СобаЧушки часть2

   Вторая история о моем любимом Лобо.
 
   Красивейший кобель –  Западно-Сибирская лайка. Сухого крепкого сложения, мощная, глубокая грудь, морда как у волков в советском мультике про Маугли.

   Красивый, но какой бестолковый!  Если с ним не повторишь два раза в день команду: «голос» он забывал ее напрочь. Когда ему скомандуешь, после полудневного перерыва, то Лобо весь изведется, всем своим видом будет показывать, как ему хочется угодить хозяину. Суетится, заглядывает в глаза, поскуливает, как бы говоря: «Прости хозяин, опять я не выучил свою роль – забыл слова! Ты мне только намекни – ну подскажи хотя бы первые две буквы!» И я выручал – говорил: «Га…». Лобо вспоминал – радовался, прыгал, крутился и с облегчением выдавал «Гав – гав!». А однажды «сказал» совсем по буквам: «Г А В». Я аж обалдел.

   С охотой нам не везло. Весь первый Лобин сезон мы проходили в пустую, лес как вымер – ни одного следочка. Но дурь свою кобелиную надо как-то реализовывать!
 
    Главная доблесть у моего пса, было заскакивать на других кабелей и делать им «Мотю» (так в наших местах называют садки между молодыми кобелями) тут он побеждал всех и в деревне и в городе и во дворе.
 
   По окончанию сезона решил я съездить на притравочную станцию, под Питер, в Левашево. Хоть зверя показать.

   На удивление, Лобо прекрасно сработал по медведю. Сделал несколько хваток полной пастью, показал хорошую злобу и смелость.

   А вот в вольере с кабаном – ноль! Средних размеров свинка бегает вдоль забора, а пес рядом с ней – бок о бок. А я сзади бегу и науськиваю: «Лобо давай, давай!»

   Так они и пробегали, не трогая друг друга все отведенное время. Выйдя из вольера, я нашел понимание и участие. Все зрители меня успокаивали: «молодой еще научится», «бить зверя надо - тогда заработает», «а с работающей собачкой если запустить, она покажет, что к чему он и смекнет!»

   Через пару дней узнаю, что областное общество организует автобус для поездки на притравочную станцию с целью проведения испытаний. Ну вот, еще один шанс. Кабана покажу, может в паре с рабочим псом, что и покажет, смекнет так сказать. Заодно дипломчик по медведю оформим.

   В автобусе никого не знаю. Обстановка напряженная. Публика очень разношерстная, все друг к другу присматриваются. Мне же надо с кем-то сойтись, чтобы уговорить пустить Лобо в паре. Тут вроде повезло. Рядом сидит простой деревенский мужичок с уродливым Западно-Сибирским кобелем. Явный переросток, растянутый чрезмерно, грубая голова, одно ухо не стоит, глаза тупые. Прекрасно! Если такого везут в Питер, значит с рабочими качествами полный порядок.

   Начинаю наводить мосты: «красивая у вас собачка». Мужик засопел и стал грязной пятерней  «формовать» висящее ухо. Оно держалось кверху, не больше  пяти секунд. Видя бессмысленность своего занятия, он нанес ответный удар, в ответ на мою бессовестную лесть: «А у тебя то – кобелек в сучьих ладах!» Наступив на горло своей гордости, говорю: «он еще молодой – одиннадцать месяцев, заматереет еще». «Не, такой и останется, моему то только десять месяцев, а смотри какой!» Объяснять «деревне» о мансийском типе Западно-Сибирских лаек я не стал.
 
   «Хорошо, видать, кормите» - говорю.  И попал в самую «десятку». Мужичок расплылся в самодовольной улыбке.

   Через пятнадцать минут мы уже жили, душа в душу. К Левашово обо всем договорились, к моему полному удовольствию.

   По медведю Лобо отработал средненько без прежнего энтузиазма, получили диплом третьей степени.

   А вот в вольере с кабаном - настоящее шоу! Свинка, не торопясь, бегает вдоль забора со зрителями – не удивительно, ведь иногда бросят хлебец или печенинку. Старательный «деревенский» кобель усердно лает с трех метров, без хваток. А Лобо «смекнул» и на мои призывы «давай, давай!», выложил все свои козыри –  стал делать садки на напарника.
 
   Зрители оживились, некоторые стали выкрикивать: «давай Мотю!». Мужик выпучил глаза и бежит ко мне. «Э… да он не либерал!» - подумал я. «Гад! Снимай свою собаку с моей!» - заорал гомофоб. «А что я могу сделать-то – против природы не попрешь!»

   И… все оживилось – мужик с криком бежит за собаками, свинка бежит от агрессивного мужика, старательный кобель бежит, не обращая ни на кого внимания – работает, Лобо поймал кураж –  «оседлать» такого большого и вонючего пса ему еще не доводилось! Я иду сзади и хихикаю. Болельщики скандируют: «давай Мотю!». Шоу продолжалось минут десять, насмеялся до слез. Так бы и бегали вдоль забора, если бы разгоряченный «нелиберал» не начал палками кидаться в собак. И свинка убежала вглубь вольера. Старательный кобель с лаем побежал за ней, а Лобо я отозвал и вывел за ворота…

   Благодарная публика обступила меня. Кто-то все еще не мог уняться и «ржал», кто-то уже придумал злую шуточку и принял серьезный вид. Мое настроение резко испортилось, но мир не без добрых людей. Один мужик – из питерских, похлопал меня по плечу и сказал: «Не расстраивайся, не беда, что кобель не сработал. Всякое бывает. На прошлой неделе, тут, у одного чудака, собака впритирку со свиньей все отведенное время пробегала! – Вот это беда!» «Спасибо – говорю – успокоил! Да это ведь и был я со своим кобелем…»  От хохота двух десятков мужских глоток, наверное, в Эрмитаже стекла задрожали!


Рецензии
Оборжаться!
Да Вы, Андрей, манипулируете простыми людьми!))
Читаешь Ваши рассказы про охоту, хочется стать охотником, про застолье, хочется стать гурманом, теперь хочу завести собаку.
Спасибо!

Эразм   18.03.2011 14:32     Заявить о нарушении