Зеркало

  Разговоры перед зеркалом. Что это? Отчёт о прожитом дне? Новые планы на будущее, тот же непосильный самоанализ. Попытка заглянуть в себя? Наконец, общение с астралом?
  Нет, это только разглядывание себя со стороны в попытке найти в себе всё новые многочисленные изъяны. И ведь получается… То вдруг с иронией обнаруживаешь, что что-то не в порядке с одеждой и спешно одёргиваешься, то поправишь причёску, то заглянешь в глаза и стираешь из них мысли, которые могут выдать тебя с головой, одеждой и прической. Скажете, всё это бред. А сколько раз за день вы сами ловите себя за подобными занятиями?
  Интересно, что показывает вам ваше зеркало? Удачливого бизнесмена, талантливого музыканта, гениального учёного, скромного парня, а может быть, беспросветного неудачника? Или всего понемногу? Не скромничайте, посмотрите в зеркало и хоть раз в жизни ответьте честно. Кто вы, что вы?
Скажите, вы ведь задумались? Появились глобальные мысли о смысле жизни, о бренности, о тщёте всего сущего, наконец. Отбросьте смело всю эту чушь. Посмотрите в зеркало… Вы видите в нём человека, а вы уверены, что зеркало вам показывает реальность? Или вам просто надлежит видеть то, что вы наблюдаете. Надлежит видеть две руки, две ноги, голову и что-то там ещё. А вдруг на самом деле то, что мы видим ненастоящее, а реальность где-то за гранью нашего понимания…
  Разумные люди сейчас же начнут мне объяснять свойства преломления света  или скептически заметят, что я насмотрелась фильмов, подобных «Матрице». Может быть..., но подобные мысли просто так возникнуть не могут. Просто, пытаясь объяснить самой себе смысл своего существования, я порой задумывалась, не могу ли я быть  сгустком высоко мыслящей энергии или куском чего-то вообще не существующего, но обладающего разумом. А зеркало просто показывает мне что-то обычное, чтобы сохранить рассудок.
Хотя это всё просто очередная фантазия. Не правда ли она вызывает улыбку. Вот, я и развеселила вас, сама того не желая.
Но в следующий раз, когда вы будете отчитываться перед собой и перед молчаливым зеркалом, вспомните меня и улыбнитесь. И честно ответьте на вопрос, кто вы.


Рецензии