Почти что сказка

               

    На даче, которую я посещаю в свободное от ничегонеделанья время, живет субъект, чье мировоззрение можно определить следующими строками –

                На полчаса он отошел –
                Потом подумал – и ушел.

    Если вы не усмотрели в этом смысла, то выражусь точнее:

                На полчаса он был обижен,
                Но тут же вновь к себе приближен.

    Другими словами – это человек, чьи поступки дано предугадать только Богу, и то, если он не будет заниматься повседневными делами, а посвятит все свое время Гоше (так его зовут).
    Основной чертой его характера является шило. Шило? Такого не может быть! Может, если шило находится в соответствующем месте. Кроме того – он думает, что все умеет и разбирается в рыбной ловле. Это называется - заблуждение.
    Гоша – сказал я ему однажды – бери с меня пример. – Я вчера поймал столько рыбы, сколько коту, живущему у моей знакомой (я о нем уже писал) – и не снилось!
     -  Правда? – недоверчиво спросил меня Тот, Кто Сидит на Шиле.
     -  А когда это я врал? – обиделся я. – Ему снилось совсем другое количество.
    Гоша не понял иронии и загорелся.
     - Я – поймаю еще больше!  - заявил он мне и отложил в сторону чайник, из которого он собирался сделать паяльную лампу.  – Спорим?
     - Ты – сказал я ему – не рыбак, а Кремлевский мечтатель и Томазо Кампанелла, который написал детскую книжечку под названием - «Город Солнца». Ты – утопист!
     - Посмотрим! – запальчиво крикнул Гоша и убежал, а я уселся на табурет и начал предчувствовать.
    Писать о том, что мои предчувствия меня не обманули – было бы штампом и банально, поэтому скажу лишь то, что предчувствия мои не обманули меня.
    Вначале померкло светило. Не по причине затмения, нет – просто Гоша искал удочку. После его выражений у светила не было иного выбора. Потом разверзлись хляби небесные (то есть - пошел дождь) – и Тот, Кто Сидит на Шиле пошел копать червяков. Я бы отдал половину полцарства (ибо я – человек практичный), чтобы наблюдать сей процесс, но мне мешал забор. Впрочем, по приглушенным крикам и стонам я понял, что червяк  не собирался отдавать свою жизнь даром. Потом все стихло, и, Гоша, просунув сквозь ограду голову, сообщил мне, что завтра утром он всем нам покажет. Я посмотрел на часы, и, пожелав ему спокойной ночи, отправился спать.
    Я проспал! И до сих пор безумно об этом жалею. Я бы отдал четверть половины полцарства (по причине, которая вам известна), чтобы быть очевидцем. Но мне достался лишь финал.
    С трудом, спустившись к полузатопленному мостику, на котором предполагался рекорд, я увидел лежавшего на спине Гошу.…  На его груди находилась рыба, размеры которой оценил бы разве что китобой. Рядом валялась сломанная удочка и разбитая бутылка пива.
     - С уловом! – заорал я  и раскаялся. Я то думал, что он…
     - Спасибо! – ответила басом рыба, и я обомлел.
     - Кхе-кхе… – закашлял освободившийся от крючка червяк и уполз в кусты…
    Что это?
   


Рецензии