Институт

Как ни крути, а в этом учебном заведении, или заведениях, тебя ждет новая жизнь, новая среда, и каждый человек, оказавшись там, меняется в лучшую или же худшую сторону. Я настаиваю на том, что институт, его социальная роль, меняет человека, оказывает на него влияние. А если не меняет его вообще, то значит, влияет в худшую сторону. Портит. Убежден! Институт - огромное влияние.

В детстве для нас, полурыночников институт был – ого-го! Нечто. Что-то! Был чем-то непонятным, невероятным и сказочным. Мы искренне пугались слов учителей о том, что если вы так медленно будете писать, то в институте вам придется не сладко. Сейчас же вспоминаешь это с усмешкой и широкой улыбкой. Такой наивной вещи боялись, надо же! Сейчас, наверное, детей этим вообще не пугают. Современные дети, не воспринимают его как нечто светлое, и даже святое, для них все это обыденно, спланировано и даже схвачено. Мы же, в классе седьмом, восьмом, девятом искренне боялись, что можем там, в этой святыне, не побывать, так и не оказаться. В наше время туда поступали не все просто, абсолютно не все. Мой год, это четкая грань ценностей. По крайней мере, я уследил это ясно. Мои ровесники, большинство из них, шли в институт, и их окутывал восторг! Мы с детства слышали о иллюзиях, с детства видели дяденек, которые закончили институт. В отличие от большинства людей того времени, все они были такие деловые и сурьезные, и при виде их вздрагивало и тут же замирало сердце. А в следующую секунду ты разглядывал их с открытым ртом, и переполнявшим тебя любопытством. Нам говорили, вот если будешь хорошо учиться в школе, то пойдешь учиться в институт, и уж оттудого, и только оттудого, ты выйдешь человеком. Таким как этот дяденька деловым и сурьезным. Поэтому институт стал сказкой, где из необразованных лягушек, делали прекрасных царей. Все это осело в подсознании и поэтому поездка в Казань, поступать, была слишком волнительна, у тебя сосало под ложечкой. А вот у ребят на год помладше уже ничего не сосало. Я просто так чувствовал. Институт – это уже не культурно. К слову, надо сказать, что мы и рушили иллюзию ребят, которые были на год помладше нас. Ведь когда мы учились в классе десятом, интернет еще был слаб, а телефоны были только почти у всех. Поэтому наши иллюзии в школе слухами разрушены не были, а их, информационные технологии первыми застали в расплох. В том числе и нашими ртами. Не ртом контакта. Я тогда был уже там, но там еще никого не было. Вот чувствовал я так, и все. И сегодня, почему-то, в свете последних событий, разглядывая издалека своего научного руководителя и смеясь, я почему-то подумал. Все-таки жалко, что на сегодняшний день уже нет ничего такого, про что все родители страны с пеленок бы говорили тебе. Вооот! Это святое! Все, абсолютно все, себя продало.

п.с. А так хочется чего-то такого недоступного, неподвластного купюре.


Рецензии