Ночь

Телефонный звонок не давал мне покоя: «Вы сколько будете еще думать?», - Мне показалось, что где-то там далеко он стучит ногой об пол.
   « Не знаю», - было как-то страшно. Тогда я еще не знала, что это слово будет преследовать меня всю жизнь. «Хорошо», - сказала я после долгой паузы. « За вами заедут, ждите», - ответил мне собеседник. « Через полчаса нормально?». «Да», - мне наверно, было уже все равно, отдав жизни все, на что я была способна на данный момент.
Она тянула меня к неизведанным берегам и в погоне от нужды и безразличности своей души и чужой, очень близкого мне человека. И когда ночь, машина и тишина станут моей реальностью, я буду долго еще думать об этом. Копаясь в памяти, как же я умудрилась оказаться здесь и сейчас.Среди страха и печали, ненависти и бессонных ночей. Безразличия и усталости. В мире, который существует, но я никогда бы не подумала, что это правда...
    Напарник показался мне странным. Он все время что-то говорил себе под нос. Видимо, все это было предназначено мне. И я не могла тогда понять что с ним. Да, тогда  - точно.
Он возил меня почему-то дворами, выискивая какие-то закоулочки и тропки, где только могла поместиться машина. Пытаясь рассказать о том, в чем заключается  моя работа. Он, казалось, думал о чем-то своем, погруженный в свой мир, который был мне неведом. Семья, дети или свой тайный мир, одному ему известный…
  « Весь смысл в рации – берешь ее, нажимаешь и говоришь. Только надо как-то еще ехать при этом.  Потом получится постепенно». Это было ужасно. Когда надо было нажать кнопку, я долго готовилась, что и как надо говорить. В конце концов, когда я получила ответ, сердце застучало так, будто сам Бог заговорил со мной.  И тут я поняла, что получила заказ, это значит надо ехать. Он был пробный, Слава богу. Иначе бедный пассажир не дождался бы меня у подъезда. Теперь надо было разобраться по карте. До чего же большой этот город, а из окна он кажется таким маленьким. Слово « стажировка» меня успокаивало. Я знала, что со мной человек, который поможет мне, если что случится. Помню поворот на свой первый заказ…
   И ожидание, что надо снова говорить что-то в рацию. Сейчас для меня это кажется такой ерундой, глупостью – чего я тогда боялась, и что для меня было неожиданно. Но тогда это был самый важный момент. Этот предмет, который, будто горел в руке, назывался танкеткой. Кто вообще ее так назвал. Это, как танк, только женского рода. Зачем такие сложности. Для моего, порядком изнуренного воображения, это было непонятно. Надо было быть проще. Не задумываться над моментами, которые не имели никакого значения.
    Но не для меня – мой мир был полностью погружен в другой мир, состоящий из клиентов, заказов и вечно кричащей рации. Я долго пыталась представить себе, как же выглядит существо, которое все время так кричит. Когда наступали моменты затишья – голос был похож на зов из могилы или глас дохлой рыбы, если бы она умела говорить. Но больше всего мне понравилось то, что ты можешь сказать все, что угодно, пока не нажал кнопку…
    Я не помню, сколько сделала пробных заказов. Наверно, два, а третий был настоящий. Я слабо представляла себе стажировку в такси. Но то, что не два заказа должно было быть, это точно. Третий заказ был, что называется, « через дорогу», смысл которого стал до конца ясен потом – это самый маленький заказ, что можно себе представить. Но я справилась и радовалась  - чему, сама не понимала. Так радовались демонстранты на площади. Хотя, я уже забыла, зачем они вообще это делали, кого приветствовали. О чем кричали. Не помню. Помню восторг оттого, что все наконец-то закончилось…
      Но не сейчас. Все самое страшное было еще впереди. Подошло время, выдуманного нами обеда. Хозяин – барин. Пообедаем. Напарник, его звали Роман, пошел домой, как и я. Условились встретиться через час. Я была счастлива, как мне тогда казалось. Адреналин бил струей. Как это выглядит на самом деле, не знаю. Но человек в это время похож на сумасшедшего…
   Довольная своими достижениями, я ждала его у подъезда. Через час он не вышел, и через два  - тоже. На телефон и домофон он не реагировал. В трубке – « …не абонент…».
« Перезвоните позже»… Как оказалось, он уснул. Потом он расскажет мне, сколько дней не спал. И откуда был разговор ни о чем. И потухший взгляд…. И тут я поняла, что меня ждет. За окном уже темно. По улицам бродят какие-то люди, а я  одна в машине, едва разобравшись в ней. Внутри иномарка для неискушенного человека представляет собой самолет на взлете…
    Напарника я так и не дождалась. Хозяин машины был в шоке, потом немного успокоился, решив, видимо, что я готова к работе. Никогда не забуду первый день. Когда я приехала на заказ, уже вообще ничего не было видно. И я поняла, что фары надо включить. Еще бы знать, как. Но, когда окажешься в такой ситуации, решение придет – нажимай на все кнопки подряд – вдруг найдется. И мне удалось. Давясь от смеха, я сидела в машине, довольная и радостная. Когда клиенты спустились, я была уже в образе настоящего, заправского таксиста – если бы они видели меня 10 минут назад…
   Спустившиеся пассажиры ничего не подозревали. Первый вопрос был такой: « И вам не страшно?». « Я сегодня  - первый день, поэтому еще не знаю». А сама подумала: « Зачем этот вопрос?»…Мужчина  почему-то сел спереди, а женщина осталась одна. Так я определяла потом совместимость: любят друг друга или нет. Если да – пара садилась вместе, если нет – парень сидел всегда впереди. В этот раз  отношения, видимо, не складывались. Он говорил, спрашивал, развлекался, а девушка на заднем сидении отмалчивалась. Глядя на нее в зеркало, я будто чувствовала, каково ей там одной…
   Наступила ночь. Набирая скорость и наблюдая за светом фар, я услышала, как в рацию кто-то сказал: «У « Школьника» стреляют!». Неужели такое возможно? Я сбавила скорость и стала присматриваться. Но ничего не увидела. Удивляться предстояло потом.
Первый день, он и есть – первый день. « Стрельбище» - это гаишник с «палкой», ловящий нашего брата. А « Ямы» - это то же самое, только без « палок». Но мне в эту ночь повезло. Девушка за рулем для них – диво дивное, и они не верили, что такое возможно. И я благополучно «отстрелялась» и не в одну « яму» не попала…
    Сон начал брать своё. Адреналин, видимо не выветрился, и я могла что-то соображать. Карту я знала очень плохо. И в темноте, при внутреннем свете, практически ничего не было видно. Я поняла, что мне – конец. Каждый заказ давался с трудом. А на следующем - я окончательно заблудилась. Клиент был очень злой. Казалось, он вытряхнет из меня последнее …Звонки. Ожидания. Проблемы. Дети. Жена. Муж. Друзья. Работа. И что он еще забыл сказать…Рация. Усталость. Ночь. Темнота. Пьяницы. Девочки. Когда я его отвезла, тут же уснула. Проснулась от звона колоколов, около церкви. Когда я сюда приехала? Не помню. И поздравила себя. Ночь закончилась. Я,  как заново родилась. Да,
на свете родился другой человек…. И если вам когда-нибудь придется вызвать такси, вы вспоминайте меня. И дайте бедному водителю чаевые. И не скупитесь. А если увидите пустой стаканчик от кофе, знайте, чтобы не уснуть, он купил его в соседнем ларьке…
   С любовью, Я… И не верьте в то, что водители много зарабатывают…
               
                Продолжение следует…

      


Рецензии