Маленький проказник

Меня дети часто спрашивают:
-А много птиц у вас жило?
-Как листьев на большом дереве,- шучу я в ответ.
-И вы всех их помните?
-Нет, не всех. Но встречались такие яркие личности, что можно о них песни петь или сказки сказывать.
 Звали его Джон. Купила я его уже взрослым. Красавец-попугай,  в тёмно-сером, почти чёрном, оперении с яркими щёчками-яблочками и шикарным жёлтым хохлом на голове. Нимфа корелла называется.
Хозяйка предупредила, что птичка «ну очень жизнерадостная». Да уж… Я в этом скоро убедилась.
Жила я тогда в деревне, и чтобы дикие злые крысы не отведали Джонова мясца, пришлось соорудить клетку на стене высоко от пола. На клетку для красоты поставила горшочки с комнатными растениями, пожелала новосёлу спокойной ночи и отправилась по своим делам.
Утром, торопясь к Джону, захожу в птичий домик и…Мне стало плохо…В комнате словно Мамай прошёл: все горшки на полу, коробки с кормом рассыпаны, клетка болтается на одном гвозде. А Джоник, склонив чубатую головку, шепчет:
-Джоник птичка, очень хорошая птичечка!
Как он сумел всё это скинуть с клетки, я выяснила позже. Лапами цеплялся за потолок клетки и клювом двигал предметы до тех пор, пока они не оказывались на краю. Затем орал: «Бах, бах!». И всё падало. Очень смешно. С его точки зрения.
С неделю всё было тихо-мирно. Видимо, разрабатывалась стратегия очередной «жизнерадостной» выходки.
Утром захожу к своим питомцам и что же вижу? Передо мной конкурс красоты «мисс птичка». Джоник вылез из клетки сам, открутив проволоку, обмотанную для надёжности вокруг запора, и выпустил на свободу всех моих питомцев. Где купалку на пол сбросил, где дверцу открыл. Канарейки, амадины, волнистые попугаи расселись по карнизам, на буфете, на печке. Все пели и орали, словно браги опились: «Гуляем, братцы, свобода и демократия!». А Джон опять беззастенчиво рекламировал свою яркую личность: «Джоник хороший, очень хороший». Обозлённая, я перешла на рабоче-крестьянский диалект и сообщила поганцу всё, что думаю о его выходках. Ах, как же я была не права!
На следующее утро захожу в любимый домик. Джон на месте, и все остальные мои питомцы тоже. Птички внимательно слушали всё, что он им вещал. А говорил он очень чисто и чётко то,  что накануне услышал от меня. Уважаемые любители умных попугаев! Держите свои языки на привязи даже в состоянии аффекта, имея дело с этими птицами, потому что именно нехорошие слова они запоминают и говорят лучше всего. И спасения от этого уже нет! Только одно средство может заставить говорящего попугая умерить свой пыл: срочно его женить. Тогда он переходит на родной язык и общается с супругой, редко возвращаясь к человеческой речи.
Наутро, задав пернатым корма побольше, я отправилась за невестой. Помните, как у Пушкина: «За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет. Нет, как нет».  Вот и в зоомагах нас никто не ждал, а попугаихи не грибы, на пеньках, как известно, не растут. Задержалась почти на сутки, пока не нашла прелестницу. Захожу в домик и…В стене дыра, клетка пуста, еда съедена, а жениха и след простыл. Крысы! Чтоб вам моя птичка поперёк жадного горла стала!
Пока я расстраивалась, притомившаяся невеста завозилась в коробке и недовольно забурчала:
-Меня когда-нибудь выпустят? И поесть давно пора. Да и хвост совсем помялся, что птицы-то скажут?
В ответ на её возмущённые вопли в стене что-то завозилось, из дыры появилась грязная морда вся в паутине и пыли. Но морда явно не крысиная.
-Джоник хороший, пташка, пташечка, птичечка дорогая!
А дальше опять «эти слова». Из дыры вывалился мой красавец, полный жизненной энергии, желания  сытно поесть и выяснить, кто там жаловался на помятый хвост.
-Что это за чучело ты мне припёрла? Не могла что-нибудь поприличнее найти?- ворчал он через полчаса, «расчесав» для начала невесте чуб на голове.
