Буратины

Воскресным июльским утром пятилетняя Ленка выплыла на балкон в новом желтом комбинезончике. Ленке хотелось покрасоваться, а на улицу мама не отпустила. На соседнем балконе юная кокетка увидела Лёльку. Девочки ходили в одну группу детского сада, жили на одной лестничной площадке второго этажа кирпичной пятиэтажки и частенько играли во дворе вместе. Но вот так, через балконы, общаться им раньше почему-то не доводилось. А ведь как удобно: ограждение хоть и высокое да решетчатое — все видно сквозь него, и расстояние между балконами — в один оконный проем. И родителям хорошо: от дел домашних, накопившихся за неделю, отрываться не надо — время тратить на выгуливание чад, и под ногами не мешаются со своими куклами — кастрюльками.
А на балконах прохладно — двор деревьями по самые крыши зарос. В такую жару, что может быть лучше…

Лёлька была в одних трусах и Ленкин наряд не оставил ее равнодушной:

— А чей-то  у тебя такое?

— Песочник*. Тетя Аня мне даже два сшила: вот етот — «цыплячий» и еще «салатвенный» дома. Видишь, какой кармашек на животе, а сзади пуговки, пуговки, пуговки…

Модница завела ручки за спину и, пыхтя, принялась демонстрировать удобства застежки.

— Зато у меня уже давно вот ета плита игрушечная — настоящая, железная.

Лёлька, ехидно улыбаясь, просунула облупившийся мини-агрегат между прутьями решетки и, для наглядности, помахала им перед Ленкой. Духовка открылась — кусок картона, изображавший пирог, выпорхнул наружу и мягко спланировал в кусты под балконом. Девочки заворожено проследили за его полетом…

— У меня и пирогов етих завались, — сказала счастливая обладательница плиты и, в доказательство к сказанному, выволокла из угла кипу сложенных картонных коробок. От одной из них она оторвала кусок и принялась крошить его с балкона… Накрошившись в волю, открыла духовку и запихала в нее последний — самый вкусный, по ее словам, пирожок…

Ленка поискала глазами, что же ей-то с балкона можно выбросить. Картонных коробок здесь не было. Здесь вообще почти ничего не было. Ну, разве что бельевая веревка высоко над головой да связка прищепок на гвоздике у стенки. Девочка отцепила несколько штук, помахала ими перед подружкой и кинула вниз. Прищепки упали не так красиво, как «пироги» и должного эффекта на Лёльку не произвели.

— А я своему папе скажу, и он мне такую же плиту купит, только новую. А тебе песочники не купят, потому что их только моя тетя шьет, — сказала Ленка и ушла в квартиру, но через пару минут вернулась, держа в руках своего любимого Буратино.

— Видишь, он тоже, как настоящий.

Девочка демонстративно раздела и одела куклу, и даже попыталась снять полосатый колпачок, но тот был прочно приклеен к пластмассовой носатой голове, пришитой в свою очередь к набитому ватой тряпичному тельцу(ручки до локтей и ножки до колена были у Буратино тоже из пластмассы). Потом Ленка извлекла из кармана тюбик из-под маминой помады, повозила им по пластмассовым щекам и проворчала:

— Нехороший мальчик, опять испачкался. Вот я сейчас тебя накажу.

У Лёльки тут же хлопнула балконная дверь. Отсутствовала девочка чуть дольше соседки, но вернулась почти с таким же Буратино, только пластмассовым цельно-литым. И чубчик, и одежда на нем были обозначены выпуклостями и раскрашены красками.

— И я своего накажу. Смотри!

Лёлька ухватила куклу за пластмассовый вихор надо лбом и с силой встряхнула:

— Ах ты, плохой мальчишка-хулиган. Вот тебе, вот тебе!

Ленка, не желая сдаваться, повторила действия подружки, но поролоновый чубчик ее «нехорошего мальчика» сразу оторвался…

— Ты… ты нарочно так придумала ! Ты — злая! Делай, как у моего чтобы было, а то больше с тобой не вожусь!

Ленка захныкала — и дело тут было вовсе не в  Буратино. Ей просто до  ужаса захотелось… в туалет. А надо еще перешагнуть через балконный порожек и успеть добежать, и как-то справиться с этими пуговками на спине… Переминаясь с ноги на ногу и подвывая, она метнулась к двери… И уже из комнаты донесся ее громкий плач:

— Мама-мамочка, песочник!

   ***

Вернулась модница на балкон уже в «салатвенном» наряде —свежевымытая и с большущей сахарной плюшкой в руках.

Лёлька за время отсутствия соседки новой игры не придумала, но соблазнившись запахом сдобы, почувствовала себя виноватой и поспешила подлизаться:

— Лен, ты наряжаться ходила? Этот тоже песочник красивый… А я своего Буратину по-взаправдашному сейчас накажу, смотри.

С этими словами она вцепилась зубами в пластмассовый вихор куклы и начала его жевать…

— Теперь одинаково, видишь?

Ленка удовлетворенно вздохнула и произнесла:

— Лёля, иди к нам в гости — мама разрешит. Будем вместе мою плюшку в твоей плите печь.

02.07.2010
_____________________
* песочник — легкий детский комбинезон без штанин и рукавов. Данная модель застежку имела на спине и справиться с управлением самостоятельно было практически невозможно.


Рецензии