Бабушкин перегон

             Приехал вечером в восьмое стадо, а там ЧП.
– Проблема у нас, Михалыч, часть стада ушла в откол. – Доложил бригадир.
– Сколько и когда?
– Голов тридцать, а обнаружили только сегодня утром.
– Много, на волков не списать.
– Весь день искали, но даже следов не нашли – ночью пурга низом шла, всё задуто. Утром опять два «Бурана*» планирую отправить на поиски.
– Тогда и я поеду, кого дашь в пару?
– Лёшку, он чукча – тундру знает, как свои пять пальцев, где сам не был, про то от дедов слышал.

              Утром позавтракали и разъехались в разные стороны от стада, я поехал, как и было решено с вечера, с молодым чукотским парнишкой Алексеем. Долго мотались по всей тундре, да всё без толка. Ближе к вечеру объехали очередную сопку и выехали на берег какой-то небольшой речушки, а олени всем отколом пасутся на том берегу. Вроде бы и вот они, но у речки оба берега – обрыв высотой в три-пять метров, и сколько не смотрел я в бинокль, перехода нигде не было видно. Решил подняться на сопку, чтоб найти место, где берега более пологие, и есть возможность перегнать стадо на наш берег. Горушка невысокая, поднялись быстро, а на самом верху могила – кол забит старый, без гвоздей, кое-где мох из-под снега выглядывает. Обошел я могилу и давай в бинокль изучать берега злосчастной реки, а она, как назло по всему течению такая же обрывистая и непригодная ни для перегона, ни «Буран» через эту крутизну не перетащить.
– Что будем делать, Алексей? Сколько не смотрю – нет здесь нигде полого спуска, если ехать по течению, то олени могут откочевать, и нам бензина не хватит, чтоб вернуться.
– Я сейчас бабушку попрошу.
– Какую бабушку?
– Это могила моей бабушки, у вас папиросы еще есть?
– Есть.
– Дайте три.
Я достал пачку «Беломора», протянул ему – он взял три штуки и вернул мне остальное. Присел над могилой, переломил папиросы, положил их на могилу и начал тихонечко чего-то бормотать  по-чукотски, через пару минут встал и начал спускаться с сопки, я за ним.
– Лёш, и чего?
– Поехали в бригаду.
– А олени?
– Бабушка перегонит, и присмотрит за ними до завтра.
Более нелепого ответа я в жизни не слышал, но бензина в снегоходе осталось немного, деваться было некуда, и мы поехали в стадо.
            Утром я встал рано-рано, поднял Алексея, Наскоро позавтракали, и т.к. я человек реальный, то взял про запас пару канистр бензина, и мы тронулись в путь по своим же вчерашним следам. Доезжаем до знакомой сопки, а олени уже  тут – прямо под сопкой пасутся. И сколько я не шарил биноклем по тундре – следов перегона так и не заметил. Следы были только на том и на этом берегу реки…

«Буран» –  отечественный снегоход.

               
               


Рецензии
Не соврал парнишка. Перегнала бабуля откол. В то, что помогают - не знаю. А в то, что оберегают, верю - http://www.proza.ru/2008/10/10/128
Хотя, наверное, помогать и оберегать - примерно одно и тоже.

Константин Кучер   15.12.2013 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.