Забыть одну жизнь

                               

                «Не пойми меня дурно: с твоим голосом, телом, именем
                ничего уже больше не связано. Никто их не уничтожил,
                но забыть одну жизнь человеку нужна, как минимум,
                ещё одна жизнь. И я эту долю прожил».
                И.Бродский
      
                Е.С.
               
В моей стране День памяти и скорби: 
июнь, двадцать второе, сорок первый -
мы вспоминаем, как начало страшной   
беды, и поднимаем чарки,
не чокаясь, скорбя о всех ушедших
да так и не вернувшихся домой. 

Я пью со всеми, но вторую чарку 
я пью один, поскольку эта дата, 
день в день, спустя чуть более полвека,
совпала с датой твоего ухода.
В моей душе  День памяти и скорби
объединил  Начало и Конец.


Сейчас июнь две тысячи шестого, 
и я  хочу спросить тебя сегодня, 
как раз в десятилетье новой жизни 
твоей: а счастлива ли ты? 
И так ли всё в ажуре, как смотрелось
с ажурной башни десять лет тому?

Мечта о сцене воплотилась в быте, 
но роль второй жены второго мужа 
на шатких приукрашенных подмостках 
дала ли тебе чувство превосходства 
над той, другой, какою ты была 
те двадцать лет, когда мы были вместе?   

Театр драмы не даёт комедий:
ты ж  –  не жена.  Не взял? Не захотела? 
Иль осознала: замужем за этим 
тебе не ощутить себя за мужем? 
Знать он герой не твоего романа? 
Сверчок заполз, да не на свой шесток. 
И ножки протянул не по одёжке.   

Так кто же он тогда, избранник твой: 
партнер, любовник, друг или сожитель,
который не сумел за эти годы 
добиться, ну хотя бы из тщеславья, 
реальной, а не пирровой победы? 
Шерше ля фам, соизмеряя силы.

А может, хромосомы амазонок 
в крови твоей иль в коде ДНК 
доселе не дают тебе покоя
и дозволяют близ себя мужчину 
держать в подручных, но не во главе? 
Матриархат? Ужели он надежней? 

А может это неприятье брака, 
как принципа келейного союза, 
равно и нелюбовь к двойному слову, 
таящему ещё в себе понятье 
изделия с изъяном; осторожность
(что если брак обратно будет с браком) 
иль просто нежеланье называться 
оранжевой фамилией на «ко»?

…………………………………….. ……………………………………………………

Во, понесло, а ведь всему причиной, 
не смейся, изменённая прическа, 
убившая вконец тот близкий образ, 
таившийся в душе. Какая проза! 
Банальность, как черта перед итогом:
чужая – окончательно и вовсе. 
Увы и ах, порой такая малость 
способна заслонить собой большое. 

Как знать, возможно, я сейчас лукавлю, 
возможно, это боль не отболела, 
изрёк же миру изгнанный Иосиф: 
«Ведь если может человек вернуться 
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он придти не сможет».

Опять июнь. Опять двадцать второе. 
Подумать только: десять лет минуло.
Незримо, будто мановенье ока. 
Но может статься так, что эти годы 
не просто так минули – мимо жизни.
Мне хочется спросить тебя: зачем?

В моей душе день памяти и скорби.


Рецензии