махинациях с кассовым терминалом; человек, который подарил розу на день моего рождения (мелочь, но приятно); который отговаривал от увольнения в минуты слабости и который последнее время доверяет мне безоговорочно и называет не иначе как Миленочка.

Затягиваю платок, стараясь спрятать все волосы, высоко поднимаю воротник куртки; на глазах – очки, ниже все лицо закрывает защитная маска, убираю руки в карманы и …вперед!
Делаю несколько осторожных шагов по узкому коридору, оставленному ядовитыми растениями. Если протянуть руку можно дотронуться до ярко- зеленых листьев. Я слышу легкое потрескивание – борщевик начинает стрелять семенами мне вслед. Бегу сломя голову. Вот, наконец, и спасительный подъезд.

Начало дня. Большинство жильцов на работе. Кажется, что дом вымер.
Лифт не работает. Поднимаюсь на шестой этаж. Несколько раз нажимаю на звонок Лениной квартиры, но за дверью глухая тишина: ни шагов, ни включенного телевизора, ни каких-либо других признаков жизни. Да, похоже, спасать некого.

Может, управляющей просто все надоело. Моторчик сгорел, и она уехала куда-нибудь. Бывает же такое, крутится человек, вертится с утра до ночи, энергия бьет фонтаном, работает за десятерых, все вовремя, везде успевает. Но однажды просыпается с утра, и ничего не хочется, никаких сил. Много ли мы знаем о тех с кем встречаемся каждый день?

Делаю контрольный звонок – глухо. С чувством выполненного долга опускаю на лицо маску, собираясь на улицу. Замечаю, что штанина слегка задралась, наклоняюсь поправить,  теряю равновесие и, чтобы не упасть хватаюсь за ручку двери. Дверь неожиданно подается, и я вваливаюсь в квартиру Лены.

Лежа на полу прихожей, я вижу в полутора метрах от себя несколько борщевиков. Приторный сладковатый запах ударяет в нос. Растения вытянулись почти до потолка, а под ними кровавое месиво, темные длинные волосы и пара сапог – все, что осталось от Лены. Кажется, я слышу, как корни жадно всасывают растворенную кислотами человеческую плоть.

Крик застывает в горле. Мозг командует встать, но тело не слушается. Я знаю, что борщевик – это всего лишь растение, лишенное разума, однако создается ощущение, что ядовитые гиганты не только чувствуют мою близость, но и готовятся к нападению. Они разворачивают в мою сторону листья, тянуться трубками стеблей. Еще миг – и меня забросают сотнями семян, одно из них, вполне возможно, найдет уязвимое место.

Я вскакиваю как ошпаренная, с хриплым, вязнущим в голосовых связках криком о помощи выбегаю в подъезд. «Помогите!» - ору я уже что есть мочи, но никто не отзывается, не приоткрывает дверь из любопытства. Может быть, и в других квартирах та же страшная картина – молчаливые борщевики, поглощающие кровавое месиво.


Рецензии
Прочитал последние строки и вздохнул с облегчением:"Спаслись!" Значит, знакомство с Вашим удивительным творчеством продолжится. Спасибо, Полина! И за талант, и за ум, и красоту душевную. С добром и глубочайшим уважением

Василий Бутов   01.09.2011 16:24     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова, Василий!

Полина Олехнович   02.09.2011 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.