Одна маленькая история

  Вот ответьте мне на вопрос. Разве можно за секунду испытать такой адреналин, который даже на американских горках не почувствуешь? Правильно: нет. Выходит, со мной что-то не так. Впрочем, как всегда.
  А ведь ничего особенного не произошло. Мне просто пришла смс. От него.
  Пара уже не существовала. Ничего не существовало. Только мои нервы, как струны гитары, натянутые до предела и трясущиеся руки, пытающиеся удержать телефон.
  Он хочет встретиться. Сегодня. О, Боже. Я чувствовала себя, как школьница перед первым свиданием. Все испытывали это чувство. Об учебе уже не думаешь. Ты уже на встрече, переживаешь ее, продумываешь каждую деталь, прокручиваешь в уме возможный диалог. И тут вдруг…  ну какая-нибудь «Иванова, мечтательница моя, может, соблаговолишь ответить на вопрос?»… «Ой, вот черт!..» У всех так было. В школе. В классе восьмом. Но я не в школе, а в университете, на лекции, и никто не может прервать поток моих мыслей. Теоретически.
  Итак, он подойдет, улыбнется глазами, скажет, скажет… а я отвечу… Да, и правда, как маленькая девочка перед первым свиданием… Только отличаюсь я от этой маленькой девочки тем, что это свидание уже далеко не первое, и не сотое, и даже не пятисотое! А ощущения накануне всё те же, та же нервотрепка от одной только смски… «Здорово!» - скажет кто-то. «Повезло!» - добавит другой. «Это любовь», - с легкой завистью вздохнет третий. Да… Все вы правы. Вот только эти свидания закончились пару месяцев назад…

  ***

  Уже достаточно давно я ничего о нем не слышала. И радовалась этому. Слышать голос, видеть – особенно мучительно. И, хотя я всегда была мазохисткой в этом смысле, на этот раз твердо решила: все, конец – значит конец. Никаких смсок, напоминаний о себе, поводов – ничего!
  Но вот незадача! У него осталась моя книга. И, естественно, он обещал мне ее отдать. Самое интересное, что я знала: он ее уже прочел. Еще тогда, два месяца назад. Сталось лишь дело техники: отдать. Даже не отдать, а передать. Через моего однокурсника. Еще и повезло нам так, правда? Что может быть проще!
  Два месяца я тихо бесилась. И убеждала себя в том, что ненавижу его с каждым днем всё больше: терпеть не могу, когда мои вещи у кого-то. У кого угодно, но только не у меня.
  «Ну, действительно, как можно быть таким необязательным? О, ты бесишь меня, бесишь! Отдай мою книгу! Эй, ты слышал? Не знаешь, как это делается? Смотри: берешь книгу в руки, выходишь из своей комнаты, открываешь дверь в соседнюю и произносишь фразу: «Ты не мог бы завтра вот эту книгу передать?» Видишь, все просто».
  Ну, вот примерно в таком духе я развлекала себя каждый день. И, заметьте, я не думала о нем. Только лишь о своей книге. Только о ней, видите? Ничего лишнего, ничего личного…

  ***

  Смс застала меня врасплох.
  «Знаешь, я сегодня буду недалеко. Могу сам книгу отдать… Или уже передать завтра?»
  О Боже… скажи это. Просто скажи. Точнее напиши. Давай, давай, бери в руку телефон и пиши два слова. Всего два слова: «Передай завтра». Так, бери телефон, хорошо, и пиши, пиши!.. Я молодец. Я написала два слова. Только не те, что следовало. «Во сколько?»
  Ах ты, безвольная дурочка! Балбесина! Я же сказала, что надо было написать! Неужели так сложно было?
  …Звонок. Ой, что пара закончилась? Быстро, однако. Оказывается, если все полтора часа активно заниматься самобичеванием, лекция пролетает со скоростью звука.

  ***

  Ноги заплетаются, идти не в состоянии… Нет, я не пьяная или невыспавшаяся. Я просто очень волнуюсь. Как будто я должна сделать сейчас что-то очень важное. И все на меня смотрят, вся улица: прохожие, люди в проезжающих мимо машинах, словом, все.
  На самом деле никому до меня нет дела. На меня смотрит только один человек. Человек, который идет навстречу. Человек с до боли знакомой походкой…

  ***

  «Привет!» - Ты сразу лезешь в свой портфель за книгой. Да не торопись ты так! Теперь это уже не горит.
  - Вот, держи! Прости, что так долго.
  - Да ничего страшного…
  - Ты сейчас куда?
  - Ммм, домой. А ты?
  - На работу. Мне на остановку. На автобусе поеду.
  - Ну, пойдем.
  - … Ты меня проводишь???
  - Ну да…

  Ты так удивлен? Но почему? Ах, ну да, книга. Я же пришла сюда только из-за книги, ведь так?

  - Как ты?

  Хороший вопрос… И как прикажешь на него ответить?

  - Нормально… А ты?
  - Тоже. В универе, правда, столько проблем, курсовая. Да и работа эта…
  - Да, да, у меня тоже! Курсовую писать, по другим предметам заваливают, работа…
  - Да…

  Знаете, наш диалог похож чем-то на пинг-понг. Мячик туда-сюда, туда-сюда. Быстро-быстро! Только бы не думать…
  Я нервничаю. Ты тоже. Все время оборачиваюсь в поисках автобуса. «Ну, где же ты?» - разум. «Только не едь, не едь!» - это уже сердце.
  Хотела насмотреться на тебя, чтобы запомнить таким, ведь уже всё: книг моих у тебя больше нет… Но я не могу смотреть тебе в глаза. Странно… Что это? Только пытаюсь посмотреть и тут, будто соринка в глаз попадает: быстро-быстро моргаю и отвожу взгляд. Но все же успела заметить: глаза грустные, задумчивые… Снова взгляд назад: о нет, автобус!
  Вопросительно смотрю на тебя.
  - Нет, это не мой.
  Мысленный вздох облегчения, за который сама себя ненавижу.
  Говорим ни о чем, намеренно не касаясь главного: того, ради чего мы здесь. (Книга, помните?)
  Пинг-понг, мячик туда-сюда… И вдруг…
  - Знаешь, …
  Шум, люди вдруг задвигались
  - … ой, мой автобус…
  Мячик упал, рука с ракеткой опустилась…
  - Ну… пока…
  Он немного разводит руки, совсем чуть-чуть… Я подаюсь вперед… короткие объятия… каких-то 2-3 секунды… (Ну что такое три секунды? Наша встреча длилась 10 минут, но именно за эти последние три секунды я получила ответ на вопрос: почему он пришел) … короткие, мимолетные объятия, короткий поцелуй куда-то в волосы, прыжок на ступеньку автобуса…
  Я ухожу с остановки, не оглядываясь…


Рецензии