Чисто женское чувство

     В моём садовом домике побывал воришка. Это не первый и не последний случай. В последние годы воровство в садах стало делом обычным. В милицию уже редко кто обращается, всё равно никто их искать не будет. А ко мне, скорее всего кто-то из соседей заглянул с проверкой на предмет: а вдруг пенсионерка разбогатела… В шкафчики, тумбочки заглянул. Особой пропажи я не обнаружила, за исключением некоторых мелочей. Жаль только пятилитровую канистрочку. Её прямо с питьевой водой унесли. Я даже особо и не разозлилась. Воров тоже жажда мучает.
     - Ну, не может человек спокойно смотреть, если у него нет того, что у другого есть…
     Удивил и даже немного обрадовал пустяк.
     Дверь садового домика я давно уже не запираю на замок. Замок всё равно раскурочат, ещё и дверь повредят. Самой же потом лишние хлопоты. А так, согнула толстую проволоку рогулькой и продеваю её в ушки вместо замка. Это чтобы ветром дверь не открыло.
     Так, вот. Этот воришка, рогульку вынул, а куда положил, забыл. Но, поскольку он человек хозяйственный, то открытую дверь, как обычные залётные воришки, оставить не мог. Не поленился же, нашёл возле поленницы доску старую и подпёр ею дверь. Я даже усмотрела в этом уважение к своей скромной особе.
     Соседки мне так объяснили: «Видный домик у вас. Не богатый, но уютный. Огородик ухоженный. Цветов много. Выделяется среди других. Как тут не заглянуть…»
     Я же подумала: Господи, прости ему этот грех. Я уже простила.
     Другой сосед рассказал, как «обидели» его воры. Распилив ушко замка в гараже, осмотрели его, видавший виды «газик» и немудрёные «причиндалы», ничего не взяли. Двери прикрыли и даже замок  на место нацепили, чтоб не сразу был заметен изъян.
     - Мне даже обидно стало, что я такой нищий, что у меня и взять нечего…
     А я вспомнила своё. Мне тоже стыдно стало. Первой мыслью, когда заметила, что в доме побывал кто-то чужой, было не сожаление о том, что я лишилась какой-то вещи, а чисто женское чувство стыда, кода кто-то неожиданно в гости нагрянет, а в доме не прибрано. «На автобус торопилась и не всё на место положила…» Вор, судя по тому, что его больше интересовал закуток под лестницей, где хранятся молотки, гвозди и прочие железки, был мужчина, мог заметить непорядок. Конечно я тут же посмеялась над своей мыслью. «Надо было в доме генеральную уборку сделать и бутылку ему на столе оставить…»
     …И всё же надо признать, какие мы совестливые люди! Нам за свою бедность, даже перед своими обидчиками стыдно…

                18.06. 2010 года.


Рецензии
И я посмеялась вместе с Вами,ведь действительно так и есть.
Всего Вам доброго.
С уважением Ирина.

Ирина Черезова 2   28.07.2016 15:58     Заявить о нарушении
А мы и в самом деле живём не благодаря чему-то, а вопреки... да ещё стесняемся, что плохо выглядим. Ничего, пробьёмся! Мне уже 64 года, а я всё верю в счастливое будущее... потом оглядываемся и говорим, дескать раньше лучше было.
И Вам всего самого доброго!!!

Анна Боднарук   29.07.2016 02:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.