Сага о пельмешках. 4 Серия житейские истории

 
 История четвёртая.

  Поместив свою сагу на странице и ещё раз её перечитав,
 я вдруг захотела  домашних пельмешек. Но, фарша не было,
 идти в магазин не хотелось, я  включила чайник, села к «компу»
 и стала вспоминать. Очень хотелось, что – нибудь написать,
 но ничего,  ни шло в голову, как отрезало.  Нашла одного
 из любимых авторов, что – то почитала и успокоилась,
 желание писать пропало.
 А вот сегодня вспомнилась история,  связанная с пельменями.
  Гости, приехали неожиданно, как всегда бывает, но моя бабушка,
 отличная хозяйка, она «метала»  на стол одно блюдо за другим.
 Сначала меня сгоняли в кладовую за квашеной капустой,
 заставили чистить и крошить лук, который добавили в капусту.
 Салат – готов. Потом я спустилась в погреб, достала варенье,
 солёные помидоры и огурцы.  Там, откуда гости приехали,
 это деликатес. Наконец закипела вода в чугунке и бабушка
 бросила в кипяток пельмени. Уже томилась на сковороде
 печень в сметане.  Отваренную с утра картошку залили
 топлёными шкварками с  чесноком и оставили,  доходить
 - на плите. Вот и чайник закипел, всё готово, накрыв на стол,
 бабушка пригласила гостей, пообедать, стол по моим понятиям
 получился шикарным. В большой чашке лежали красные, знаменитые
 «Минусинские» солёные помидоры, рядом – пупырчатые зелёные
 с белыми кончиками – солёные огурчики. Капуста, у бабушки всегда
 удавалась, хрустящая, тонко нарубленная, с тмином, политая запашистым
 подсолнечным маслом, с мелко нарезанным  лучком, просилась: « Съешь
 меня!» В глубоких тарелках плавали пузатенькие пельмешки. На столе были
 приготовлены приправы для них: Это был и уксус в бульоне, и деревенская
 сметана, привезённая гостями, гостинец отправила старшая бабушкина
 дочь, тётя Мария, так же  специально сделанный соус к пельменям,
 мелко нарезанный чеснок и лук, растолченный, приправленный солью
 и перцем,  и заправленный бульоном – « Макуха» - так я это называла.
 Пельмень, обмакиваемый в эту приправу,  получался непередаваемо
 вкусным.  Стояли на столе и черный перец и соль.  Гости, а это были, соседи
 тёти Марии, Ширнины - отец и сын Сашка, взялись за ложки.
 Бабушка, разговаривала со старшим Ширниным, не помню, как его звали,
 Сашка, он был старше меня года на два, смущался, шмыгал носом, сидел тихо.
 Бабушка заметила, что он не ест, предложила ему: « Саша, вот приправы, бери,
 что хочешь, не стесняйся!» Он, взял перечницу, тряхнул, перцу насыпалось
 в тарелку слишком много, бабушка, вскочила, предложила: « Саша, давай я
 поменяю бульон». Красный, как рак, от смущения,  Саша – отказался. Бабушка,
 всё же убрала, тот перец, что плавал сверху. Пообедав, гости – откланялись,
 на прощание Саша выпил целый ковш воды.   
 Почему, я это вспомнила, да сама недавно, так же сыпанула в тарелку –
 многовато перца, потом во рту всё горело. Бегала на кухню, пила воду,
 вот тогда и вспомнилась, эта давняя история. Бедный Саша! 

Фото из Интернета, спасибо Автору.


 


Рецензии
Веселенькие у Вас пельмешки. Вкусные!

Любовь Ковалева   05.03.2017 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо. Я собрала всё что, хоть как то связано с болезнью в "Я больна". Загляните)))Я.

Любовь Бухтуева   05.03.2017 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.