Ершов. Дом у Парка. Ч. 6

    На центральной аллее, между площадками,  с обеих сторон стояли деревянные лавочки, окрашенные в разные годы в экономичный синий или темно-зеленый цвет. Вечерами там невозможно было найти свободного места.
 
    Центральные аллеи были заполнены прогуливающейся молодежью.   Многие ждали начала танцев. Или, как они назывались в афише – «вечеров отдыха молодежи».

  Музыка начала играть где-то часов в 8 вечера, но настоящие танцы начинались уже в сумерках, ближе к 10 часам. И продолжались до 11, по выходным и позже, до половины двенадцатого. Танцевальные площадки  сменяли друг друга в среднем через 5-10 лет.

  Вначале площадка была низенькая, с деревянными полами, прямоугольной формы, но с высоким деревянным забором вокруг нее. Танцевали тогда под радиолу (для молодого поколения объясню – это приемник + электропроигрующее устройство для пластинок, два в одном). Музыка на пластинках была, в основном, зарубежная – Рио-Рита, аргентинские танго, румынская танцевальная музыка.

   Билеты приобретались  в кассе летнего кинотеатра, которая сначала располагалась в деревянном небольшом строении у входа в парк.
   Потом, после постройки Клуба и монументальных новых высоких ворот из кирпича, облицованного раствором (больше похожих на древнеримскую триумфальную арку), касса перешла в небольшое кирпичное строение, примыкающее к воротам.

 Это уже было сделано в эпоху А.А. Кандельяна, нового начальника отделения дороги,  году в 1966. Он решил сделать из Ершова, по его словам,  «маленький Ереван».
    По его же распоряжению, были поставлены железобетонные побеленные статуи Геракла и пресловутой «Девушки с веслом» у нового входа в парк. Здесь же поставили второй фонтан со скульптурной композицией, заасфальтировали аллеи, обсаженные самшитом. Появились железобетонные вазы-кашпо в парке, несколько статуй, тематику которых помню смутно.
 
   Совсем недавно от моей одноклассницы Вали Дзюба мне в руки попал очень интересный снимок – он был сделан как раз у фонтана в самом парке в начале пятидесятых годов прошлого века. На этом фото у входа на центральную аллею четко видна статуя пионерки, которая несет пионерское знамя. А вот напротив была, по-моему, «парная» статуя пионера с пионерским горном.
   И, совершенно неожиданно, перед фонтаном я увидел на этом фото оплечный бюст А.С. Пушкина, установленный на высокий и узкий прямоугольный постамент. Никто из одноклассников не помнит его. Потом он явно был демонтирован, а это значит, что описанный скульптурный комплекс был установлен гораздо раньше постройки железнодорожного Клуба. Приблизительно в годы основания парка.
   И что это строителей городского железнодорожного парка потянуло на пионерскую тематику? Наверное вдохновил просмотр фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен», где показана целая аллея подобных скульптур. Впрочем, это было позднее….

   Помниться, что и вазоны и статуи местные варвары часто ломали, приходилось их подмазывать цементным раствором. Куда все это кануло….

   Судьба  Амбарцума Кандельяна сложилась трагично, он был убит в разгар перестройки в 1993 году, будучи начальником Армянской железной дороги.


Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/18/1031


Рецензии
Ох! И в нашем парке были пионеры!

И балерины каменные стояли тоже!

Интересно читать воспоминания.

Всего Вам доброго,

Галина Леонова   26.01.2024 12:19     Заявить о нарушении
«А в нашем парке старом,
Все так же ходят пары,
И бабушки с внучатами сидят!» - вспомнилось!😀Благодарю за прочтение и рецензию.
Всех благ -

Федоров Александр Георгиевич   26.01.2024 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.