Писать или читать не вопрос - нет!
Литературное творчество - это деятельность мозга в диапозоне абстрактно - образного мышления, сильно оторванного от реальности. Наиболее удаленной от конкретики интеллектуальной продукций является поэзия. В ней чувственно-образные представления в виде абстрактных символов (слов) складываются в логичесую конструкцию. Представления весьма приблизительно и с большой долей искажения отражают реальные предметы и процессы. Процесс абстрагирования еще больше усугубляется метафорами, аллегориями, и просто, вымышленными, мистичесими персонажами и фантазиями, рифмованием и умышленным нарушением правописания. Стихотворное построение фраз еще больше усложняет понимание текста. Все выше сказанное создает лишнее напряжение мозговых структур, как для осмысления, так и написания стихов. Слова, складывающиеся во фразы и текст, служат для передачи полезной для человека информации. Чем они лаконичней и яснее, тем продуктивней обмен и усвоение этой информации. Поломка построения фраз и использование неясных насителей смысла затрудняет логичность построения словесной конструкции, нарушает сложившиеся в жизни стериотипы мышления и попросту, делает человека глупее. Фантастическая и мистичесая проза граничит с бредоподобными фантазиями и может при предрасположенности мозга спровацировать психопатологические синдромы, особенно в инволюционом возрасте. Ведь, природу и причину возникновения психических болезней никто не знает. Я, начав с прозы, перешел на стихи и обратно и, почувствовал затруднение в правильности изложения мысли. Понадобилось время , чтобы восстановить установившиеся в прошлом стериотипы. Талантливо написанная художественная проза заставляет нас погружаться в делириозоподобное состояние, в котором при высокой впечатлительности, мы можем почувствовать себя непосредственными участниками читаемых событиий и переживать их, почти, как события, происходящие с нами.
Наиболее полезными литературными произведениями можно считать словесные пейзажные зарисовки. В общем воздействии художественной литературы на психику можно отметить такие отрицательные последствия, как развитие излишней мечтательности, привычки к пассивной созерцательности, подмену жизненноважных целей идеологическими и чувственными миражами. На мой взгляд, для профилактики психического здоровья общества все художественные произведения надо сжечь; поэзию, мистику и фантастику запретить, а оставить, только эссе и статьи научного направления, публицистику. При выборочном опросе новое поколение на мое предложение откликнулось с юмором, но в основном положительно.
Верещак Владимир Москва 2011 г.
Рецензии