За чашечкой чая... День седьмой. 9час. 20мин

- Что опять не так, философ ты мой? – сказал Он, отодвигая от себя пустую чашечку.
- Люди часто задаются вопросом: «Для чего я живу? Для чего этот мир и всё, что в нём есть?» Или им надо жить, не задаваясь такими вопросом? Жить, как трава, как кузнечики, прыгающие в ней... Просто жить. Так что ли?
- Человек потому и человек, что способен задавать вопросы и искать на них ответы. Но с другой стороны... А что, было бы лучше, если бы ты не жил? Ведь и без того у каждого из вас вечность позади, вечность впереди... Это же здорово - сменить на миг декорации - пожить какое-то время в другом мире! Что земная жизнь во вселенских масштабах? Она - капля в бездне океана, мимолетное видение, промелькнувшее во Вселенском Сознании...
- Мне долгие годы казалось: ну, вот обнаружу ещё какую-то недостающую «деталь» и всё сложится, и всё станет совершенно ясно. Но потом все мысленные построения вдруг рушатся... Ведь я не первый и не последний, кто мучается с этими «пазлами»...
- Человек думает, что всё в этом мире создано для него, а значит и живет это "всё" для него... А на самом деле всё, в чём проявляется жизнь, живет исключительно для себя. Подумай сам: кузнечик знает о твоём существовании? а травинка? Из живого вселенского потока ручеек жизни вдруг прорывается в какое-либо нарождающееся существо, как родник из под земли, и бурно радуется своему проявлению. Вот почему такие жизнерадостные дети. А взрослые быстро привыкают к жизни и скоро не находят её такой уж радостной – начинают ныть... Животные просто живут – живут для себя. В отличие от них человек наделен способностью озариться божественной мыслью, что можно жить для других – и найти, что это интереснее, чем жить для себя. Правда, он не очень спешит «озариться» этой мыслью – ведь для этого надо приложить усилия – то есть, серьезно размышлять... И потому он во многом похож на своих «братьев меньших» - живет, как и они, для себя... Я вот для кого живу?
- Для себя, для...
- «Здравствуйте, я ваша тётя!» - засмеялся Он.
- Здравствуйте... – улыбнулся я. – Но Вы же сами как-то сказали, что создали мир для Себя...
- Не совсем так. Жизнь – это наслаждение, Блаженство от Осознания своего Бытия. Всё на своем уровне по-своему осознает, что оно существует. Я пожелал поделиться этим блаженством ещё с кем-то и создал мир, и населил его живыми существами – во всё вдохнул частичку себя... Я – альтруист. Мне ничего не надо. Я самодостаточен... Я дарю. И ещё Я служу своим созданиям. И вот теперь Мой вопрос: « Если Я создал вас, людей, как подобие своё, то каков смысл вашего существования?»
- Ну, выходит, как и у Тебя – служить другим.
- Так вот, как только вы начнете это исполнять – Земля превратится в Рай. А пока что... Мне пора. До встречи!
- До встречи!


Рецензии