Ангел и агава

Один раз мы с детьми поехали летом в Сочи. Я не люблю климат Сочи. Но путёвка нашлась дешевая, а денег было в обрез, ну и поехали. Место, где мы жили, называлось Якорная Щель...
В Сочи было влажно и жарко, одна радость - море и диковинные растения. Больше всего мне нравились агавы, с жесткими и острыми, как клинки, листьями.
И я начала мечтать, что привезу домой отросточек агавы.
Но отросточков не видно было, все растения достигали человеческого роста; я уже почти решила выкопать ночью перочинным ножиком и везти в Москву такое колоссальное дерево, - но дети смеялись, и пришлось от идеи отказаться...
В последний день мы собрали рюкзачки и сели на электричку до Адлера. На следующей остановке зашел худенький дядечка небольшого роста, чёрненький, "кавказского" вида, нос с горбинкой, - и сел напротив нас. И сразу стал нас изучать: смотрел молча добрыми черными глазами... Мы даже стали немножко смущаться и ёрзать.
Проехав пару остановок, дядя собрался выходить, и вдруг говорит: "Вы едете домой, в Москву, и цветы, наверно, любите выращивать: я хочу вам подарить саженец агавы. Он маленький, вы его довезёте." И достаёт из своей сумки маленькое растеньице, и даёт мне...
Я тогда еле поблагодарить его успела, а сама сижу и чуть не плачу. Дядя тут же испарился (или вышел на своей станции). Мы тогда с детьми решили, что это ангел был. Я и сейчас так думаю.


Рецензии