Жестокость

Я всегда была уверена, что люди не меняются.
Но недавно поняла, что о себе говорю диаметрально противоположное: я сама поменялась, я сама изменилась, я уже далеко не та, что прежде. Словом, пришла мне в голову мысль, что это лицемерство и самодурство. Чистейшей воды.
Но тогда что есть истина в последней инстанции? И как мне понять то, в чем я сама, выходит, себе противоречу?.. Где правда – в осознание того факта, что человек ни при каких обстоятельствах не изменится и что я, к сожалению, не досадное исключение из правил, или в осознание того, что я такими словами только превозношу себя же над всеми другими людьми, ставлю себя заведомо выше их по жизненной лестнице?..
То есть… Где я ошиблась? В чем я должна буду пересмотреть свою точку зрения?

Недавно я сидела в кабинете. От нечего делать (а, точнее, от жуткого количества свободного времени, которое мне было некуда деть) помогала в заполнении очередных бюрократических формуляров. Не знаю, но это доставляет мне удовольствие. Простое созерцание этого действа и, возможно, сама помощь в нем.
В дверь кабинета просунулась голова неопределенного вида. Хотя по голосу я уже точно знала, кого мне придется сейчас увидеть.
-Здравствуй, вот приказ, заверенный самим директором… Так что теперь все на законных основаниях. И завтра… Вполне можем, - торопливо проговорил голос.
-Дай ознакомиться, - сухо выпалила я и забрала из дрожащих рук бумажку. Все понятно, все подписано, все заверено.
Прекрасно все складывается, черт возьми, просто великолепно!..
-Так вот, так что завтра…
-Ага, точно. Я поняла…
-И еще…
-Несомненно… Они знают? – я вопросительно кивнула головой на трепетавший в моих руках листочек белой бумаги с распечатанными на ней фамилиями.
-Да, конечно. Думаю еще…
-Без проблем, в скайпе спишемся вечером. До свидания, - все также кинула я.
И он, кивнув головой, вышел.

Надоел.

-А зря ты так жестока с ним. Он, между прочим, в тебя влюблен, - проговорила женщина, заполнявшая формуляр.
-Увольте… Спасибо, польщена, но…
-Что «но»? Никогда не следует такое пропускать мимо ушей.
-Но я не жестока…
-Жестока.

Все больше задумываюсь: меняется ли человек? и изменилась ли я?
И все больше убеждаюсь, что никто и никогда не меняется: лишь только сменяет верхнюю, внешнюю маску, маскируется.
Внутренность же остается неизменной.
И, подчас, она лучше видна со стороны.
Не с центра, а с краю.


Рецензии
Меняются внешние проявления и, частично, характер, как мне кажется. Интересно написано, успехов.

Вячеслав Чехут   17.03.2011 18:37     Заявить о нарушении