Писать или читать не вопрос - нет!

Литературное творчество - это деятельность мозга в диапозоне абстрактно - образного мышления,  сильно оторванного от реальности, особенно  поэзия. В ней образы   в виде абстрактных символов  (слов) складываются в представления, весьма приблизительно и с большой долей искажения отражающие реальные предметы и процессы. Степень абстрагирования  усугубляется приемами стихосложения - метафорами, аллегориями,  и просто, вымышленными,  мистическими  персонажами и  фантазиями, рифмованием и умышленным нарушением правописания. Стихотворное построение фраз  усложняет понимание текста. Все выше сказанное создает лишнее напряжение мозговых структур, как для осмысления, так и написания. Слова, складывающиеся во фразы, служат для передачи полезной информации. Чем они лаконичней и яснее, тем продуктивней обмен и усвоение. Поломка построения фраз и использование неясных насителей смысла затрудняет логичность построения словесной конструкции, нарушает сложившиеся в жизни стериотипы мышления и попросту, делает человека глупее. Фантастическая и мистичесая проза  граничит с бредоподобными фантазиями и может при предрасположенности мозга спровацировать психопатологические синдромы, особенно в инволюционом возрасте. Ведь, природу и причину возникновения психических болезней никто не знает. Я, начав с прозы, перешел на стихи и обратно и, почувствовал затруднение в правильности изложения мысли. Понадобилось время , чтобы восстановить установившиеся в прошлом стериотипы. Талантливо написанная художественная проза заставляет нас погружаться в делириозоподобное состояние, в котором при высокой впечатлительности, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками читаемых событиий  и переживать их, почти так же, как события, происходящие с нами.
 Полезными литературными произведениями можно считать только  пейзажные зарисовки. В общем воздействии  художественной литературы на психику можно отметить такие отрицательные последствия, как развитие излишней мечтательности, привычки к пассивной  созерцательности, подмену жизненно важных целей идеологическими и  чувственными миражами. На мой взгляд, для профилактики психического здоровья общества все художественные произведения надо сжечь; поэзию, мистику и фантастику запретить, а оставить, только эссе и статьи научного направления. При выборочном опросе новое поколение на мое предложение откликнулось с юмором, но в основном положительно. 
  Платон Расцветаев. 


Рецензии