Известно, друзья мои, птичьи «личные отношения» начинаются с «развлекалочек». Любой пернатый красавец умеет обратить на себя внимание. Джону птичий Бог отпустил столько шарма, что он мог бы покорить не одну красотку. Веснушка (так мы назвали молодую кореллу) была из себя не очень. Оперение ещё детское, не яркое, хвост сильно помят и не вырос полностью. Но глаза сияли, пощипанный  «ирокез» торчал воинственно, и, судя по гордой осанке, в пернатом тельце обитал дух валькирии.
Джон переступил по жёрдочке поближе к предмету страсти нежной, взмахнул крыльями. Ну что ж, приступим!
-Щас!- гордо ответила Веснушка и врезала ухажёру промеж глаз не детским крепким клювом.
-Чем меньше женщину мы любим…- взял на вооружение классическую стратегию Джон.
Весь день он пел, пил, кувыркался и купался, не обращая внимания на зашмыганную юную особу.  А утром в домике я увидела такую картину. Джон вылез из клетки, снял крышку с пуговичной коробки, аккуратно доставал из неё по штучке и бросал на пол. Пуговки прыгали по полу, словно живые, разбегаясь по углам. Весь птичий бомонд, словно заворожённый, отслеживал путь каждой упавшей штучки. Все, кроме Веснушки. Она сидела спиной к сцене и чистила пёрышки после водных процедур.
За месяц Джон проделал все свои коронные номера: висел на клюве, распустив крылья, висел на одной ноге вниз головой с закрытыми глазами (сущий удавленник на рее пиратского корабля), пел и прыгал вприсядку, носил кормушку в клюве, ездил на спине кошки по домику. Веснушка сидела в своём углу, дралась, если к ней приставали, много ела и хорошела на глазах. Пара не складывалась. Но за всеми своими новыми заботами Джон ни разу не вспомнил про нехорошие слова, моя уловка сработала.
Наступил март. Яркое солнце, первые проталины, вкусные сосульки за окном. Кто их не пробовал в детстве? «В марте курица из лужицы напьётся»,- уверяли старики. Талая вода и на моих птах моментально повлияла, не только на деревенских несушек. Утром с пригоршней свежих сосулек захожу в домик и вижу умилительную картину. Взяв в клюв кусочек алой свёклы, Джоник протягивает Веснушке этот дар, словно «валентинку» в день всех влюблённых преподносит. Застенчиво склонив золотистую головку, девочка аккуратно взяла свёклу, погрызла и отдала назад.
Джон наклонил чуб:
-Зацени мой ирокез!
Девочка нежно почесала затылок приятеля и в свою очередь подставила головку под приятную процедуру. Так Джон женился.
Как известно, семья - это новые заморочки. Любовь любовью, но вот и яйца в гнезде, а через месяц жди ребятишек. У корелл в природе днём насиживает самец, а ночью - мать. В домике круглосуточно горит свет. Вдруг залезут крысы? Во тьме эти твари царят, настоящие демоны ночи, а при горящем свете птицы имеют возможность спастись. Веснушка решила: день двадцать четыре часа, пусть Джон и отдувается. Парень голодом отсидел больше недели, совсем отощал, вылез и с воплями начал гоняться за супругой, бил её беспощадно.
Веснушка забилась в уголок на крыше домика и затихла. Джоник наелся и ушёл на службу. Крадучись, птичка слезла с крыши, выражение было как у кошки, умявшей канарейку: виноватое, но довольное. Только она пристроилась на кормушку, как из гнезда вылез озверевший  Джон, и вся история повторилась сначала. Война шла весь день, но наш борец за справедливость загнал-таки строптивую жену на гнездо.
К несчастью, из-за местных боёв кладка пострадала, но один младенец всё-таки уцелел. Я услышала в домике странные звуки, напоминающие тиканье часов. И родители больше не спорили, сидели в домике вдвоём. Спустя три дня звуки стали громче. Изменился рацион питания птиц: кореллы охотно ели кашу, яйцо, фрукты. Два дня я уговаривала птиц показать мне отпрыска, однако хитрые родители дежурили на гнезде по очереди, грели малыша и дико орали на меня: «Не подходи, хуже будет!».
Наконец, мне было дозволено посмотреть на любимое чадо. Страшненький, покрытый жёстким жёлтым пухом, с огромным клювом слеповатыми выпуклыми глазами.
-Ну, что ж… Может и похорошеет с возрастом,- вздохнула я. Через месяц вылез красавец попугай, пёстрый, как мама, умный, как папа, сел мне на палец и представился: «Чика». И мы все счастливо вздохнули. Всё наладилось. 


Рецензии