Торговля - большие и маленькие магазины

Известно, что бизнес в России "кошмарить" нельзя, для проверки предприятия пищевой промышленности нужно пройти нелёгкий, тернистый путь - и, в случае успеха, достижения возможности проверки, всё же нужно за неделю предупредить руководство предприятия официально.

Это ставит пищевое производство в такие условия, когда прибыль от такого производства - максимальная, а качество - минимальное. Единственное ограничение - это совесть производителей, реализаторов.

Когда-то придумали акцизные марки, с целью контроля количества выпускаемой алкогольной продукции, но уже почти всем известно, что эти марки давно продаются на базарах. Налоговая и бухгалтерская отчётность ликёроводочных предприятий давно уже "стерпела" учёт акцизных марок, которые показываются и не показываются в отчётности, но, во всяком случае, наклеиваются на всех бутылках. Отчётность предприятий, производящих алкоголь, по количеству продукции и возможность сбора информации о фактическом обороте спиртного в магазинах, должна, рано или поздно, выявить подлинное количество вырабатываемой продукции на ликёро-водочных предприятиях. Качество спиртного поддерживается обычно лишь в рекламных целях, и сейчас опасно пить и водку, и вино, и пиво, потому что за качеством алкогольной продукции, по сути дела, никто не смотрит.

И вот что интересно. В больших магазинах вероятность "нарваться " на просроченные, некачественные продукты становится всё больше. Да и сами большие магазины, супермаркеты, взрастают на идее реализации просроченной, некачественной продукции, не соответствующей каким - либо требованиям, условиям (не говоря про ГОСТы). Возможность расфасовки, наличие скрытых производственных площадей в супермаркетах, ставит их в привилегированные условия по возможности обмана покупателей, по сравнению с мелкими и средними магазинами. Хозяева небольших торговых предприятий вынуждены держать несколько большие цены, но у них гораздо больше заботы о качестве принимаемой на реализацию продукции.


Рецензии